Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278051 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #525 : 07 Февраль, 2018, 15:43:12 »

В дополнение к предыдущему посту приведу фотографии средней версии крышки ступицы с разных ракурсов, которые скачал с ebay:


Резьбовая часть вероятнее всего не менялась в процессе производства.
И даже у послевоенного OT-810 возможно сохранилась без глобальных изменений.
Но вот видимый верх крышки ступиц на катках у ОТ-810 претерпел изменения!
Ниже фото крышек ступиц OT-810:


И сравнение поздней крышки Sd.Kfz.11/Sd.Kfz.251 с крышкой у OT-810:

Различия хорошо заметны - круг и шестиугольник не одно и то же!)))

P.S. У машины в Банска-Быстрица (Словакия) ИМХО крышки ступиц как у ведущего колеса, так и у опорных катков похожи именно на те, что были у ОТ-810...

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:04:38 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #526 : 07 Февраль, 2018, 16:13:38 »

Небольшое дополнение по поздним крышкам Sd.Kfz.251.
На фото мюнстерского Sd.Kfz.251/7 видно, что у одной из крышек ступицы кольцо вокруг точки смазки несколько толще чем у других (усиленное).
С чем это связано не могу сказать, но есть такой факт:

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:04:52 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #527 : 07 Февраль, 2018, 17:29:29 »

Обнаружил еще один веский аргумент в пользу того, что изначально крышки ступиц у  Sd.Kfz.251 и  Sd.Kfz.11 были разными деталями.
В мануалах D 660/3 и D 660/2 по деталировке Sd.Kfz.251 и  Sd.Kfz.11 соответственно каждая деталь имеет свой каталожный номер.
И те детали, которые у обоих шасси идентичны, имеют ОДИНАКОВЫЙ каталожный номер!
Так вот крышки ступиц опорных катков ( также как и крышки ступиц ведущих катков) имеют отличные друг от друга каталожные номера!
Так крышка ступицы опорного катка Sd.Kfz.11 имеет номер G 1635.
А крышка ступицы опорного катка Sd.Kfz.251 имеет номер 021 E 32 817-3

При этом например каток внешнего ряда и у Sd.Kfz.11 и у Sd.Kfz.251 имеет одинаковый каталожный номер: 021 D 32 790 U 52
Записан
С уважением, Андрей.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #528 : 07 Февраль, 2018, 21:28:37 »

Обнаружил еще один веский аргумент в пользу того, что изначально крышки ступиц у  Sd.Kfz.251 и  Sd.Kfz.11 были разными деталями.
В мануалах D 660/3 и D 660/2 по деталировке Sd.Kfz.251 и  Sd.Kfz.11 соответственно каждая деталь имеет свой каталожный номер.

ИМХО конечно же, но так в принципе и должно быть. На Sd.Kfz.11 и небронированных Sd.Kfz.251 крышки ступиц обычные, а на бронированных Sd.Kfz.251 - соответственно бронированные. При этом катки остаются одинаковыми.
Записан
С уважением, Владимир.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #529 : 08 Февраль, 2018, 07:14:36 »

Нет, на небронированных Sd.Kfz.251 крышки ступиц такие же как и у бронированных.
Шасси у бронированных и небронированных Sd.Kfz.251 одинаковые без изменений. Их производили два завода (в 39 году). А вот бронекорпуса производили другие заводы.
Вот известные фото небронированных Sd.Kfz.251 в Берлине в 1940 году:

Крышки ступиц точно такие же как и у бронированных Sd.Kfz.251.
В мануале D 660/3 нет разделения деталей на бронированную или не бронированную версию.
В этом мануале описывается ТОЛЬКО шасси. Корпусов там нет в принципе. Никаких. Разница в деталировке есть только по номерам шасси, но крышек ступиц это не касается.
Изменения прослеживаются в двигателе и других отдельных узлах.
Повторюсь: в своем фотоархиве я нашел только две фотографии Sd.Kfz.251 с одиночными крышками ступиц от Sd.Kfz.11. Это ремонт в полевых условиях.
На всех остальных фото у Sd.Kfz.251 крышки ступиц ИМЕННО Sd.Kfz.251. Просто разные по времени выпуска.

