Может кому будет интересно - как различать по внешнему виду кеттенкрады ранние от поздних.
К сожалению временных привязок нет, но зато есть точная последовательность изменений, исходя из которых можно понять, какие лучше подойдут на начало войны, а какие на конец.
0 серия.основное отличие от серийных кеттенкрадов - это буксирные крючья в передней части корпуса(красная стрелка), для которых требовался S-образный захват.
F1 (fruhe).Характерные черты: 1 - спицованные катки и ленивец имели по 8 спиц, 2 - фронтальные буксирные крючья в верхней части корпуса, 3 - задние поручни открытого типа, 4 - наличие как обычной фары, так и фары нотек, 5 сигнальные огни на передних крыльях.
F2 (fruhe).Катки с 8 спицами меняются на катки с 6. В остальном без изменений.
F3 (fruhe). То же, что и
F2, только без сигнальных огней на передних крыльях.
M1 (mittlere).Основное отличие от ранних - фронтальные буксирные крючья опускаются вниз корпуса(красная стрелка). (в версии М1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).
M2 (mittlere). То же, что и
М1, только без сигнальных огней на передних крыльях.
S1 (spate). Основное изменение - задние поручни(ограждение) становятся закрытыми. (в версии S1 сигнальные огни на передних крыльях присутствуют).
S2 (spate). То же, что и
S1, только без сигнальных огней на передних крыльях.
Abschluss-Serie(финальная версия - в самом конце войны)
Убирают основную фару - остается только фара нотек.
Встречаются фотографии самой поздней версии еще и с упрощенной конструкцией крыльев.(Видимо - это уже 1945год)