Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.  (Прочитано 52144 раз)

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #525 : 28 Август, 2017, 07:45:06 »

Как я понял, медицинская версия создавалась непосредственно на базе "standart" Grundfahrzeuge m.S.P.W. (Sd.Kfz.251) - это тот, что без интерьера в БО.
У меня сложилось такое же впечатление (по аналогии с колесными спецмашинами) - заводам-изготовителям шасси заказывалась конфигурация, соответствующая типу устанавливаемого спецоборудования. Возможно даже, что при заказе сразу была прописана установка задних подножек и изъятие среднего ящика ЗИП по правому борту (но это только предположение).
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #526 : 28 Август, 2017, 10:05:19 »

Да нет, отсутствующий средний ящик - это скорей всего индивидуальный признак конкретной машины или подразделения.
На фото в мануалах (версия С) и на фото других машин у медицинской версии все ящики зип на месте, а то и лишние присутствуют.



Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #527 : 31 Август, 2017, 17:39:21 »

...заводам-изготовителям шасси заказывалась конфигурация, соответствующая типу устанавливаемого спецоборудования. Возможно даже, что при заказе сразу была прописана установка задних подножек и изъятие среднего ящика ЗИП по правому борту (но это только предположение).

Заводы-изготовители шасси 251х изготавливали только шасси и совершали конечную сборку. Бронированные корпуса изготавливали на других заводах. Отдельные детали тоже.
И вот здесь встает вопрос - в каком виде поставлялись корпуса на завод по сборке?
Потому как у версии "standart" Grundfahrzeuge m.S.P.W. корпус внутри гладкий без крепежа и всевозможных приварок, а у большинства версий начиная с 251/1 и заканчивая 251/22 (23?) внутри корпуса приварки под крепления сидений, ящичков и проч. Особенно на модификациях А и В.
В интерьере же 251/8 таких приварок не наблюдается. Более того - скамейки там не стандартные (не такие как в других версиях) и по другому крепящиеся к корпусу. Кроме того верх корпуса имеет дополнительные детали по периметру, которых нет ни у одной другой версии.
Вот и не понятно - завод производитель корпусов поставлял голые заготовки, к которым на заводе сборщике доваривали деталировку, или же на заводе, где варили корпуса, сразу вносили доработки под различные версии?
PS в любом случае с завода сборщика в конечном итоге выходила машина заказанной версии будь то 251/9 либо 251/22 или еще какая.
« Последнее редактирование: 31 Август, 2017, 17:43:27 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #528 : 31 Август, 2017, 22:20:36 »

Вот оттуда и отложилось, что серийное производство варианта /8 началось с модификации С, а более ранние в нее переделывались впоследствии. В других источниках упоминается, что некоторые машины переводились в санитарную службу без дооборудования - просто наносилась маркировка Красного креста и снималось вооружение (хотя в табелях пулемет на санитарных БТР числился).

В мануале D 660/7 от 42 года из вооружений в Sd.Kfz.251/8 были только 2 MP 38 с боекомплектами к ним и больше ничего.
В Panzer Tracts #15-2 точно такая же информация.
В Panzer Tracts #15-3 (на модификации D) до ноября 44 года в доках так же упоминаются 2 MP 38, а с ноября 2 MP 40.

Так что на мой взгляд как раз наличие пулеметного щитка скорей всего говорит о переделке боевой машины в медицинскую. На временной или постоянной основе.
Либо о нештатной установке в качестве возможно доп защиты экипажа.

