траки на Ferdinand ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: траки на Ferdinand  (Прочитано 16284 раз)

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #15 : 19 Январь, 2012, 16:00:25 »

Перфекционизм - это дело хорошее конечно, но! трак - имя прилагательное. Если Вы хотите собрать фердю, которая стоит в ангаре в музее, то это одно, а если Вы хотите собрать фердю, который стоит в поле под Понырями, то это может быть несколько другой фердя, в том числе и по тракам   8)  Вот, что я имел ввиду...
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #16 : 19 Январь, 2012, 16:26:21 »

Повторюсь - до фердинанда руки дойдут не скоро. И каким он будет - я пока еще не знаю. Собираю неспеша информацию по теме и афтер, а информации, как говорится, много не бывает. Лучше когда есть из чего выбрать, чем основываться только на фантазиях. К тому же может еще кому пригодится инфа по тракам.
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #17 : 19 Январь, 2012, 22:55:03 »

Помогите разобраться.
Я так понимаю, что "средний" вариант траков называется kgs 62/600/130.
Эти же траки вот здесь на тигре П.

Только на тигре все траки с гребнями, а на фердинандах гребни чередуются.
А точно ли был специальный "ранний" трак? Может было просто 2 варианта набора гусениц: один сплошь из траков с гребнями, второй - вперемешку с безгребневыми; и при этом в обоих случаях применялся один и тот же трак с гребнем?
У Моделкастена гребневый трак "ранний" отличается от "среднего" только тем что у "среднего" гребень полый. Но ведь полость нередко забивалась грунтом, и на фото не всегда понятно есть она или нет.
И, как уже выяснили, "ранний" и "средний" варианты использовались в один и тот же временной период, что как бы тоже подталкивает к выводу о их "родстве".
Кто-нибудь может предположить, на основании каких фактов Моделкастен (да и Фриул) мог сделать набор "ранних" траков?
Чёт не нахожу ни внятных фото, ни эскизов..
« Последнее редактирование: 19 Январь, 2012, 23:11:48 от stora22 »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #18 : 20 Январь, 2012, 01:35:36 »

stora22 На Вашем фото не "средний" вариант, а "ранний", причем может быть даже "предранний". Это первые несколько шасси для испытаний. Возможно на них был только один вид трака - с гребнем. Потом в пару к нему появился такой же, но без гребня.Такие траки начали ставить на фердинанд. Может быть таким образом хотели хоть как-то немного снизить вес машины. А потом появился трак без гребня, но немного  другой формы с лица(по нему как раз легче отличить среднюю версию от ранней).
Кстати, ранние траки моделкастен и траки фриул - это не одно и тоже. Фриул свои траки на фердинанд\VK 45.01(P)\VK 45.02(P)H не позиционирует как "ранние". При этом все траки делятся на две группы - с гребнем и без гребня, а с лицевой стороны они выглядят, как трак с полым гребнем. Каково? 8)
Модель с фриуловскими траками в сборе можно посмотреть по этой ссылке:
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=10198
P.S. надеюсь автор не будет против.

Ниже схема разницы в траках(немного утрированно), как я себе ее представляю на сегодняшний день(возможно в чем то  могу ошибаться).
1 - трак с гребнем "ранний". выемка(выделил зеленым) под вопросом. Либо она была сразу-либо появилась позже.
2 - трак без гребня "ранний". выемка тоже под вопросом.
3 - трак без гребня "средний". изменения выделил розовым.



Если появится новая информация - можно будет подредактировать.
P.P.S.У меня более десятка книг по Фердинандам\элефантам и, как ни странно, ни в одной из них траки подробно не рассматриваются(не считая разницы между траками фердинанда и элефанта), при том, что траки необычные по своей форме и дизайну. Не то что чертежей, даже более менее внятных рисунков, к сожалению, нет.
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 20:02:14 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #19 : 20 Январь, 2012, 18:04:03 »

Вижу свою ошибку. На Тигре трак явно отличается от Фердинандовского.
У Тигриного нет отверстий по краям грунтозацепов. Но почему он подписан так же как Фердинандовский - kgs 62/600/130?
И всё-таки, хотелось бы выяснить, откуда появилась версия о "ранних" траках Фердинанда?
Со средними-поздними всё понятно, они есть в музеях, описаны в литературе..
А по фото вроде этого

