Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 276634 раз)

Макаров

  • Постоянные пользователи


По-моему, июльский номер 183 завода читался бы как 37602.

Да, действительно, на 183 в отгрузках месяц без нолика писали. Но с другой стороны на каком еще заводе в месяц более 600 машин делали?
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи


По-моему, июльский номер 183 завода читался бы как 37602.

Да, действительно, на 183 в отгрузках месяц без нолика писали. Но с другой стороны на каком еще заводе в месяц более 600 машин делали?

Из сормовской отгрузки:
3030588, 3030736, 3040914, 3040925, 3051026...

Из омской отгрузки:
0308741, 0309757, 0309767...
Видно переход на новый месяц без обнуления счётчика.

307602 мог быть и с ЧКЗ с потерей литеры К.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Тема

  • Активные пользователи

Товарищи, я правильно понимаю, что на этих, раннетагильских машинах - приварные планки?




Записан
С уважением, Артем

dima kobzev

  • Активные пользователи

Правильно.
Записан

Тема

  • Активные пользователи

Так это ж получается, корпуса башен, самого начала 1941г. выпуска? Только вот непойму одного - лист крыши башни, уже короткий, как на машине в цмвс. На танке из Медыни - длинный (ну ранний всмысле).

 получается, что на этом танке - планки еще приварные, а лист крыши уже короткий - это какой то переходной вариант башни ?






Записан
С уважением, Артем

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks

Это башня под Ф-34 доработанная под Л-11 и доработанная обратно под Ф-34. Т.е. из-за нехватки Ф-34 сделали партию башен под Л-11, потом дело с поставками Ф-34 наладилось, башни доработали обратно. Есть сомнения, что это 183 завод после эвакуации. Скорее это Харьков или СТЗ.

Тема

  • Активные пользователи

Ух ты, даже так...
По поводу 183 - так а  бронировки бортовые, с увеличенным углом обзора, разве не чисто тагильская "фишка"? Их хорошо видно на фото подбитой 34ки
« Последнее редактирование: 02 Март, 2021, 19:54:34 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks

Дату чертежа на боковые смотр приборы сообщу. В Тагиле если собрали башни, то скорее всего из задела. По слухам эшелоны с эвакуированными, оснасткой, заделом и прочим из Мариуполя немцы перехватили, т.е до Урала не доехали.  Хотя эту теорию подрывает машина стоящая в ЦМВС, вроде ее собрали на УЗТМ в 1942 г. Литье башни на Мариуполь не похоже, но лобовой щит Ф-34 стоит от гайки, слегка криво приваренный и обрезанный наискосок, иначе на эту башню не встанет. Хотя башню могли отлить и в Сталинграде и Ворошиловграде.  Вообще по периоду сентябрь – март 41-42 информации мало.

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks

Левый смотровой прибор подписи 29.08.41, а правый 30.11.42. Подписи конструкторов разные. Т.е. начали в Харькове закончили в Тагиле? На январь 42, чертеж актуален потому как внесли изменения «Б». Всё-таки, мне кажется, чертеж правого прибора могли куда-то деть во время эвакуации и его восстановили. Какое-то количество башен могли собрать в Харькове, а основная масса башен — это машины СТЗ.

Тема

  • Активные пользователи

Понял, спасибо! Крайне интересно, однако
Записан
С уважением, Артем

Макаров

  • Постоянные пользователи

Прям феерия какая-то )

"Крайне интересно, однако" - ничего интересного, сплошное "скорее всего", "По слухам", "Всё-таки, мне кажется ..."
Машина с фотографии тагильская, собранная из вывезенных заделов с использованием элементов ходовой части, изготовленных уже в Тагиле.
Насчет приварки планок на башне - если планки действительно приварные (в чем я не совсем уверен), то возможно литой корпус взят из старых Мариупольских запасав (например после переработки бракованных отливок) либо это относительно ранняя кулебакская отливка. В общем варианты возможны.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks

В сборе эта башня 34.30.сб5 «Башня Ф34 под Л-11». Корпус башни 34.30.182-3 «Корпус башни под Ф-34», для использования задела. Соответственно башня без планок. Планки приваривали по другому чертежу, которого нет.  34.30.182-3 это 34.30.182-2 с расширенной амбразурой под Ф-34. Так, что все правильно

Макаров

  • Постоянные пользователи

Планки приваривали по другому чертежу, которого нет. 

Приварка планок к 34.30.182-3 проходит как изменение "е" в чертеже 34.30сб-3.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1

Появилась информация, что танк Т-34 на снимке с башенным номером 10/23 имел заводской номер 4390.



Так что, пожалуйста, подскажите по матчасти этого Т-34 и соответствует ли номер?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Сормовская машина, ориентировочно середина 1942 года.
По номеру подходит 043-90, отгружена 4 июня 1942 г. в адрес 91 ТБр.
Записан