Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382158 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

А внешне ранетагильскую машину как отличить от сормовской?

Самая заметная деталь - башня. По внешним признакам (форма отливки, расположение литьевых швов и т.п.) башни разных заводов заметно отличались. Если на фото танк виден сзади, то также производителя можно определить по ВКД. Эти признаки равно относятся как к ранним, так и к более поздним машинам.
Записан
С уважением, Владимир.

Доброго времени суток честной народ!

Пожалуйста, помогите определится с прототипом Т-34
http://tankfront.ru/ussr/colums/otvet_stalingrada.html
Это танк с башней "пирожок" отремонтированный и отправленный на фронт с СТЗ в самый разгар Курской битвы.


Суть в чём? Изначально я его классифицировал как Сормовскую машину с поздней башней от СТЗ, но если башня имеет практически все признаки "шипованной" СТЗ со скулами, то корпус походил на сормовский лишь пулеотбойной планкой перед люком мехвода, даже если предположить что бронировку курсового пулемёта поставили при ремонте.
   От некоторых знатоков, я узнал, что башня от СТЗ не встанет на сормовский корпус, из-за больших допусках при изготовлении погона, только при переварке подбашенного листа. Что, собственно, возможно при большом желании и ремонтной машине.
   Сейчас же, больше склоняюсь к версии, что машина нижнетагильская, классический поздний "пирожок". Пулеотбойная планка перед люком мехвода, отсутствие выводов для фары на лобовой броне, маска курсового пулемёта, характерная форма башни, бронелисты соединены явно не в шип, бронировка ПТ-4-7.
   Однако, на башне на первом фото проглядывает силуэт "скворечника" прибора наблюдения заряжающего, люк с продольной выштапмовкой. В общем это всё нормально, характерно для к примеру для башни №4 из Волгограда

http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_04_Volgograd.html
Или башни №10

http://legion-afv.narod.ru/T-34-76-tur_10_Volgograd.html
Но...Вот на первом фото видна характерная треугольная форма во лбу башни слева от курсового пулемёта, а на второй фотке литой шов идёт вдоль башни и переходит в горизонталь у маски и чётко видно ещё одно ответвление от шва вверх, то бишь ещё один треугольник, чего не видно на других фотках башен Уральских пирожков - там просто плавный переход.

В общем прошу помощи в поиске ещё хотя бы пары фотографий аналогичных башен или лучше валк сохранившейся до нас башни. Чьего же производство башня?

Надеюсь не сильно надоел, если с корпусом определился, то башня поставила в тупик. Спасибо за внимание.
Записан
Последний завсегдатай Tанкфронта...

Minsk94

  • Активные пользователи

Могут ли эти машины, особенно ближайший к нам, быть производства СТЗ осени 41-го? Смущает, правда, отсуствие креплений для доп баков, что было характерно для 183-го.


Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Minsk94,в октябре-ноябре 41 года СТЗ выпустил 100 машин с мотором М-17Т и за весь 41 год 120 машин с М-17Ф.У этих машин не было креплений для дополнительных топливных баков.
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2015, 10:46:06 от dima kobzev »
Записан

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи
« Последнее редактирование: 27 Июль, 2015, 00:44:23 от serg_hiz »
Записан

serg_hiz

Москва
  • Активные пользователи

В общем прошу помощи в поиске ещё хотя бы пары фотографий аналогичных башен или лучше валк сохранившейся до нас башни. Чьего же производство башня?
Надеюсь не сильно надоел, если с корпусом определился, то башня поставила в тупик. Спасибо за внимание.

Дело в том, то СТЗ сам башен не лил . Производство литых башен было в Мариуполе,Кулебаках и на "Красном Октябре" и они были очень похожи. С весны 1942 г. 
начали производить оливки по" Сормовскому" типу,(без задней дверцы) т.е. проектная документация одинаковая. а технология разная. Поэтому предполагаю,что
 на первом фото башня" мариупольского" типа  (1941 г.- начало 1942 г.) Кто "отец"  сказать затруднительно. На втором фото типичная башня  пр-ва "Красного Октября"
весны-лета 1942 г. с уменьшенными скулами.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Уже сталинградка или всё-таки харьковчанка из последних ?



В пользу первого варианта, на мой взгляд, решётки жалюзи и крепление "башмака" домкрата. В пользу второго - шевронный трак и люк мехвода.

Или, если учесть,что на фото скорее всего весна 42-го, танк представляет собой некую ремонтную "солянку" ?
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1

Удалось определиться с местоположением и принадлежностью экранированного танка КВ-1 №105 и двух танков Т-34 про матчасть которых я не раз интересовался :)




В общем, как и предполагалось, эти танки из 16-й и 122-й танковых бригад 54-й армии Ленинградского фронта застряли 12 - 13 мая 1942 года в речке Чагода недалеко от дороги между деревнями Дубовик и Липовик.
Подробности в ЖЖ. Исправления и дополнения приветствуются.
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/27944.html
Записан

алтын

  • Постоянные пользователи

ЗИС-5 на Т-34 ставили?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

ЗИС-5 на Т-34 ставили?

Не ставили, это ошибка.
Грубо говоря, ЗИС-5 это пушка Ф-34 переделанная для установки в башню КВ-1.
Т.е. установить ее без существенных переделок (замена маски, установочных деталей и т.д.) в башню Т-34 нельзя.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1

Просьба подсказать по примерному сроку выпуска этих Т-34. И еще такой вопрос - могли ли они достоять на заводе до 27 мая (отправка в Саратовское БТУ)?









Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Машина харьковская, выпуска 1940 года.

"И еще такой вопрос - могли ли они достоять на заводе до 27 мая (отправка в Саратовское БТУ)?"

В мае 41 года (25, а не 27) в Саратовское БТУ отправили 10 машины с Ф-34
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1

Машина харьковская, выпуска 1940 года.
В мае 41 года (25, а не 27) в Саратовское БТУ отправили 10 машины с Ф-34

Спасибо.
Записан

алтын

  • Постоянные пользователи

Украина  1946. Машина 41-го года?
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Украина  1946. Машина 41-го года?

Да
Записан