Сегодня смог более-менее посмотреть трактс по четверкам в общем плане, а не только в плане поздних машин.
Что интересно, это наверное первый трактс, в котором выражены слова признательности лицам, участвовавшим в работе на изданием. В числе прочих Юрий Пашолок, это по моему многого стоит...
Однако к самому журналу...
Сам журнал, как и следовало ожидать вполне себе хороший материал, который должен быть у каждого моделиста или человека увлеченного.
Как и в других журналах серии в нем содержится фактология, которая была в распоряжении авторов и конечно же много хороших фото. Почему хорошие фото? Потому что они снабжены комментариями с указанием номеров шасси или отличительных особенностей завода изготовителя.
Что интересно, к работе был привлечен Крейг Эллис, человек, который уже известен нам по прекрасной работе по идентификации заводов-изготовителей Pz IV Ausf.G и тут судя по всему он оказывал поддержку.
В плане определения заводов содержатся не только фото с номерами шасси, но и графика Дойла, в создании которой принял участие Эллис.
Базовая фактология частично была ранее воспроизведена в трактсе по четверке или у Шпилбергера, но вот к примеру факты о шурценах было интересно почитать.
Хочется обратить внимание на то, что для заводов даны и различия по креплениям шурценов башни в виде проекций.
Что не очень понравилось: это не первый трактс, в котором допускаются описки/ошибки в номерах шасси, есть определенные вопросы по графике кронштейнов шурценов (скорее всего они не были ровными, а имели некую загнутость элементов в вертикальном разрезе), на поздних машинах скорее всего крюки для работы с траками уже были упразднены, но тут они вплоть до последнего рисуются Дойлом, вопрос по ящику для антенн справа на корпусе у артнаблюдателя представляется не завершенным/не проработанным до конца. Некоторые вопросы к выпуску успели поднять и западные коллеги...