Kettenkraftrad ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Kettenkraftrad  (Прочитано 66085 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Kettenkraftrad
« : 16 Апрель, 2012, 00:38:55 »

Вопрос по размерам трака.  Трак имеет название Typ "Zpw 51/170/ 120"
170 - это ширина трака в мм.
120 - это, насколько я понял, шаг (зеленая стрелка на фото)?



или желтая на рисунке ниже?



Если учесть, что длина одной гусеничной ленты 4800мм(120х40), а в ленте 40 траков, то я склоняюсь в пользу зеленой стрелки, но сомнения гложут. :(

Ну, и основной вопрос: 51 - это размер чего?
При этом,  если на рисунке ниже красная линия 120мм?, а синяя 51?, то на высоту всего трака ну никак не тянет.


P.S. Вообще, если кто-нибудь может поделиться замерами этого мотоцикла, буду очень признателен!
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2012, 01:43:02 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #1 : 16 Апрель, 2012, 01:29:32 »

Шаг трака - всегда (ну, в моём понимании :) ) - расстояние между "номинальными" осями пальцев.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #2 : 16 Апрель, 2012, 01:50:53 »

Значит по зеленой стрелке.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #3 : 16 Апрель, 2012, 19:02:08 »

Нашел в одном из музеев возможность отснять с замерами сей аппарат. За профессиональную фотосессию одного экспоната с замерами в музее запросили 1000руб. Кто сталкивался с подобной необходимостью не подскажите - это нормальная цена или дорого?
Записан
С уважением, Андрей.

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #4 : 16 Апрель, 2012, 19:45:06 »

Нашел в одном из музеев возможность отснять с замерами сей аппарат. За профессиональную фотосессию одного экспоната с замерами в музее запросили 1000руб. Кто сталкивался с подобной необходимостью не подскажите - это нормальная цена или дорого?
Думаю нормально, если будут делать именно те замеры, которые нужны вам.

Если не секрет, что за музей?
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #5 : 16 Апрель, 2012, 20:05:30 »

 Дело в том, что не они будут замерять, а мне самому придется ехать и снимать. А поскольку своей машины нет, то придется либо брать такси, либо с кем то из знакомых договариваться. Так что дорога тоже "влетит в копеечку". Так что я пока в раздумьях. Но экспонаты интересные!
Сайт музея: http://gvtm.ru/novosti
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #6 : 16 Апрель, 2012, 20:17:16 »

Главное - у меня несколько достаточно подробных валков на кеттенкрады, не одна сотня фоток времен войны в разных ракурсах, есть и с видами как проекции. По ним вполне можно слепить чертеж этого агрегата, но без нескольких точных размеров сложно делать привязки. Плюс на фото все таки присутствуют перспективные искажения. Ни одного мало мальски приличного чертежа ни в сети ни в книгах, к сожалению, найти не смог. То что есть, при банальном наложении на реальные фото прототипов, превращается в рисунки по мотивам! :( А уж про косячность драгоновских моделей в 35м я молчу.  >:(
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #7 : 27 Май, 2012, 16:33:51 »

Все таки получилось съездить в музей! Замеры в процессе сортировки, но кое что уже прояснилось.
Шаг трака идеально 120мм. Ширина 165мм. Число 51 - скорей всего связано с наименованием трака в немецкой классификации.
Опорные катки и ленивец у Драгона (6114) более менее вписываются по внешнему диаметру, а вот звездочка меньше на 2 мм! Поэтому ни у кого не получается меньше 43 траков в ленте (должно быть 40) Соответственно и драгоновский трак ни в один размер(кроме высоты) тоже не попадает. По ширине больше почти на миллиметр, а в длину короче на миллиметр.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Может кому будет интересно - как различать по внешнему виду кеттенкрады ранние от поздних.
К сожалению временных привязок нет, но зато есть точная последовательность изменений, исходя из которых можно понять, какие лучше подойдут на начало войны, а какие на конец.

0 серия.
основное отличие от серийных кеттенкрадов  - это буксирные крючья в передней части корпуса(красная стрелка), для которых требовался S-образный захват.


F1 (fruhe).
Характерные черты: 1 - спицованные катки и ленивец имели по 8 спиц, 2 - фронтальные буксирные крючья в верхней части корпуса, 3 - задние поручни открытого типа, 4 - наличие как обычной фары, так и фары нотек, 5 сигнальные огни на передних крыльях.


F2 (fruhe).
Катки с 8 спицами меняются на катки с 6. В остальном без изменений.


F3 (fruhe). То же, что и F2, только без сигнальных огней на передних крыльях.


M1 (mittlere).
Основное отличие от ранних - фронтальные буксирные крючья опускаются вниз корпуса(красная стрелка). (в версии М1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).


M2 (mittlere). То же, что и М1, только без сигнальных огней на передних крыльях.


S1 (spate).
Основное изменение - задние поручни(ограждение) становятся закрытыми. (в версии S1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).


S2 (spate). То же, что и S1, только без сигнальных огней на передних крыльях.


Abschluss-Serie(финальная версия - в самом конце войны)
Убирают основную фару - остается только фара нотек.


Встречаются фотографии самой поздней версии еще и с упрощенной конструкцией крыльев.(Видимо - это уже 1945год)

« Последнее редактирование: 27 Май, 2012, 18:43:24 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #9 : 27 Май, 2012, 19:18:04 »

Спасибо, интересно.
Записан
С уважением, Александр.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #10 : 28 Май, 2012, 09:33:09 »

А в музее кеттенкрад какой серии?
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #11 : 28 Май, 2012, 10:19:34 »

Abschluss-Serie , поскольку нет ни основной фары ни крепления под нее.
« Последнее редактирование: 28 Май, 2012, 10:22:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #12 : 28 Май, 2012, 10:57:06 »

В основном до наших дней сохранились кеттенкрады версий S1, S2 и Abschluss-Serie, поскольку кеттенкрады производились еще и после войны (после 1948 года было произведено около 500 шт.)
Версии F2 сохранился один в Бовингтоне и пара в частных коллекциях, но там возможны навороты с реставрацией.
Версии Mid один или два в частных коллекциях, но насколько они историчны(без новодела) не могу сказать.

Бовингтонский:

Записан
С уважением, Андрей.

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #13 : 04 Июнь, 2012, 09:20:22 »

Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Kettenkraftrad
« Ответ #14 : 04 Июнь, 2012, 10:07:52 »

Спасибо!
Записан
С уважением, Андрей.