Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382160 раз)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

С полгода назад спрашивал за эту машину -

Уже сталинградка или всё-таки харьковчанка из последних ?



В пользу первого варианта, на мой взгляд, решётки жалюзи и крепление "башмака" домкрата. В пользу второго - шевронный трак и люк мехвода.

Или, если учесть,что на фото скорее всего весна 42-го, танк представляет собой некую ремонтную "солянку" ?

А тут встретилась фотка ещё одной для меня непонятной в плане идентификации. Сочетание корпуса "в шип" с шевронными траками, расположением креплений для башмака домкрата и варианта буксирных крюков...


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"


А тут встретилась фотка ещё одной для меня непонятной в плане идентификации. Сочетание корпуса "в шип" с шевронными траками, расположением креплений для башмака домкрата и варианта буксирных крюков...



ИМХО сталинградка в чистом виде. Траки 550 мм вафельные
Записан
С уважением, Владимир.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

...
ИМХО сталинградка в чистом виде. Траки 550 мм вафельные

"Надо меньше пить..."(С)  :-[

Спасибо, Владимир.
Записан

Meow

  • Активные пользователи

А у кого-нибудь есть фото потерянной в боевой обстановки машины, как на переднем плане? То есть с такими траками, корпусом, башней и ходовой?

Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

А у кого-нибудь есть фото потерянной в боевой обстановки машины, как на переднем плане? То есть с такими траками, корпусом, башней и ходовой?

Примерно так:


Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Meow

  • Активные пользователи

Спасибо, эти фото у меня есть. На всех, кроме второго машины с другой башней. На втором снимке башня и корпус соответствуют искомым, но с ходовой не ясно - опорники вроде с обгоревшей резиной, а вот какие траки?
« Последнее редактирование: 29 Январь, 2016, 17:04:44 от Meow »
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи

Вот такое фото есть



Или вот



И попутно вопрос. если не ошибаюсь, это "харьковские" траки, можно сказать "ранние". Но частенько встречаются на гайках УВЗ
Пытался на днях выявить какую ни будь закономерность в сочетании траки-катки, но не нашол достаточное кол-во фот.
А искал на предмет того, какие катки могли стоять на этой машине?





Чаще всего попадается вот такое сочетание, или все как первый

Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Вот такое фото есть



Или вот



Тут башни не уралмашевские.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

dima kobzev

  • Активные пользователи

Валера,спасибо,Ваши фото сняли все вопросы!
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Дмитрий, don_salluste_ на танке из Сталинграда стоят штампованные опорные катки. Первые - стандартные, а вот остальные 4 с обрезинкой от БТ-7. На чем основан мой вывод? Посмотрите на выступающий бандаж всех опорных катков, кроме первого:



Соответственно ходовая такая же, как и на этой машине:



или на этой:


« Последнее редактирование: 29 Январь, 2016, 23:08:19 от Meow »
Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Саш,Вы пошли немного дальше,поясню,по Вашему фото в сборочном цеху Валерий показал убедительные фото машины на поле боя.И вопрос по этой теме закрыл. А фото машины в Сталинграда(подбор катков и ранние траки) никто комментировать не брался,да и не возьмется-тема мутная!
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Дмитрий, по фото машины из цеха у меня вопросов не было, там и так все видно: литые полупауки с узким бандажом скорее всего первый стандартный штампованный, как и указал Валерий. Изначально мой вопрос заключался в поиске боевых снимков машины в такой же комплектации, как на переднем плане в заводском цеху. пока что есть только то фото, что привел Chicot I
Записан

dima kobzev

  • Активные пользователи

Саш,ну хотя бы этой машине есть подтверждение...А так-то машина крайне редкая(видимо не зря Вы её выбрали). У Александра Ряслова я таких не вспомню.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

И попутно вопрос. если не ошибаюсь, это "харьковские" траки, можно сказать "ранние". Но частенько встречаются на гайках УВЗ
Пытался на днях выявить какую ни будь закономерность в сочетании траки-катки, но не нашол достаточное кол-во фот.
А искал на предмет того, какие катки могли стоять на этой машине?



Мелкозвенчатые траки применялись в сочетании с обрезиненными катками в виду изогнутого профиля беговой дорожки. Конечно могли встречаться и исключения, но применение катков ВА в сочетании с такими траками очень неблагоприятно сказывалось на живучести последних.
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Постоянные пользователи

"Пытался на днях выявить какую ни будь закономерность в сочетании траки-катки, но не нашол достаточное кол-во фот."

Для 42 года такой закономерности нет, ставили то, что было в наличии на момент сборки, единственное, как верно указал Иванов, старались мелкозвенчатые траки не ставить на катки с ВА. На всех заводах были большие проблемы с производством траков, для закрытия дыр (машины собраны, а траков нет) практиковали отправки малых партий траков багажом с завода на завод.
Записан