PS про бронированные и небронированные корпуса я писал в самых первых сообщениях темы. Небронированные корпуса - это не самостоятельная версия Sd.Kfz.251.
Это вынужденная замена, чтобы не останавливать производство, когда завод, производящий бронированные корпуса, не успевал наладить выпуск достаточного их кол-ва.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:05:14 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #530 : 08 Февраль, 2018, 07:42:10 »

Вот для полноты картины наглядное сравнение ходовой части Sd.Kfz.11/1 (вверху), бронированного Sd.Kfz.251 Ausf.A (внизу) и небронированного Sd.Kfz.251 Ausf.A (в центре):

Крышки ступиц и у опорных катков и у ведущего колеса небронированный Sd.Kfz.251 имеет те же, что и бронированный Sd.Kfz.251(по крайней мере это касается дизайна).
У Sd.Kfz.11 они свои.

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:05:29 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #531 : 08 Февраль, 2018, 08:34:47 »

И чтобы уже совсем понятнее было - что входит в понятие шасси Sd.Kfz.251, а чего в нем нет(не зависимо от того - бронированная версия или небронированная), а так же визуальные отличия шасси Sd.Kfz.11 и Sd.Kfz.251 (вкратце и в общих чертах).

Sd.Kfz.11



Sd.Kfz.251



Кроме различия в дизайне крышек ступиц наиболее заметными являются - это положение и крепление рулевого колеса, приборные панели, форма радиатора, форма и крепление вентиляторов(у Sd.Kfz.11 вентилятор один, а у Sd.Kfz.251 два), так же размер бака с горючим(у Sd.Kfz.251 он увеличен).
Там конечно хватает и других отличий, но это самые заметные, можно сказать видно невооруженным взглядом.

P.S. кстати, у Sd.Kfz.11 два топливных бака (впрочем как и у большинства полугусеничников) Один расположен в кабине, а второй (дополнительный для больших перегонов) в задней части шасси.

У Sd.Kfz.251 топливный бак один (в задней части шасси).
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:06:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #532 : 08 Февраль, 2018, 09:42:48 »

Просматривая сейчас в очередной раз фотоархив обнаружил еще один вариант "средней" крышки ступицы опорного катка у Sd.Kfz.11!  :o
Точка смазки на крышке расположена не по центру, а со смещением к краю:


Придется внести коррективы в исходный пост по типам крышек.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:06:20 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #533 : 08 Февраль, 2018, 11:47:24 »

На Sd.Kfz.11 и небронированных Sd.Kfz.251 крышки ступиц обычные, а на бронированных Sd.Kfz.251 - соответственно бронированные...
На счет бронированности или не бронированности крышек ступиц ничего не могу сказать(нет такой информации), но вот то что по толщине они заметно отличались - это факт.
Крышка ступицы у Sd.Kfz.251 ЗАМЕТНО ТОЛЩЕ:

Что интересно у "поздней" версии крышки ступицы толщина как у крышки Sd.Kfz.11.
Просмотрел еще раз фото Sd.Kfz.251 Ausf.D и Sd.Kfz.11 и оказалось, что у Sd.Kfz.11 такой тип крышек особенно у поздних машин встречается заметно чаще, чем у Sd.Kfz.251 Ausf.D
Если предположить, что этот вариант крышки изначально разработан для Sd.Kfz.11, а на Sd.Kfz.251 Ausf.D ставился по каким то авральным причинам (конец войны все таки),то это могло бы объяснить наличие средних типов крышек у самых поздних Sd.Kfz.251 Ausf.D с новым раскроем БО.
Взаимозаменяемость элементов ходовой вполне такое позволяет.
Например на фото ниже очень похоже (100% уверенности нет), что крышки ступиц ВЕДУЩИХ катков тоже от Sd.Kfz.11:


P.S. На фото ниже ИМХО наиболее вероятные примеры с крышкой ступицы ведущего от Sd.Kfz.11

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:07:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #534 : 15 Февраль, 2018, 07:34:36 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #535 : 20 Февраль, 2018, 09:57:12 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #536 : 02 Март, 2018, 11:51:41 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #537 : 02 Март, 2018, 13:13:06 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #538 : 03 Март, 2018, 23:50:05 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #539 : 15 Март, 2018, 11:37:47 »















Записан