сложно что либо понять. Особенно насчёт гребней - чередовались они или нет?
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 18:22:39 от stora22 »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #20 : 20 Январь, 2012, 19:58:05 »

Про " kgs " ничего не могу сказать, а 62/600/130 -так в названиях траков немцы обозначали их геометрические размеры(высота/ширина/длина), а поскольку размеры траков при "смене дизайна" не изменились, то и цифры тоже остались теми же.
Повторюсь в большинстве доступной литературы вопрос траков практически не рассматривается, кроме изменений с трака фердинанда на трак элефанта. Траки на элефант - это еще более измененный дизайн.В эту тему не стал их добавлять -там вроде бы вопросов нет. В большинстве чертежей траки на фердинанд нарисованы, мягко говоря, "по-разному". Приеду вечером домой - попробую выложить фрагменты из разных книг.
P.S. Мне кажется такого понятия как "тигриный" трак -не существовало. Шасси одно и ходовая не менялась - смысла в каком-то особом траке не вижу.
 На фото фердинанда - ранние траки. С лица они одинаковые, но гребни идут через один. На фото Вашего тигра отверстия в грунтозацепах очень даже хорошо видно. Поэтому на тигре был тот же трак, что и на фердинанде. В большинстве книг на рисунках и фото траки с гребнем и без на тигре тоже присутствуют. Только на нескольких фото самых первых шасси гребни в каждом траке. Свою мысль по этому поводу я высказал  в предыдущем посте, повторятся не буду.
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 20:18:22 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #21 : 20 Январь, 2012, 23:34:07 »

На фото фердинанда - ранние траки. С лица они одинаковые, но гребни идут через один.
ну, да, так принято считать, но на чём основывается это утверждение? В частности насчёт гребней через один?
Вот ещё фото:

С лица гусеница выглядит вроде как т.н. "ранняя". А как понять насчёт гребней? Сплошняком идут или через один?

На фото Вашего тигра отверстия в грунтозацепах очень даже хорошо видно. Поэтому на тигре был тот же трак, что и на фердинанде.
я имел в виду вот эти отверстия
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 23:43:23 от stora22 »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #22 : 21 Январь, 2012, 14:19:41 »

stora22 сразу скажу - матчасть фердинандов (и уж тем более тигра(п)) до сего дня серьезно еще не изучал. В данном вопросе меня интересуют ТОЛЬКО фердинанды и на Курскую Дугу.
Откуда появилось понятие о "ранних" и "средних" траках на фердинанд понятия не имею. Сам долгое время считал, что разница в траках появилась с элефантом. Только столкнувшись с траками от моделкастен появились вопросы по этой теме. После фриула вопросов добавилось.
Сегодня плотно почитал несколько источников на период создания шасси.
В "Военных машинах" информация такая: ширина траков на прототипах и на основных машинах (Tiger (P) и фердинанд) 640мм. На одном чертеже прототип обут в траки шириной 600 мм. Почему, зачем были сделаны такие траки - не написано, возможно это была транспортная версия (на всех фото, где шасси в этих траках, танк в транспортном положении).





к тому же шасси собирали на одном заводе(нибелунгенверкен), а рубку под фердинанды на другом (алкетт). Башню вообще делали на крупп. Возможно узкие траки использовали для перевозки шасси с одного завода на другой. Ну это так - мысли вслух.
Вот еще одно фото, где два прототипа стоят вместе. Могу ошибаться(фото не супер), но по-моему, то ли траки, то ли крылья, на них разной ширины, да и комплектация машин несколько отличается.



Здесь тигры вообще с разными крыльями. Слева машина с крыльями только спереди и сзади, а справа - на всю длину корпуса.



P.S. Траки на фрагменте фото в Вашем предыдущем посте шириной 640 мм - это видно по краям грунтозацепов. То, что в них не видно отверстий - это скорее на совести фотографии не очень хорошего качества и не крупного плана, к тому же траки новенькие и грунтозацепы могут своим блеском вносить дополнительное искажение в деталировку этого участка фото.
На фото ниже видно, что отверстия на грунтозацепах, про которые Вы говорили, на версии 640мм траков вполне себе присутствуют.



