Укомплектование немецких частей бронетехникой в 43-45 гг ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Укомплектование немецких частей бронетехникой в 43-45 гг  (Прочитано 38404 раз)

Kurt Sowa

г.Кемерово
  • Постоянные пользователи

Да,но я имел в виду,что до включения в состав дивизии он был на восточном фронте.Может ещё какие-либо другие подразделения вошедшие в дивизию воевали под Тернополем,поэтому и упоминание о нём в книге.Дивизия то точно там не была.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Нашёл у себя вот такое фото,подписанное следующим образом:

2.Pz.Div_Pz.Jger.Abt.2_Tarn_Fastow_Russl_43



Соответствует ли привязка снимка действительности ? Находились ли трофейные тридцатьчетвёрки в составе означенного подразделения в означенный период ?
Записан

beutepanzer

  • Активные пользователи

2-я танковая дивизия 3-й танковый полк - 1 T-34 на 8 августа 1942 г., потерян 23 августа

Есть еще фото, приписываемое 2ТД


Но насчет принадлежности этих машин 2ТД слышу впервые.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Нашёл у себя вот такое фото,подписанное следующим образом:

2.Pz.Div_Pz.Jger.Abt.2_Tarn_Fastow_Russl_43



Соответствует ли привязка снимка действительности ? Находились ли трофейные тридцатьчетвёрки в составе означенного подразделения в означенный период ?

Сомневаюсь. ИМХО эти Т-34 из 4.(Pz.)Kp./s.Ski.Btl.l в 1944г, вот их ранние снимки:
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/t-34_41-42_zbv66-2.html.
Бэйный снимок кстати подделка, он давно известен и есть в лучшем качестве и не обрезанный, например:

Центральный танк в этой троице ИМХО вот (прототип моей долгостройной модели кстати):
Записан
С уважением, ПанСерж

beutepanzer

  • Активные пользователи

Т-34 из 4.(Pz.)Kp./s.Ski.Btl.l в 1944г, вот их ранние снимки:
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/t-34_41-42_zbv66-2.html.
Бэйный снимок кстати подделка, он давно известен и есть в лучшем качестве и не обрезанный, например:

Центральный танк в этой троице ИМХО вот (прототип моей долгостройной модели кстати):


Вот это думаю как раз правда :-) Действительно похоже машина одна и та же.
Записан

EEвгенийA

  • Активные пользователи

Нашёл у себя вот такое фото,подписанное следующим образом:

2.Pz.Div_Pz.Jger.Abt.2_Tarn_Fastow_Russl_43



Соответствует ли привязка снимка действительности ? Находились ли трофейные тридцатьчетвёрки в составе означенного подразделения в означенный период ?

Обратите внимание на кокарды на фуражках это из СС.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Обратите внимание на кокарды на фуражках это из СС.
Возможно солдаты из СС. Но не факт, что это танкисты этих танков, могли просто рядом ошиваться и сфоткаться с трофейной техникой.
Записан
С уважением, ПанСерж

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Обратите внимание на кокарды на фуражках это из СС.
Возможно солдаты из СС. Но не факт, что это танкисты этих танков, могли просто рядом ошиваться и сфоткаться с трофейной техникой.

В том-то и дело,что на танке - танкисты СС.Я на это обратил внимание давно,а тут попалась эта "палёная" фотка на "бее" с соответствующей подписью.

Кстати,подпись,возможно,должна на самом деле выглядеть следующим образом:

2.SSPz.Div_SSPz.Jger.Abt.2_Tarn_Fastow_Russl_43

В "Райхе" как раз были трофейные тридцатьчетвёрки с "докурских" ещё времён.До каких пор сохранялась советская матчасть я не знаю.И из каких источников пополнялась тоже не ведаю.

Кстати,у Василия на сайте есть ещё несколько снимков этих-же (на мой взгляд) машин и как-бы не с теми-же персонажами в форме "ваффен-СС".

http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/t-34_41-42_zbv66-3.html
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь, 2012, 11:29:17 от Эдуард Головашкин »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

В "Райхе" как раз были трофейные тридцатьчетвёрки с "докурских" ещё времён.До каких пор сохранялась советская матчасть я не знаю.И из каких источников пополнялась тоже не ведаю.
ИМХО эти Т-34 если даже и Райховские, то переданы в 1944г лыжным батальоном. Центральная машина в троице это зимняя с №М1 - есть ещё 3 её фото и по обвесу размеру и расположению креста они идентичны. Кроме того Райховские курские Т-34 имели номера и экраны, да и думаю к 1944г они были уже утрачены.
Кстати,у Василия на сайте есть ещё несколько снимков этих-же (на мой взгляд) машин и как-бы не с теми-же персонажами в форме "ваффен-СС".
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/t-34_41-42_zbv66-3.html
Нет, эта Т-34 не из числа троицы, но возможно из этого же подразделения.
Записан
С уважением, ПанСерж

