Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382147 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

1.СТЗ из ранних ?

ИМХО это сормовчанка из ранневесенних 42 года

2.Жертва ремонта ?

Вполне возможно. По крайней мере уж очень много чего намешано в этой машине.
Возможно изначально танк выпущен в Тагиле тоже где-то весной 1942 года.
« Последнее редактирование: 31 Июль, 2012, 16:53:31 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

Возвращаясь к вопросу о принадлежности этих Т-34  http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=446.msg11060#msg11060 . По мнению  коллеги grossgrisly это танки из 98 тбр, об этом он рассуждает в своем ЖЖ http://grossgrisly.livejournal.com/14149.html .
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

1.СТЗ из ранних ?

ИМХО это сормовчанка из ранневесенних 42 года

Владимир,а можно аргументировать это мнение ?

2.Жертва ремонта ?

Вполне возможно. По крайней мере уж очень много чего намешано в этой машине.
Возможно изначально танк выпущен в Тагиле тоже где-то весной 1942 года.

Мне почему-то тоже думается,что корни у этой машины тагильские  :).

С уважением Эдуард.
Записан

Макаров

  • Гость

"Мне почему-то тоже думается,что корни у этой машины тагильские  ."

То что машина ремонтная это однозначно, но ИМХО, первоначальный ее вид по этой фотографии определить вряд ли  удастся ) Хотя по первоначальным креплениям допбаков и скоб для брезента, можно сделать вывод, что это машина выпуска весны-лета 41 г. 183 завода или СТЗ, как вариант ) 

"Владимир,а можно аргументировать это мнение ?"

Пока Владимира нет, попытаюсь ответить )
1. Наружная петля лючка сигнализации на крышке башенного люка.
2. Не утопленные пробки к червякам натяжного механизма.
3. Приваренная планка по верхней части ВЛД.
4. Характерное для 112 завода крепление допбаков (ближе к корме)
Как-то так. 
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Владимир,а можно аргументировать это мнение ?

Да, конечно.
В пользу того, что машина скорее всего выпущена в Горьком, говорят такие детали как:
- планки защиты погона башни, приваренные по верхним кромкам ВЛД и передних частей подкрылков;
- заглушки механизмов натяжения гусениц, не утопленные, а лежащие над плоскостью ВЛД;
- крышка башенного люка имеет прямую выштамповку по центру - это более характерно для сормовчанок, на сталинградках такие выштамповки встречаются ближе к концу производства;
- сочетание обрезиненных катков и вафельных траков тоже более характерно для сормовчанок, на сталинградках скорее было бы или сочетание обрезиненных катков с мелкозвенчатыми траками либо катков ВА с вафельными траками.
Последнюю пару аргументов конечно можно отнести к косвенным, но в сочетании всего комплекса факторов картинка всё равно вырисовывается.

Что касается времени выпуска, то судя по особенностям литья башня, скорее всего она выполнена еще по мариупольской модели, а следовательно должна иметь люк в кормовой стенке. Башни без кормового люка пошли с апреля 1942 года. Видимо какое-то время параллельно вырабатывался задел старых башен. В мае сормовчанки начали обвариваться поручнями - ни их, ни следов от них на фотографии не видно. Экранировки тоже на танке не видно. Следовательно ИМХО танк выпущен примерно в конце марта - начале апреля 1942 года.

Как-то так.
Записан
С уважением, Владимир.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Вах  :) ! Получил немалое удовольствие от прочтения !

Большое спасибо за развёрнутые ответы,коллеги .

С уважением Эдуард.
Записан

Макаров

  • Гость

По первой фотке сказать ничего не могу, да и по остальным не много )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/13354011.e42/0_a93f0_16c7364d_orig.jpg

Машина довоенная, выпуска 41 года, возможно с Л-11.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/13354011.e42/0_a93f1_1ad90efc_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/13354011.e42/0_a93f2_193464e3_orig.jpg

Выпуск осень-начало зимы 41. Точнее сказать не могу.


Записан

алтын

  • Постоянные пользователи

спасибо!
Записан

Макаров

  • Гость

так не за что, фотографии малоинформативные )
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Привет всем !

Коллеги,а знаменитые берлинские экранированные "головастики",они чьего производства ?




Эдуард.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Коллеги,а знаменитые берлинские экранированные "головастики",они чьего производства ?
На этом фото башня танка 183 завода, выпуск  второй половины 44 года.  Корпус или тагильский (что вероятнее) или омский /отбойник плохо видно/.
Вот на фото тот же 230-й борт

Если верить крюкам на лобовике. то корпус тоже тагильский. 
Интересно, что часть катков с протектором на бандаже дошла до весны 45 года.

Темы экранов также касались тут http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=303.0
« Последнее редактирование: 13 Август, 2012, 19:06:07 от Chicot I »
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Спасибо за ответ,но  :) :

1.На "230-м" (или на приведённом ниже снимке "238-й" ?) не такая ли башня стоИт (попутно вопрос:чьего она производства и какого периода ) ?




2.Смущает укомплектованность тагильских машин опорниками со штампованными
дисками,на мой взгляд,к тому времени никак не характерными для продукции 183-го завода.

С уважением Эдуард.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Спасибо за ответ,но  :) :
1.На "230-м" (или на приведённом ниже снимке "238-й" ?) не такая ли башня стоИт (попутно вопрос:чьего она производства и какого периода ) ?
2.Смущает укомплектованность тагильских машин опорниками со штампованными
дисками,на мой взгляд,к тому времени никак не характерными для продукции 183-го завода.
С уважением Эдуард.
1. Такие башни ("крестовые", "восьмичастные") в относительно небольшом количестве производились в волжском углу и характерны для машин 112 завода выпуска.  Ставились  в течение всего периода выпуска Т-34 в Горьком. На современном фото машина 45 или 46 года выпуска, судя по комбашенке. На фото Т-34 с сетками, кстати, возможна и такая башня, это Вы удачно заметили. Но по качеству фото характерные стыки я разглядеть не могу.
2. Как выяснили, машина могла оказаться и горьковской ;)  Хотя катки - имя прилагательное, за полгода службы могли и сменить.

P.S. Эти Т-34-85 с сетками становятся всё интереснее...
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

...На фото Т-34 с сетками, кстати, возможна и такая башня, это Вы удачно заметили. Но по качеству фото характерные стыки я разглядеть не могу.

Т.е. башня такая,а корпус уральский ? Хотя я склонен полагать,что на приведённом мной и размещённом Вами снимках машины разные.У той,что на моём башенный номер заканчивается всё-таки не на ноль.


Как выяснили, машина могла оказаться и горьковской ;)  Хотя катки - имя прилагательное, за полгода службы могли и сменить.

Да вот и я про то.Есть вот такой ракурс машины с аналогичной башней:



Есть снимки подобных машин из состава 1-й чехословацкой тбр (известны и заводские номера).Насколько я помню,свою матчасть она получала как раз в Горьком.

Касаемо катков.С их "прилагательностью" согласен.Однако полный комплект на нескольких машинах из состава одного подразделения не может не свидетельствовать в пользу родовых признаков  :).

К слову,"головастики" из той же бригады,но на литых "спицованных" катках в своём тагильском происхождении сомнений не вызывают  :).

С уважением Эдуард.
Записан