P.S. Меня больше интересует вопрос по экипажу. Экипаж по штату состоял из двух человек. Это и в мануале информация и у Дженца в РТ.
Но!
1) Должен быть как минимум водитель.
2) С 42 года в бтр появляется штатная радиостанция перед соседним с водителем сидением. Соответственно с этой радиостанцией должен работать второй член экипажа.
Мало того весной 44 года медицинская версия делится на две подверсии (По Дженцу).
Sd.Kfz.251/8 I и Sd.Kfz.251/8 II. Вариант I комплектовался радиостанцией Fu.Spr.Ger. f , а вариант II радиостанцией Fu. 5 (так же как и Sd.Kfz.251/7 II).
MP 38(40) с боекомплектом так же располагаются возле передних сидений.
Но при этом:
3) Возле задних дверей в БО бтра крепились два одиночных откидных сидения. Судя по фото из хроники чаще всего на этих сидениях сидели санитары один или два.
В итоге не понятно: санитар(ы) -  считается как член(ы) экипажа или нет?  :-\
« Последнее редактирование: 31 Август, 2017, 22:56:49 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Новороссия Луганск.
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #529 : 01 Сентябрь, 2017, 17:06:32 »



Записан

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #530 : 02 Сентябрь, 2017, 11:23:15 »

И вот здесь встает вопрос - в каком виде поставлялись корпуса на завод по сборке?

Вот и не понятно - завод производитель корпусов поставлял голые заготовки, к которым на заводе сборщике доваривали деталировку, или же на заводе, где варили корпуса, сразу вносили доработки под различные версии?
PS в любом случае с завода сборщика в конечном итоге выходила машина заказанной версии будь то 251/9 либо 251/22 или еще какая.
Обычно доработки бронекорпусов при поставке с других заводов делались, исходя из технологии производства корпусов. Известно, что приварки различных элементов к закаленной броневой стали сильно ослабляют ее прочность. Поэтому обычно крепежные элементы приваривают к "сырым" листам до их закалки, а затем к этим элементам на заводе-сборщике крепят допоборудование. Так делается и сейчас. С другой стороны, такая технология требует точного расчета, сколько машин какой модификации заказывать.Вполне возможно, что в начале войны, когда производство исчислялось сотнями машин, крепление допоборудования в массе готовили на заводе-изготовителей корпусов, а  "standart" Grundfahrzeuge выпускали для корректировки плана и замены выбывших машин, учесть потери которых в плане не представляется возможным.

Цитировать
В итоге не понятно: санитар(ы) -  считается как член(ы) экипажа или нет?
Скорее всего не считаются. В штатах конца 43-го в экипаж санитарного БТР входили водитель и санитарный унтер-офицер, он же радиотелефонист (оба с пистолетами). МР считались бортовым табельным (а не личным) оружием. Санитары в подразделениях штатными не были и назначались в количестве, предусмотренном штатом, из числа л/с подразделения. В штатах 44-го года одним из санитаров уже штатно был водитель санитарного БТР. Прочие также были нештатными.
Записан
С уважением, Вадим

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #531 : 02 Сентябрь, 2017, 15:57:20 »

Спасибо! Интересная информация.
Т.е. получается что медицинский бтр с экипажем из двух человек (в кабине) был предназначен только для перевозки раненых с передовой в неглубокий тыл и в таком виде мог брать на борт максимум 4 лежачих с дополнительной возможностью посадить возле кормы 1(2) санитаров для какой то первичной медпомощи.
PS Либо вместо санитара(ов)  можно теоретически посадить еще 1(2) ходячих бойцов с легкими ранениями - это если уж совсем большие потери, а бтров мало.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь, 2017, 16:06:53 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

boonie

Минск, Республика Беларусь
  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #532 : 02 Сентябрь, 2017, 17:37:40 »

Получается так. Фактически первичную медпомощь на поле боя оказывал ротный санитарный унтер (по-нашему - санинструктор), а нештатный младший медперсонал был в основном носильщиками раненых. Сортировка раненых производилась на батальонном или полковом медпунктах, поэтому задачей санитарных БТР была доставка раненых с передовой на эти пункты. Командир БТР имел медицинскую квалификацию, чтобы иметь возможность оказать медпомощь раненым уже в пути. При этом санитары были не нужны, а откидные сиденья вполне могли занять легкораненые.
Записан
С уважением, Вадим