Kettenkraftrad ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Kettenkraftrad  (Прочитано 68747 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #15 : 09 Июнь, 2012, 02:02:48 »

Прикупил лабораторное сито с ячейкой 0,16 мм(в идеале было бы 0,14 , но такого не было возможности достать). С еще более мелкой ячейкой сетка смотрится как металлическая непрозрачная ткань(проволка, к сожалению, толстовата).((((
Вот фото для сравнения:


(1) eduard + сетка от сита
(2) eduard + сетка от Royal Model
(3) kettenkrad из музея под Черноголовкой
(4) kettenkrad из Бовингтона
(5) сетка eduard
(6) сетка Royal Model

Кому что больше нравится? Какие будут мнения?
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #16 : 09 Июнь, 2012, 09:12:17 »

Ну, кроме сита, вариантов-то вроде больше и нет :)
Записан
С уважением, Александр.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #17 : 09 Июнь, 2012, 14:19:30 »

Кому что больше нравится? Какие будут мнения?

Есть мнение посмотреть в сторону Абера, может у них есть чего...
http://www.jadarhobby.pl/aber-siatki-plyty-c-18_60_63.html?page=2

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #18 : 09 Июнь, 2012, 14:31:14 »

У Abera самая мелкая ячейка 0,5 мм.
http://aber.net.pl/detal/desc/siatka_0_5_x_0_5_mm_281244622/,http://aber.net.pl/detal/desc/net_with_interlaced_mesh_0_5_x_0_5_mm_281242322/ Это сравнимо с Eduard-ом (5). У сетки Royal Model более менее пропорциональны размеры  отверстий с толщиной проволоки и достаточно мелкие, но фактура другая, без плетения(все плоское, а отверстия почти круглые).
Я тоже склоняюсь к использованию сетки от сита. Только нужно будет продумать покраску. Подыскать краску очень тонкого помола.
Тамиевский акрил, которым я пользуюсь, вряд ли подойдет.
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2012, 16:58:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #19 : 09 Июнь, 2012, 15:12:25 »

Вот еще фото для сравнения масштабов:

Слева - сетка сита, справа - самый мелкий АВЕR.


Слева - сетка от сита, справа - сетка из набора травления Royal Model.

Тяжело снимать такую "блестючую" мелочь - нужно покупать зеркалку с макрообъективом. :)
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #20 : 09 Июнь, 2012, 16:34:47 »

Тяжело снимать такую "блестючую" мелочь - нужно покупать зеркалку с макрообъективом. :)

Есть более простой способ сделать восприятие такой вещи нормальным - подержи чуть-чуть сетку над пламенем от зажигалки.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #21 : 09 Июнь, 2012, 16:57:09 »

Спасибо, интересная мысль! Нужно будет попробовать.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Промышленные модификации на базе Kettenkraftrad
« Ответ #22 : 28 Июль, 2012, 14:57:08 »

 На базе кеттенкрада выпускались две промышленные модификации:
Sd. Kfz. 2/1                     и                     Sd. Kfz. 2/2


 На мой взгляд, конструкционно - это был один и тот же кеттенкрад с четырьмя, прикрученными к бортам, гнездами (см. по красным стрелкам на фото ниже),  в которые вставлялись каркасы двух типов под "Feldfernkabel" и под "schweres Feldkabel".


Эти модификации были выпущены ограниченным тиражем (точное кол-во неизвестно) на базе ранних версий. В основном это - 0-serie и F1 (есть одно фото кеттенкрада с крепежем, но без каркаса в версии F3)

Например, на фото ниже Sd.Kfz. 2/1 на базе 0-serie либо F1 с обломанными крючьями (что встречалось довольно часто) - хорошо видны S-образные захваты в буксирных крючьях(по зеленым стрелкам)


Существует единственное фото (других не попадалось) Sd.Kfz. 2/2 в нестандартной комплектации:



Скорей всего - это штучный экземпляр, возможно - незаводская доработка обычного Sd.Kfz. 2, которые в свою очередь (и без доработок)тоже вполне могли использоваться для прокладки кабеля:



В "Auto & Technik-Museum Sinsheim" есть вот такой экземпляр:


Насколько он историчен - информации к сожалению нет.
« Последнее редактирование: 15 Март, 2015, 11:57:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #23 : 29 Январь, 2015, 13:48:03 »

Проявилась некоторая конкретика по выпуску кеттенкрадов.
На фото мотоцикл версии мид (М2):


Получается, что буксирные рымы опустились вниз корпуса не позднее февраля 1943 года.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #24 : 29 Январь, 2015, 13:55:25 »

Зимой 1943-1944 уже были мотоциклы версии S.
Чаще всего они встречаются на фото 1944 года.


