Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382162 раз)

dima kobzev

  • Активные пользователи

,,Библии'' по Т-34 не существует,и информацию по отличительным чертам машин выпущенных разными заводами-изготовителями приходится собирать по крупицам из разных источников.
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

,,Библии'' по Т-34 не существует,и информацию по отличительным чертам машин выпущенных разными заводами-изготовителями приходится собирать по крупицам из разных источников.

 Так тут нет никакой информации, просто притяжка за уши, что такие башни ставились в Харькове.
 То что на фотках корпуса на танках с такой башней харьковские, так за Август-Сентябрь СТЗ получил 187 корпусов с Харькова и 104 было сделано в Сталинграде (Сарепт).
 Сам этот кормовой лист на башне появился после того как Харьков и Мариуполь были в процессе эвакуации, и завод №264 в Сарепте оказался не способен выдавать для СТЗ нужное количество башен, (за Авуст и Сентябрь, СТЗ получил 300 башен всего из них только 104 были сталинградские) Поэтому 17,09,41 и было принято решение о упрощении производства башен. Никак они в Харьков попасть не могли
Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Вы везде делаете акцент на ,,харьковские'' корпуса,а как Вы так уверенно различаете харьковские и сталинградские корпуса,которые до введения заводом 264 ,,шипового'' соединения были абсолютно одинаковыми?
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Вы везде делаете акцент на ,,харьковские'' корпуса,а как Вы так уверенно различаете харьковские и сталинградские корпуса,которые до введения заводом 264 ,,шипового'' соединения были абсолютно одинаковыми?

 Да нет, я именно делаю акцент на башне. Что корпус харьковский можно утверждать в отдельных случаях, ну как на танке №4 из 21 бригады, известна дата и известно что поздний люк на СТЗ еще не делали на это время а на заводе№183 да.
 Меня просто удивило, по какой причине в этой теме куча фоток танков у которых башня с большим кормовым люком определены как харьковские танки. И при этом теме уже три года, и я не увидел ни одного поста почему это так, почему все приняли это как догму?
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2015, 20:33:38 от alf301273 »
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Вы везде делаете акцент на ,,харьковские'' корпуса,а как Вы так уверенно различаете харьковские и сталинградские корпуса,которые до введения заводом 264 ,,шипового'' соединения были абсолютно одинаковыми?

 Да нет, я именно делаю акцент на башне. Что корпус харьковский можно утверждать в отдельных случаях, ну как на танке №4 из 21 бригады, известна дата и известно что поздний люк на СТЗ еще не делали на это время а на заводе№183 да.
 Меня просто удивило, по какой причине в этой теме куча фоток танков у которых башня с большим кормовым люком определены как харьковские танки. И при этом теме уже три года, и я не увидел ни одного поста чтобы кто-то поинтеросовался почему их так атрибутировали?
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Вы везде делаете акцент на ,,харьковские'' корпуса,а как Вы так уверенно различаете харьковские и сталинградские корпуса,которые до введения заводом 264 ,,шипового'' соединения были абсолютно одинаковыми?

 Да нет, я именно делаю акцент на башне. Что корпус харьковский можно утверждать только в отдельных случаях, ну как на танке №4 из 21 бригады, известна дата и известно что поздний люк на СТЗ еще не делали на это время а на заводе№183 да.
 Меня просто удивило, по какой причине в этой теме куча фоток танков у которых башня с большим кормовым люком определены как харьковские танки. И при этом теме уже три года, и я не увидел ни одного поста чтобы кто-то поинтеросовался почему их так атрибутировали?

Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

По машине с б/н 21 я Вам высказал своё мнение-Харьков август/сентябрь 41 или СТЗ не ранее октября 41(и указал,что одназначно определить завод-изготовитель не зная заводской номер машины невозможно).
Машина с б/н 4 изготовлена в Харькове,и отправлена из Харькова.На основании чего Вы ,,атрибутируете'' эти машины я не знаю.
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2015, 21:24:04 от dima kobzev »
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

По машине с б/н 21 я Вам высказал своё мнение-Харьков август/сентябрь 41 или СТЗ не ранее октября 41(и указал,что одназначно определить завод-изготовитель не зная заводской номер машины невозможно).
Машина с б/н 4 изготовлена в Харькове,и отправлена из Харькова.На основании чего Вы ,,атрибутируете'' эти машины я не знаю.

 На основании того что у них обеих сталинградские башни.

  Машина №4 из 21-ой бригады....почему вы решили что она из Харькова!!!!? В 21-ой бригаде было еще 7-мь Т-34 кроме тех 22 отправленых их Харькова. Почему вы уверены что она именно из этих 22-ух, а не из тех 7-ми?
Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Вы располагаете данными,подтверждающими получение 21-ой бригадой  машин с СТЗ?И на основании чего Вы делаете вывод о сталинградском происхождении данных башен?
« Последнее редактирование: 12 Февраль, 2015, 21:49:02 от dima kobzev »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Разве харьковский завод ставил такие башни (с увеличеным кормовым люком)?

Ставил, упрощенная башня это разработка 183 завода. Чертежи на упрощенные боковые листы башни и трапециевидный задний лист подписаны 17.07.41, а сборочный чертеж на этот вариант сварной башни 30.07.41.

У меня с одним человеком зашел спор об этой машине. Я всегда считал такие башни сталинградскими, (вернее изготавливал их завод №264 в Сарепте). И начал он их изготавливать когда завод №183 перестал быть харьковским.

Полагаю что с Карповым спорите ? )
Сварные башни 264 завода похожи на харьковский вариант, но не совсем. Отличительной чертой башен 264 завода является шиповое соединение боковых листов башни с переднем листом крыши и крышей ниши башни.
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Ставил, упрощенная башня это разработка 183 завода. Чертежи на упрощенные боковые листы башни и трапециевидный задний лист подписаны 17.07.41, а сборочный чертеж на этот вариант сварной башни 30.07.41.

 А откуда эта информация? У того же Коломийца за это нет ни слова. Он пишет что в конце лета Харьковский завод занимался конструированием упрощенной сварной башни, но проект так и остался на бумаге, паралельно конструировали такую же но литую, эвакуация помешала. НО это была будущая башня "гайка".
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

А откуда эта информация?



У того же Коломийца за это нет ни слова.

Ну так он много о чем не пишет.
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

 Простите, но о чем должен сказать этот чертеж?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Простите, но о чем должен сказать этот чертеж?

Этот чертеж отвечает на ваш же вопрос "А откуда эта информация?"
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Простите, но о чем должен сказать этот чертеж?

Этот чертеж отвечает на ваш же вопрос "А откуда эта информация?"
Ну не знаю, я например никакого ответа не получил. Просто посмотрел на чертеж сталинградской башни
Записан