EEвгенийA

  • Активные пользователи

В ДР Т-34 появились зима-весна 43 под Харьковом из за потерь техники. После окончания сражения в окресностях Харькова насобирали около 30 ед Пономаренко "ДР на восточном фронте":
" Дело в том, что в ходе сражения за Харьков в руки немцев попало несколько десятков более-менее целых танков Т-34. Опыт применения подобной техники в составе танкового полка дивизии уже был (как мы помним, это произошло в феврале 1943 года). Исходя из этого, командование, по рекомендации Ханс-Албина фон Райтценштайна, решило использовать трофейную технику по прямому назначению, тем более что надежды на пополнение новыми немецкими танками было мало. Еще 9 марта 1943 года, то есть в период боев за Харьков, командир противотанкового дивизиона Эрхард Асбахр получил инструкцию из дивизионного штаба, согласно которой его дивизион должен был принять на вооружение трофейные танки Т-34.
Весной 1943 года на Харьковском тракторном заводе ремонтники противотанкового дивизиона и помогавшие им местные подсобные рабочие приступили к расчистке большого сборочного цеха на заводе (он наименее пострадал после боев, нужно было только подлатать крышу) и сбору пригодных материалов и инструментов из других цехов. Эти работы заняли 17 дней, было перенесено 750 тонн различных материалов, на что потрачено 20000 человеко-часов. Вместе с этим немцы искали квалифицированных местных рабочих, чтобы задействовать для ремонта танков. Таких набралось от 15 до 20 человек, включая женщину-крановщицу на тяжелый мостовой кран в цеху. Одновременно специальные «оперативные группы» разъезжали по местам боев, выискивая Т-34 с наименьшими повреждениями и доставляя их на завод. После этого началось переоборудование танков Т-34, Повреждения ремонтировались, башни делались «комфортабельней» для экипажа, оборудовались радиостанциями, немецкой оптикой, нескольким танкам приваривали командирскую башенку, чтобы улучшить обзор для командира танка. Особенно тщательно тестировались моторы на специальных испытательных стендах. По окончании такой доработки Т-34 становился куда более боеспособным, чем после выхода с советского завода. Как заметил Клаудиус Рупп, «пожалуй, это были лучшие из когда-либо имевшихся Т-34».
К 31 мая уже были готовы первые пять Т-34, а 20 оставались в краткосрочном ремонте. Всего в строй было введено 25 штук Т-34 из 33, доставленных на заводы. Еще 12 «тридцатьчетверок» были отправлены в панцер-гренадерскую школу СС в Киншлаге, где стали наглядным пособием для обучения курсантов противотанковой борьбе[568]. Быстро организована была и подготовка экипажей. Всем было ясно, что преобразование противотанкового дивизиона в 3-й батальон танкового полка — это временная мера, призванная компенсировать отсутствие 1-го батальона[569]. В этой связи 28 мая 1943 года был отдан приказ дивизиону передать все несамоходные противотанковые средства, оставшиеся в противотанковом дивизионе, полкам СС «Дойчланд» и «Дер Фюрер»[570]. Поначалу 3-й батальон танкового полка состоял из трех рот, две из которых, согласно данным Т. Йентца, были вооружены танками Т-34, а одна (11-я) была легкой, то есть имела на вооружении танки Pz-III с 50-мм пушками[571]. В то же время британские авторы М. Шарп и Б. Девис утверждают, что Т-34 была вооружена только одна рота — 9-я[572]. Отметим, что, по данным М. Йергера, 9-я рота была вооружена 18 танками Т-34, вместе с этим он дает танки Т-34 и составе 10-й роты[573]. Исходя из этих данных и количества танков Т-34 (25 единиц), сделаем вывод, что 9-я рота была укомплектована ими полностью, а в 10-й Т-34 был вооружен один взвод. По воспоминаниям обершарфюрера СС Йозефа Набера из 9-й танковой роты, его взвод состоял из танка Pz-IV и четырех Т-34. Всего в 9-й роте было шесть Pz-IV (командира роты, штабная и четыре командиров взводов) и 16 Т-34 (по четыре танка в каждом взводе, на два меньше, чем дает Йергер). Командиром 3-го танкового батальона остался командир противотанкового дивизиона — штурмбаннфюрер СС (произведен 20 апреля 1943 года) Эрхард Асбах."
 В конце июля вся трофейная техника выведена из состава и передана Вермахту
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи

Спасибо за исчерпывающий ответ,коллега.Не углубляясь в тонкости вопроса,можно с уверенностью говорить о том,что эти машины

к "дасрайховским" отношения не имеют.Этот факт был очевидным с самого начала дискуссии,но теперь он получил дополнительное подтверждение  :).

Василий меня поправит,но на сегодняшний день известен снимок лишь одной "дасрайховской" тридцатьчетвёрки с башней "пирожком".Все остальные,состоявшие на вооружении подразделения - с шестигранной "гайкой",либо со  штампованными "формочками".

