Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 384137 раз)

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1

Середина лета 41, конструкция на корме - установка ФОГов.

Спасибо
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Вопрос по танкам из 24-го ТК, участвовавшим в рейде на аэродром Тацинская. На сайте http://tankfront.ru/ есть 3 фото машин, подбитых непосредственно на аэродроме:







И в сети гуляет еще такое фото:



По этим танкам вопросов нет, машины выпуска ЧКЗ конца 1942(цилиндрические баки, поручни и шевронные траки), судя по фото никаких тактических обозначений на броне не было.

В пользу довода об отсутствии тактических обозначений на танках 24 ТК в этот период говорит и эта фотография:



Тут уже танк УВЗ, тоже выпуска конца 1942 года, причем первый каток с узкой грузошиной, как у БТ.

А вот на этом фото, вероятно сделанном чуть позднее, уже имеются небрежно нанесенные по-видимому той же побелкой, что и зимний камуфляж, тактические обозначения:



Танк УВЗ конца 1942. Вопрос следующий: у кого-нибудь есть сведения о поступлении танков в 24 ТК с УВЗ и ЧКЗ на тот период? И верна ли моя гипотеза об отсутствии маркировки на танках этого соединения в период боев за Аэродром? Фото, что выше, это все что я смог найти в сети. С нашей стороны фотографий танков 24 ТК во время и после рейда почти нет, что и не удивительно - корпус потерял практически всю матчасть. А вот столь малое число фото с немецкой стороны выглядит странным - поле боя-то осталось за ними ???


« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2014, 13:46:52 от Meow »
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Какие траки могли стоять на этой машине? Отбойника не видно, значит 550 мм?



Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Судя по тому, что все катки обрезинены, вероятность установки 550-мм траков очень высока
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

Есть много фото машин со всеми обрезиненными катками(кстати, все кроме первого - с узким бандажом) и на шевронных траках, потому и спрашиваю. А могли ставиться шевронные траки без отбойника пальцев на корпусе? Вроде на финской машине изначально 550 мм стояли, а теперь она на вафлях
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Установить узкие траки на танк без отбойника конечно можно. Сложнее сделать наоборот.
Финны на своих танках при замене траков устанавливали и пальцеотбойники.
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

Спасибо, Владимир. А известно когда на гайках появился двойной ограничитель хода балансира первого опорного катка? На финской машине стоит одинарный, а ведь на ней уже упрощенный корпус:



А вот на этой чуть более поздней машине уже двойной:

« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2014, 20:11:45 от Meow »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Пока дату введения этой детали вроде бы еще не обнародовали. По моему скромному ИМХО, скорее всего это произошло еще весной 42 года, когда после установки первых "гаек" выяснилось, что одного отбойника стало недостаточно для новой, более тяжелой башни.
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

А может быть такое, что установку усиленного отбойника ввели одновременно с отказом от однорогих крюков на НКД?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Вторая машина, судя по бронировке пулемета, уже летнего выпуска.
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

На этой машине уже двойной.

http://modelizm.privetbb.ru/t418-topic
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

А может быть такое, что установку усиленного отбойника ввели одновременно с отказом от однорогих крюков на НКД?

Теоретически такое быть конечно могло, но сами по себе эти конструктивные изменения между собой никак не связаны.
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

Игорь, это уже более поздняя машина.
Владимир, значит улучшения при производстве вводили постепенно, а не все сразу?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2014, 20:27:46 от Meow »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Да, конечно. В литературе в качестве иллюстрации этого процесса встречается роспись внесения изменений в конструкцию танков, выпускавшихся на ЧКЗ, по номерам машин.
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

У Коломийца в его "первой полной энциклопедии Т-34" про это есть? Кстати, на финской машине отсутствуют вот такие вырезы в бортах под осями балансиров:



Есть данные когда они появились?

« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2014, 21:16:54 от Meow »
Записан