Т-34 б/н 107 "Сергей Киров" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"  (Прочитано 7666 раз)

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« : 02 Март, 2012, 00:57:09 »

В качестве базы для своей модели я выбрал набор № 6487 от китайской фирмы Dragon. Данный "кит" не воспроизводит полностью образ прототипа, но позволяет свести к минимуму ненужные трудозатраты. При всем при этом ручки приложить есть куда. Кроме того, для своей модели я взял несколько дополнительных наборов. Это "вафельные" траки от AFV Club, это выхлопные патрубки Москит, это точеный ствол от МоделПойнт и это фара от "Эльф". Плетеный канат от Eureka XXL для троса пока в пути.



Модель будет строиться по фотографии прототипа



Прототип представляет собой танк производства УВЗ, с башней "гайка", выпуска 1942 года. Ну вот пожалуй можно и начинать сборку.   8)

« Последнее редактирование: 01 Февраль, 2015, 20:20:48 от tankist »
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #1 : 06 Март, 2012, 23:57:15 »

Начал сборку модели с катков. Так как в основном на ней используются катки "паровозного" типа, то я решил сравнить их с другими такими же. У меня в наличии оказались катки с внутренней амортизацией от трех производителей (слева направо):



1. Tamiya                    - диам. 23,9 мм
2. Звезда                    - диам. 23,8 мм
3. Dragon                    - диам. 23,65 мм

То есть ближе всего к реальноу катку оказались Дрэгон и Звезда, т.к. диаметр реального катка 830 мм, что дает нам в пересчете в масштаб 1/35 - 23,71 мм. Китайский каток чуть меньше и тут ничего не исправить практически, а вот звездовский каток после легкой шлифовки вполне себе приводится в хорошее соответствие, по крайней мере по внещнему диаметру.  В целом же каток от Дрэгона мне понравился больше, на мой взгляд он по-аккуратней сделан   8)


Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #2 : 07 Март, 2012, 10:18:31 »

В целом же каток от Дрэгона мне понравился больше, на мой взгляд он по-аккуратней сделан

Да, Дрэгон сделал катки довольно аккуратными, но на мой взгляд они также как и катки других производителей нуждаются в небольшой доработке. Ребра жесткости и кольца усиления на катке несколько переразмерены, их неплохо было бы чуть доработать:
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #3 : 07 Март, 2012, 13:52:15 »

Владимир, согласен с тобой целиком и полностью - катки необходимо дорабатывать. И здесь дело не только в кольцах усиления. На всех катках от разных производителей показаны некие отверстия в наружнем диске катка (отмечено красными стрелками), а их собственно быть не должно. Из этих отверствий должны торчать резиновые амортизаторы.



Ту би континьюд...   8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #4 : 26 Март, 2012, 00:48:24 »

Занимаюсь доводкой ходовой. Сначала решил переделать пружины в шахтах. После сборки их практически не будет видно, но всё же... Выпилил с помощью модельной пилки имитацию пружин из шахт подвески. Шток изготовил из прутка Эвергрин, пружину навил из проволоки. Дело за узлом крепления балансира.
В катках с внутренней амортизацией просверлил с обратной стороны по 12 отверстий в дисках для фиксации резиновых дисков.



Собрал звездовские дополнительные топливные баки, которые будут использованы в модели. Вот только с размерами пока непонятка...   



Ту би континьюд...   8)


Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #5 : 03 Апрель, 2012, 00:15:01 »

Работы по переделке свечей подвески продолжаются. Также продолжаются работы по доводке до ума катков и приводной звездочки. Это всё будет выложено на ваш суд в ближайшее время. Пока лишь могу показать сделанные прорези в бортах ванны, которые были под шарнирами балансиров.



В дальнейшем планирую переделать люки на днище ванны и сделать сварные швы. Потом заняться башней. Кстати на звездовской гайке перемычка между люками 2,5 мм, а должна быть только 2 мм (70мм в реале). У Дрэгона практически искомые 2 мм.


Ту би континьюд...   8)
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #6 : 24 Апрель, 2012, 12:33:19 »

Вопрос Алексею Макарову: На твоем чертеже даны отверстия под шарниры рычагов диам. 143 мм.


http://postimage.org/image/5dz8rdh7v/

Насколько я понял, на данных танках даолжны быть не просто отверстия, но и вырезы до нижнего края бортового листа шириной 143 мм?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #7 : 24 Апрель, 2012, 12:47:15 »

Да, вырезы должны быть.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #8 : 24 Апрель, 2012, 12:53:16 »

Шириной 143 мм и на всех 5-ти шарнирах?  Или на 1-ом не было такого выреза?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #9 : 24 Апрель, 2012, 13:50:55 »

Отверстие под первый балансир без выреза (диаметр 143), отверстия под 2-5 балансиры с вырезами с радиусом 69 мм.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #10 : 24 Апрель, 2012, 23:36:03 »

а-а-а-а...  то есть вырезы до края  бортового листа должны быть шириной 138 мм... И они "падают" вертикально вниз?  Понятно, спасибо большое!   8)
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #11 : 02 Май, 2012, 00:16:40 »

Будучи в замечательном Военно-техническом музее в г.Черноголовка я отфотографировал башню-гаечку,  тагильскую с острыми кромками. Ну и замеры некоторые произвел, для себя, для товарищей...   8)








Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #12 : 24 Сентябрь, 2012, 12:00:11 »

Рассматривая фото прототипа так и не смог для себя решить однозначно, какого же цвета был башенный номер на корме - красный или желтый/грязнобелый. Экипаж занят как раз подкрашиванием ОЗ и по цвету звезда примерно такого же оттенка как и б/н на корме. Второй вариант это полустершийся белый номер "107". Есть мнения?


Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #13 : 25 Сентябрь, 2012, 00:11:55 »

какого же цвета был башенный номер на корме - красный или желтый/грязнобелый

Я склоняюсь к желтому цвету кормового номера. Орден и номер нарисованы на разных плоскостях, и освещение на них конечно падает по-разному, однако в данном случае, думаю, можно попытаться сравнить оттенки.

Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34 б/н 107 "Сергей Киров"
« Ответ #14 : 25 Сентябрь, 2012, 00:40:26 »

Желтый цвет кормового б/н я конечно тоже рассматриваю, но мне кажется, что старшине придется иметь в заначке много банок разной краски...
Погода  в момент съемки была несолнечная и особых разночтений освещения я не вижу...
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!