То,что мы видим на обсуждаемом фото, - типичный пример "мальтийского варианта" доработки Т-34.Он был разработан по всей видимости инженерами "Даймлер-Бенц" в рамках подготовки советской трофейной бронетехники к участию в планировавшемся на лето 1942 г. захвате о.Мальта.В 1944 г. уцелевшие машины вошли в состав танковой роты тяжёлого лыжного батальона 1-й лыжно-егерской бригады (дивизии).Не знаю,передавались ли какие-то из них другим частям и подразделениям,но на вооружении этой самой роты тридцатьчетвёрки оставались до конца Войны.По данным Йенца последние десять машины были получены из Герлица 14 апреля 1945 г.

Во всём этом для меня остаётся непрояснённым вопрос присутствия машин "мальтитйского варианта" в неустановленном  танковом (учебном ?) подразделении "ваффен-СС",подтверждаемом вышеприведёнными снимками.Однако,сей факт уже выходит за рамки,заявленной темы ветки.

Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Цитировать
Повреждения ремонтировались, башни делались «комфортабельней» для экипажа, оборудовались радиостанциями, немецкой оптикой,

Это вот как??? :)
Записан

beutepanzer

  • Активные пользователи

Спасибо за исчерпывающий ответ,коллега.Не углубляясь в тонкости вопроса,можно с уверенностью говорить о том,что эти машины к "дасрайховским" отношения не имеют.Этот факт был очевидным с самого начала дискуссии,но теперь он получил дополнительное подтверждение  :).
Василий меня поправит,но на сегодняшний день известен снимок лишь одной "дасрайховской" тридцатьчетвёрки с башней "пирожком".Все остальные,состоявшие на вооружении подразделения - с шестигранной "гайкой",либо со  штампованными "формочками".

В принципе башню УЗТМ можно ИМХО тоже отнести к "гайкам". Не факт, что в ДР была только одна машина с "пирожком", но их процент был невелик. Вот второй снимок машины из ДР с "ромбовидным" ящиком и похоже что с допброней на лобовом листе корпуса.

кроме этого мне кажется что на более известных снимках
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/t-34/t-34early/t-34_41-42_das_reich.htm
у машины и другие ящики, и другая башня.

То,что мы видим на обсуждаемом фото, - типичный пример "мальтийского варианта" доработки Т-34.Он был разработан по всей видимости инженерами "Даймлер-Бенц" в рамках подготовки советской трофейной бронетехники к участию в планировавшемся на лето 1942 г. захвате о.Мальта.В 1944 г. уцелевшие машины вошли в состав танковой роты тяжёлого лыжного батальона 1-й лыжно-егерской бригады (дивизии).Не знаю,передавались ли какие-то из них другим частям и подразделениям,но на вооружении этой самой роты тридцатьчетвёрки оставались до конца Войны.По данным Йенца последние десять машины были получены из Герлица 14 апреля 1945 г.

Во всём этом для меня остаётся непрояснённым вопрос присутствия машин "мальтитйского варианта" в неустановленном  танковом (учебном ?) подразделении "ваффен-СС",подтверждаемом вышеприведёнными снимками.Однако,сей факт уже выходит за рамки,заявленной темы ветки.

Вряд ли танки отремонтированные танкоремонтным заводом в Риге попадали в СС, насколько я понимаю он был в ведомстве Вермахта.

Ранее упомянутый танк с заводским номером танкоремонтного завода в Риге №86 в 1944 год числился в 1ой лыжно-егерской дивизии.


Интересный факт - все машины из zBV 66 несут небольшой крест из белых "уголков" с небольшими черными "уголками" внутри, нехарактерный для Восточного Фронта.



Т-34 роты трофейных танков батальона спецназа модернизированы по "рижскому" стандарту, плюс некоторые несут дополнительную укладку (в частности укладку канистр). Таким образом могу с уверенностью говорить например что этот Т-34 из zBV 66, что интересно, на фотографии и два КВ-1, один хорошо известный Н03, а вот второй вроде кроме как на этом снимке нигде не встречался более.



В зиму центр крестов был закрашен черным, но расположение и размер крестов остались нетипичным.


В дальнейшем кресты наносились большего размера

Мое предположение - ССовцы на снимке с камуфлированными Т-34 могут быть из Ordnungspolizei в период действий дивизии на Украине летом 1944 года.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь, 2012, 06:06:02 от beutepanzer »
Записан

beutepanzer

  • Активные пользователи

Весной 1943 года на Харьковском тракторном заводе ремонтники противотанкового дивизиона и помогавшие им местные подсобные рабочие приступили к расчистке большого сборочного цеха на заводе (он наименее пострадал после боев, нужно было только подлатать крышу) и сбору пригодных материалов и инструментов из других цехов.

 В конце июля вся трофейная техника выведена из состава и передана Вермахту

Здесь небольшая корректировка - мое мнение не ХТЗ, а ХПЗ - ремонт осуществляли на паровозостроительном заводе, на это указывает ряд источников.

Второй момент - скорее всего технику передали Ordnungspolizei, многие из "харьковских" Т-34 потом наблюдаются в 5-ой усиленной полицейской танковой роте.
Записан

EEвгенийA

  • Активные пользователи

beutepanzer - можно немного поподробней?(что за полицейская рота и приблизительный промежуток времени)
Записан