Нет их на укороченной версии, кстати в некоторых источниках вообще пишут, что в такие(600мм) траки был обут всего один прототип(т.е. - это экспериментальный тип траков), и в Вашем 17 посте с тиграми - скорее всего эти траки на нижней фотке, где тигр  в профиль, но там, как говорится, лицевую сторону с грунтозацепами не рассмотреть.
« Последнее редактирование: 21 Январь, 2012, 23:40:24 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #23 : 21 Январь, 2012, 16:22:58 »

 Эврика! 8) Нашел вот такое фото (см. ниже). Похоже я был прав и 600 мм траки - это транспортная версия, и гребни, кстати, идут на каждый трак. Только вот почему они не на самоходке, а лежат рядом? Вопрос! ???




Еще фото из этой серии. Похоже немцам пришлось быстро драпать за Днепр и они просто не стали заморачиваться с переобувкой! ;)



В одной из книг промелькнула такая информация: из 54, доставленных на ремонт в Днепропетровск, машин - 50 требовали ремонта, а 4 ремонту не подлежали. Их можно было отремонтировать только на Нибелунгенверке. Так что, всех их  "переобуть", мне кажется, - было проблематично.
« Последнее редактирование: 31 Январь, 2020, 16:26:10 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #24 : 21 Январь, 2012, 17:58:59 »

stora22
Цитировать
ну, да, так принято считать, но на чём основывается это утверждение? В частности насчёт гребней через один?
Пересмотрел еще пару раз все ЗАВОДСКИЕ фото с фердинандами и, по-моему, разобрался откуда идут "ранние" и "средние" траки.
На прототипах, которых было около 10шт, стояли гусеницы с траками 1 и 2 (по моей таблице в посте 17). С лица они одинаковые(геометрия выделенная розовым цветом, различные отверстия пока под вопросом), но один с гребнем, а другой без гребня. Часть этих прототипов переделывали в фердинанды в первую очередь. На них видимо и остались "ранние" траки. Остальные собирались со "средними".Ниже фото фердинандов выпуска апреля 1943г, выезжающих с завода Алкетт. Видно, что и гребень через один и лицевая сторона похоже на всех траках одинакова(едут они по брусчатке, на грязь нет и намека, а выступающие части грунтозацепов заметно как блестят).



Далее идут фото в сборочном цеху. На заводе гусеницы уже собраны в ленты, с аккуратным чередованием траков.





Почему на Ваших фото перемешенные траки (кстати большое спасибо за эти фотографии)? Могу предположить, что часть траков меняли уже на фронте и там видимо было не до формальностей. ;)
« Последнее редактирование: 21 Январь, 2012, 18:52:17 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #25 : 21 Январь, 2012, 21:50:45 »

О! Воистину, гребни чередуются.
Проморгал это фото.
Благодарю!
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #26 : 01 Сентябрь, 2012, 20:35:53 »

 Все таки купил эту книгу! 8)


На ж/д платформах транспортные гусеницы от Tiger I.

Интересно - они подходили к Фердинандам? :o Или на этих платформах ранее перевозились тигры?
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь, 2012, 20:39:10 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #27 : 02 Сентябрь, 2012, 16:43:15 »

Ширина зубчатых колёс фердинанда примерно 350мм, а у тигра кажется 520мм.
На ферд тигриные траки не оденутся.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #28 : 02 Сентябрь, 2012, 17:46:00 »

Понятно. С "эврикой" облом! Похоже не было транспортных траков на фердинанд.
Записан
С уважением, Андрей.

stora22

  • Активные пользователи
Re: траки на Ferdinand
« Ответ #29 : 02 Сентябрь, 2012, 19:05:28 »

Думаю что не было. Наверное они были не нужны.
Например, ширина Пантеры была даже немногим больше чем Фердинанда, и ведь возили же их как-то..
всмс не предусматривалось какой либо подготовки к транспортированию.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь, 2012, 19:09:36 от stora22 »
Записан