Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382282 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Есть вот такое фото Т-34... Явно зима 1941 г, танк несёт на броне остатки зимнего камуфляжа. Вроде бы просматривается усиление бронирования на ВЛД... И дальше у меня всё - ступор. К какому заводу отнести танк?


С высокой долей вероятности это сормовская машина. ИМХО
Записан
С уважением, Владимир.

ParinovP

  • Активные пользователи

С высокой долей вероятности это сормовская машина. ИМХО

Почему именно сормовская? Какие признаки говорят за это? Вариант тагильской сборки декабря 1941 г возможно рассматривать?..

С уважением.
Делаю как умею.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Сочетание траков и ленивца говорит скорее в пользу Сормово, для Тагила на этот период более характерными были шевронные траки. Экранировка на декабрь не тянет - это уже 1942 год.
Записан
С уважением, Владимир.

ParinovP

  • Активные пользователи

Сочетание траков и ленивца говорит скорее в пользу Сормово, для Тагила на этот период более характерными были шевронные траки. Экранировка на декабрь не тянет - это уже 1942 год.

Ясно. Пополню значит папку с сормовскими машинами на зиму 1942 г. Хотя надеялся что-то услышать утвердительное по тагильским литым "пирожкам" этого же периода... Меня в варианте Сормово смущало отсутствие допбронирования на башне и аналогичность комплектации ходовой с вот этими танками...







Но если Сормово, значит Сормово!
Спасибо!
С уважением.

Делаю как умею.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Но если Сормово, значит Сормово!

Я нисколько не претендую на истину в последней инстанции. Только предполагаю, что Сормово - наиболее вероятный вариант.  ;)
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Постоянные пользователи

Ставлю на Тагил )

Против Сормово отсутствие экранировки башни и характерная форма оснований башенных смотровых приборов.
Записан

ParinovP

  • Активные пользователи

Ставлю на Тагил )

Против Сормово отсутствие экранировки башни и характерная форма оснований башенных смотровых приборов.

Доброго времени суток, Алексей!
Уже интересно! Подождём ещё мнений...

С уважением.
Делаю как умею.
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Ставлю на Тагил )

Против Сормово отсутствие экранировки башни и характерная форма оснований башенных смотровых приборов.

 Я тоже к 183-му з-ду склоняюсь. Вот фото уничтоженного танка с такой же ходовой и экранировкой. Плюс боковые смотровые приборы с увеличенным углом обзора верный признак танка с Урала.

Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Хотелось бы узнать мнения коллег по поводу танка из 26-й Тбр., подбитого на ул. Елецкой. Мне известно всего две фото, из которых следует, что танк имел поздние буксирные крючья, не имел планки-отбойника перед люком мехвода, ходовая часть состояла из двух типов катков( обрезиненных с узкой грузошиной и катков с ВА без обечаек), и шевронных траков раннего типа(с поправкой на качество фото), а дальше ступор...  какие будут мнения касательно кормы и типа ведущих колес?



« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 00:12:22 от Павлов Слава »
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Корма по любому ранняя, на 3 петлях, а ведущее  вполне может быть и безроликовым.
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Корма по любому ранняя, на 3 петлях, а ведущее  вполне может быть и безроликовым.

 С этим более или менее понятно. Я имел ввиду бронировки картеров и выхлопа. По поводу ведущего, согласен, может быть, а может и нет, особенно, если обратить внимание на гусеницы. Ну вот скажите мне, откуда на данной машине взялся ранний шеврон? С каких складов его могли достать? :)
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 01:05:33 от Павлов Слава »
Записан

Павлов Слава

  • Пользователи форума

 Вот необрезанное фото:

Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи

Бронировки выхлопа литые.


Ну вот скажите мне, откуда на данной машине взялся ранний шеврон? С каких складов его могли достать? :)
Вот и я думаю - откуда ему тут взяться?


На гайке с обсуждаемого фото обычные не ранние шевронные траки. Нормально для лета 42-го.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 18:04:03 от Chicot I »
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Павлов Слава

  • Пользователи форума

Бронировки выхлопа литые.


Ну вот скажите мне, откуда на данной машине взялся ранний шеврон? С каких складов его могли достать? :)
Вот и я думаю - откуда ему тут взяться?


На этой гайке обычные неусиленные шевронные траки. Нормально для лета 42-го.

 Большое спасибо за фото! Не знаю как тут плюсы ставить. :)
 А на фото №2 не гайка вовсе, а обычный пирожок. Насколько нормален ранний шеврон для гайки я готов поспорить. На других танках я ничего подобного не встречал. Мелкозвенчатые 550мм траки встречались довольно часто, а на фотографиях выше, думаю, запечатлен единичный экземпляр. Вот бы еще с бронивовками картеров разобраться и с типом ведущих, но что-то я наглеть стал.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2018, 13:18:52 от Павлов Слава »
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи


 А на фото №2 не гайка вовсе, а обычный пирожок.
Естественно. Ранний шеврон промелькнул летом-началом осени 41 года. Попытайтесь понять разницу между ранней шевронной лентой и обычной неусиленной, а то у вас путаница.
 
Цитировать
Насколько нормален ранний шеврон для гайки я готов поспорить. На других танках я ничего подобного не встречал. Мелкозвенчатые 550мм траки встречались довольно часто, а на фотографиях выше, думаю, запечатлен единичный экземпляр.

На Вашем фото гребневые шевронные без усиления, холостые - усиленные.

Вот ещё такое же сочетание.


Лента с неусиленными холостыми тоже вполне нормальна.

На третьем фото, кстати, ведущее по сталинградскому образцу.

Цитировать
Вот бы еще с бронивовками картеров разобраться и с типом ведущих, но что-то я наглеть стал.
А с кормовыми буксировочными у Вас полная ясность?

Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)