Финальную версию начали выпускать уже в 1944-м году:

« Последнее редактирование: 29 Январь, 2015, 14:05:14 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Ошибки драгона
« Ответ #25 : 31 Январь, 2015, 13:06:26 »

Поскольку в последнее время кеттенкрад популярен среди моделистов, хотелось бы обратить внимание на ошибки, которые были допущены фирмой драгон при производстве своих моделей.
Да-да, МОДЕЛЕЙ! Их выпущено несколько и в разных масштабах, но основные косяки повторяются ВЕЗДЕ!
За не именеем свободного времени остановлюсь только на самых очевидных, которые бросаются в глаза даже при невооруженном взгляде на модель.
1) Ведущее колесо.
Оно сделано заметно меньше, чем у оригинала. При этом у опорных катков погрешность небольшая. Из-за этого разница в пропорциях заметна.
У оригинала внешний диаметр 404 мм. В пересчете на 35 масштаб это 11.54 мм.
У драгона в 35м масштабе 10.25
Вот так выглядят оригинальная и драгоновская звездочки в пропорциональном сравнении:


Кроме толщины ребер жесткости прошу обратить внимание на их позиционирование.
У оригинала каждое ребро входит в опорное кольцо прямо по центру бандажа, а у драгона - в место стыка двух бандажей.

На фото ниже в сравнении ходовая оригинального мотоцикла и уже собранной модели (модель Винни Бренигана).
Модель красиво покрашена, но собрана без глобальных доработок. траки оставлены как есть.



Обратите внимание на соотношение диаметров отверстий в опорных катках внешнего ряда и диаметра их ступицы:



2) Про траки писать не буду. То что они не похожи на оригинал думаю очевидно для всех.  По  большинству размеров заметное пропорциональное искажение. Про деталировку тоже думаю все понятно.
В ленте должно быть 40 траков, на модели для более менее приличного натяжения/провиса получается установить не меньше 43-х.

3) Оставим в покое ходовую и обратим свой взор на корпус. На него мало кто вообще обращает внимание, а там у драгона косяк еще более заметный.
По причине уменьшенной звездочки, а может еще по каким причинам драгон переврал с внешним видом и геометрией во фронтальной части модели. Ниже на фото сравнение оригинального корпуса и модели в масштабе 1/9. (В 35 масштабе все то же самое.)



Передние крылья заметно короче, чем у оригинала(это думаю как раз из-за уменьшенной звездочки).
Фронтальная часть оригинала имеет более сложную форму, чем у модели.
Вот профиль передней части:


Чтобы получилось более менее похоже на оригинал с фронта нужно заметно много наращивать.
Вот примерный набросок необходимых доработок:



4) Кроме того у оригинального мотоцикла передние надгусеничные крылья соединялись фигурным грязезащитным щитком.
Обвел зеленым на фото ниже:


У драгоновских моделей он отсутствует как класс в принципе.

5) Буксирные рымы в передней части корпуса у оригинала устанавливались либо в верхней части (ранние модели), либо в нижней (миды и поздние):



Драгон предлагает установить их по центру:



И это только навскидку без глубокого погружения в матчасть.
« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 09:53:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #26 : 31 Январь, 2015, 14:47:43 »

С учетом укороченной формы передней части надгусеничных крыльев также неправильную форму имеют габаритные фары.


Поскольку выпускались часть серий мотоциклов (и ранние и миды и поздние)без этих фар, то при желании можно обойтись малой кровью, просто их сточив.

« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 09:57:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #27 : 05 Февраль, 2015, 15:23:29 »

Немного инфы по надгусеничным "карманам".
В правом крепился аккумулятор:


В левом хранились запасные траки, бандажи к ним, смазочный инструмент.


« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 09:58:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Грязезащитный щиток
« Ответ #28 : 10 Февраль, 2015, 09:14:37 »

Фото центральной части грязезащитного щитка:


Для пропорций формы щитка:


« Последнее редактирование: 14 Апрель, 2018, 09:59:14 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #29 : 15 Февраль, 2015, 17:21:30 »

вот попался экземпляр


Записан