Доброго всем вечера.
Отдали мне древнего тамиевского М3 Ли,который не к селу не к городу, ну раз уж приперли,значит будем строить,благо донорских запчастей накопилось прилично,сборку из коробки отбрасываем сразу, т.к. фотографий и чертежей достаточно.
Но вот не задача, оказывается, что япошки дают дизельную модификацию М3А5, фотографий которых откровенно говоря крайне мало.
Думаю знатоки здесь найдутся, поэтому хотелось бы знать,на каких ТВД эта машина применялась, первое на что наводят мысли это ТТВД(ибо дизель,морпехам самое оно) , второе это Ленд-Лиз, однако все фотки машин РККА с кормы(а именно по корме можно отличить М3 с авиационным Континенталем от М3А5 с дизелем . именно бензиновых машин. Где логика? закупать бензиновые машины ,когда основным топливом в нашей армии была солярка? Шерманы ведь были дизельными (М4А2) .
Странно то,что в разных источниках пишут по разному, где то говорят что в красной армии были все варианты М3 Ли кроме литого М3А1,а некоторые упоминают только М3А3 и М3А5( отличаются только корпусом,у первого он сварной,а у второго клепанный,оба дизельные)
Все фото красноармейских Ли,которые часто подписываются как М3А5 на деле всего лишь поздние М3 с звездообразным двигателем

Нарыл валк на эту машину:
http://www.primeportal.net/tanks/cesar_ferreira/m3_lee/Странным только кажется выхлоп от М4А2

Можно сказать, я уже запутался в его модификациях (признаюсь раньше считал что есть только 2 модификации, отличающиеся башнями, то есть М3 Грант и М3 Ли ) Просьба знатоков растолковать,что и как.
С Уважением, Илья!