Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382184 раз)

Макаров

  • Постоянные пользователи

Ну не знаю, я например никакого ответа не получил. Просто посмотрел на чертеж сталинградской башни

Ок, тогда поясняю - это чертеж завода № 183, подписанный Кучеренко и Морозовым. На СТЗ чертежи оформлялись несколько по другому, и подписывали их соответственно другие люди.
Записан

alf301273

Харьков Украина
  • Пользователи форума

Ну не знаю, я например никакого ответа не получил. Просто посмотрел на чертеж сталинградской башни

Ок, тогда поясняю - это чертеж завода № 183, подписанный Кучеренко и Морозовым. На СТЗ чертежи оформлялись несколько по другому, и подписывали их соответственно другие люди.

 Ясно. Ну так для СТЗ разработка, под их возможности?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Ясно. Ну так для СТЗ разработка, под их возможности?

Разработка для Мариуполя.
Упрощения для 264 завода специалисты НИИ-48 разрабатывали, но за основу взяли этот вариант.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Ясно. Ну так для СТЗ разработка, под их возможности?

Разработка для Мариуполя.
Упрощения для 264 завода специалисты НИИ-48 разрабатывали, но за основу взяли этот вариант.

Позволю себе подытожить: на снимках осени-зимы 1941 г. машины с обсуждаемыой башней и на шевронных траках - харьковские.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Позволю себе подытожить: на снимках осени-зимы 1941 г. машины с обсуждаемыой башней и на шевронных траках - харьковские.

С большим процентом вероятности.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Позволю себе подытожить: на снимках осени-зимы 1941 г. машины с обсуждаемыой башней и на шевронных траках - харьковские.

С большим процентом вероятности.

Ну, "шеврон"-то на сталинградские машины всё одно мог попасть лишь в ходе ремонтов.

Я, честно сказать, таких комбинаций в означенный период и не вспомню ...
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи


Ну, "шеврон"-то на сталинградские машины всё одно мог попасть лишь в ходе ремонтов.


Как вариант могли менять в войсках, это не сложно, тем более что пальцеотбойник съемный.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Как вариант могли менять в войсках, это не сложно, тем более что пальцеотбойник съемный.

Алексей, а пальцеотбойник не позже появился? В ходе уральских упрощений зимой 41-42г?
На первых шевронах пальцы ещё кольцом в проточку фиксировались.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи

Алексей, а пальцеотбойник не позже появился? В ходе уральских упрощений зимой 41-42г?
На первых шевронах пальцы ещё кольцом в проточку фиксировались.

Привет. Стопорение кольцом ввели в конце июля 41 (извещение 402/34), а отбойник в середине сентября (извещение 402-592/34).
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Разработка для Мариуполя.

Дабы закрыть тему с упрощением башен на заводе № 183 летом 1941 года. Из оперативной сводки Г.Э. Зухера о работе Мариупольского завода в августе 1941 года:

"Одновременно направляю месячную оперативную сводку за Август 1941 г. Из сводки видно, что в Августе выпущено комплектов бронедеталей Т-34 – 540 компл. Таким образом, выполнен месячный план августа, и в значительной степени покрыта задолженность за Июль месяц. Это удалось благодаря:
1. Значительному упрощению и рационализации всей технологии и некоторому упорядочению технологического потока.
2. Значительному упрощению чертежей: снятие строжки четверти на бортах, упрощение полубашен, отмены штамповки днищ подкрылков.
3. Значительному упрощению процессов приемки: отмена проб на деталях, отмена замера твердости на мелких деталях, отмена индивидуального пулевого обстрела на большинстве деталей.
4. Перестройка работы на пятидневный цикл. В Августе, в отличие от предыдущих месяцев, работа велась без штурма в конце месяца, а примерно равномерно по пятидневкам..."


(ЦАМО Ф.38 Оп. 11355 Д. 132 Л. 22)
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Что можем сказать о времени выпуска и заводе-изготовителе ?

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Склоняюсь к тому, что это скорее всего раннеосенняя сталинградка
Записан
С уважением, Владимир.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Склоняюсь к тому, что это скорее всего раннеосенняя сталинградка

Я тоже. Но у башни ужЕ срезаны скулы. Или мне это только чудится ?..
Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Скулы не срезаны-литая мариупольская башня.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Видимо просто так тень упала. Кроме того, что корпус и ходовая изготовлены очень задолго до начала выпуска литых башен этого типа на "Красном Октябре", так и на самой башне детали  для лета 1942 года не совсем характерны. Стакан перископа на месте заряжающего к этому времени - явный анахронизм для сталинградок.
Записан
С уважением, Владимир.