Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382336 раз)

Minsk94

  • Активные пользователи

Чтобы не открывать новую тему, спрошу здесь:
Известно ли, когда ввели складные сиденья для командира и заряжающего? Было ли это централизованное решение?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Весной 41 года ввели.
Централизованное решение - это как ?
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи

Весной 41 года ввели.
Спасибо! А более точная дата не известна?

Централизованное решение - это как ?
Под централизованным имел в виду спущенный сверху приказ для всех производителей: например, "всем заводам с такого-то числа начать то и то..." Не ожидал, что дата будет такая ранняя. В финском фотоархиве фотографии разобранной 34-ки 41-го года, и там сиденье не разборное. Правда показано только одно. Не знаю, это командира или заряжаюшего.
Плюс, Коломиец пишет об испытаниях экранированных машин, проходивших с 28 июля по 6 августа 43-го и приводит такие строки "6. Командиры башен жалуются, что их сиденья мешают в бою обслуживaть пушку. Практически эти сиденья обычно на исходных позициях перед первой атакой выбрасываются из танка и больше не устанавливаются. Следует пересмотреть конструкцию сиденья и сделать его убирающимся так, чтобы оно не было помехой." И это 43-й год. Неужели складное ввели только для заряжающего?

Вот фото финской и её сиденья.

      
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

"Весной 41 года ввели. "

Тут я поторопился, это не соответствует действительности.
Перерыл документы по 183 заводу и получилась следующая картина - весной 41 года только планировалось ввести сидения с откидными сидушками для командира и заряжающего (испытанные в начале 1941 года), но в серию новые сидения введены не были.

Фактически на заводе № 183 откидные сидения стали устанавливаться на серийных танках только в ноябре 1942 года с машины № 4300  по приказу № 710/34 от 16.09.42 (данные из доклада о работе завода № 183 в 1942 году).


Записан

Minsk94

  • Активные пользователи

Понятно! Спасибо большое!
Записан

Biz

  • Активные пользователи

Очень мало деталей видно на этом фото. С вероятностью примерно в 70% можно предположить, что машина тагильская. На фотографии не видно теней от крышек механизма натяжения на ВЛД как на сормовских машинах. Крюки с горбинками не очень характерными для омичек (при условии, что корпус своего производства).
Судя по кронштейну для грязеотбойной доски на ВЛД, танк вероятнее всего выпуска уже 1945 года, соответственно крышка люка - одностворчатая. Крышка над ТО по всей видимости отсутсвует.


крышки механизма натяжения там есть. просто это немного засвеченный вариант этого снимка. под ногой мужика сидящего на бронировке пулемета ее видно. слева на темном снимке она тоже угадывается (фото к сожалению выложить не могу).

слева от люка мехвода заплатка наваренная поверх лобовой брони, так что машина после ремонта. насчет люка - похоже на нем что-то типа полосы распознавания.
Записан
"Ты просто делаешь игрушки, покажи как ты работаешь с металлом, смолой, с конверсиями, скрэтчем. Про достоверность и соответствие прототипу я уж не говорю." (c) Мэтр.

AlexD

Лобня
  • Пользователи форума

Очень мало деталей видно на этом фото. С вероятностью примерно в 70% можно предположить, что машина тагильская. На фотографии не видно теней от крышек механизма натяжения на ВЛД как на сормовских машинах. Крюки с горбинками не очень характерными для омичек (при условии, что корпус своего производства).
Судя по кронштейну для грязеотбойной доски на ВЛД, танк вероятнее всего выпуска уже 1945 года, соответственно крышка люка - одностворчатая. Крышка над ТО по всей видимости отсутсвует.


крышки механизма натяжения там есть. просто это немного засвеченный вариант этого снимка. под ногой мужика сидящего на бронировке пулемета ее видно. слева на темном снимке она тоже угадывается (фото к сожалению выложить не могу).

слева от люка мехвода заплатка наваренная поверх лобовой брони, так что машина после ремонта. насчет люка - похоже на нем что-то типа полосы распознавания.

Я так понимаю, вы располагаете данным фото лучшего качества? Можете его выложить сюда? Вы считаете, что данная машина завода 112(раз крышки механизмов натяжения торчат )?
Записан

Biz

  • Активные пользователи

У меня есть скан от владельца оригинала фотографии. Выложить не могу, ибо разрешения на это он мне не давал.

Фото опубликовано в книжке Eastern front profiles от Ammo of Mig. Если есть возможность поглядеть на нее в магазине - посмотрите.
Записан
"Ты просто делаешь игрушки, покажи как ты работаешь с металлом, смолой, с конверсиями, скрэтчем. Про достоверность и соответствие прототипу я уж не говорю." (c) Мэтр.

AlexD

Лобня
  • Пользователи форума

У меня есть скан от владельца оригинала фотографии. Выложить не могу, ибо разрешения на это он мне не давал.

Фото опубликовано в книжке Eastern front profiles от Ammo of Mig. Если есть возможность поглядеть на нее в магазине - посмотрите.

Тоесть на вашем фото крышки торчат над влд?
Записан

Biz

  • Активные пользователи

мне кажется что да.
Записан
"Ты просто делаешь игрушки, покажи как ты работаешь с металлом, смолой, с конверсиями, скрэтчем. Про достоверность и соответствие прототипу я уж не говорю." (c) Мэтр.

Minsk94

  • Активные пользователи

Возможно ли определить завод-производитель и дату выпуска ориентируясь по этим номерам - танка, корпуса и башни? (Машина была привезена из Анголы).

            

И вообще, была ли какая-то общая система в серийных номерах 34-к?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Возможно ли определить завод-производитель и дату выпуска ориентируясь по этим номерам - танка, корпуса и башни?

Возможно. Завод № 183, август 1945 года.

И вообще, была ли какая-то общая система в серийных номерах 34-к?

Была.
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи

Как я понимаю, "В45502" - это номер корпуса, а "816329" - машины?
А какая именно система была?
Производитель (в серийном номере) шифровался цифрами, не буквами?
« Последнее редактирование: 30 Июнь, 2015, 23:28:05 от Minsk94 »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Как я понимаю, "В45502" - это номер корпуса, а "816329" - машины?

Да.

А какая именно система была?

Военная тайна )
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи

И на том спасибо!  :)
Записан