Поскольку в последнее время кеттенкрад популярен среди моделистов, хотелось бы обратить внимание на ошибки, которые были допущены фирмой драгон при производстве своих моделей.
Да-да, МОДЕЛЕЙ! Их выпущено несколько и в разных масштабах, но основные косяки повторяются ВЕЗДЕ!
За не именеем свободного времени остановлюсь только на самых очевидных, которые бросаются в глаза даже при невооруженном взгляде на модель.
1) Ведущее колесо.
Оно сделано заметно меньше, чем у оригинала. При этом у опорных катков погрешность небольшая. Из-за этого разница в пропорциях заметна.
У оригинала внешний диаметр 404 мм. В пересчете на 35 масштаб это 11.54 мм.
У драгона в 35м масштабе 10.25
Вот так выглядят оригинальная и драгоновская звездочки в пропорциональном сравнении:
Кроме толщины ребер жесткости прошу обратить внимание на их позиционирование.
У оригинала каждое ребро входит в опорное кольцо прямо по центру бандажа, а у драгона - в место стыка двух бандажей.
На фото ниже в сравнении ходовая оригинального мотоцикла и уже собранной модели (модель Винни Бренигана).
Модель красиво покрашена, но собрана без глобальных доработок. траки оставлены как есть.
Обратите внимание на соотношение диаметров отверстий в опорных катках внешнего ряда и диаметра их ступицы:
2) Про траки писать не буду. То что они не похожи на оригинал думаю очевидно для всех. По большинству размеров заметное пропорциональное искажение. Про деталировку тоже думаю все понятно.
В ленте должно быть 40 траков, на модели для более менее приличного натяжения/провиса получается установить не меньше 43-х.
3) Оставим в покое ходовую и обратим свой взор на корпус. На него мало кто вообще обращает внимание, а там у драгона косяк еще более заметный.
По причине уменьшенной звездочки, а может еще по каким причинам драгон переврал с внешним видом и геометрией во фронтальной части модели. Ниже на фото сравнение оригинального корпуса и модели в масштабе 1/9. (В 35 масштабе все то же самое.)
Передние крылья заметно короче, чем у оригинала(это думаю как раз из-за уменьшенной звездочки).
Фронтальная часть оригинала имеет более сложную форму, чем у модели.
Вот профиль передней части:
Чтобы получилось более менее похоже на оригинал с фронта нужно заметно много наращивать.
Вот примерный набросок необходимых доработок:
4) Кроме того у оригинального мотоцикла передние надгусеничные крылья соединялись фигурным грязезащитным щитком.
Обвел зеленым на фото ниже:
У драгоновских моделей он отсутствует как класс в принципе.
5) Буксирные рымы в передней части корпуса у оригинала устанавливались либо в верхней части (ранние модели), либо в нижней (миды и поздние):
Драгон предлагает установить их по центру:
И это только навскидку без глубокого погружения в матчасть.