Опознание матчасти ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Опознание матчасти  (Прочитано 91396 раз)

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #15 : 02 Октябрь, 2013, 13:46:41 »

Приветствую.

Не уверен, что точно по теме, но больше не нашел куда запостить, в отдельную тему создавать под это неразумно.

Канистры на корме у кромвеля - немецкие? Или они не отличались от английских принципиально?
В любом случае вопрос: а нет ли у кого чертежа таких канистр или качественного фото сбоку?
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #16 : 02 Октябрь, 2013, 14:03:43 »

Приветствую.

Не уверен, что точно по теме, но больше не нашел куда запостить, в отдельную тему создавать под это неразумно.

Канистры на корме у кромвеля - немецкие? Или они не отличались от английских принципиально?
В любом случае вопрос: а нет ли у кого чертежа таких канистр или качественного фото сбоку?
Канистры не должы быть немецкими (а там, кто его знает). Фото сделано в Англии, до высадки в Европе.
Записан

fon_shtainer

  • Активные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #17 : 02 Октябрь, 2013, 21:49:05 »

Канистры британского производства.
Вот такие:




Остается вопрос в размерах (хотя бы ширина-высота). Думаю, они типовые, от тех же немецких отличаются по сути только сливной горловиной. Так что если у кого есть промеры немецких канистр - вопрос габаритов в силе.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Опознание матчасти
« Ответ #18 : 03 Октябрь, 2013, 05:26:06 »

Ну тогда на опознание оставшиеся Шерманы. Других ракурсов нет. В свое время на Горбушке почти сразу после эпохи исторического материализма, дядька продавал пачку кубинских фотографий с испытаний (я как понимаю он увел негативы) и пока я размышлял купить фото или пожрать их купили. Больше эти фото не всплывали, а  в институте и музее негативы не сохранились. Акты испытаний импортной техники были не секретные и поэтому, что растащили что выкинули. Последнее, что видел в институте это акт уничтожения КД на СУ-100 и Т-54. По старым машинам там пусто.
Единственное когда разгоняли ГАБТУ в библиотеку института передали фотоальбомы. Фотоальбомы есть еще в музее, может там.








Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #19 : 03 Октябрь, 2013, 12:48:43 »

Эх! на этих бы Шерманах, да "техничку" на борту прочитать! Особенно на первом....
Танки с горизонтальной подвеской у нас были в поставках, есть фото в строевых частях, на ДВ, в августе 45-го. Вроде штук 200 было.

Насчет испытаний в СССР М4А3 я информации не встречал, но, думаю, к моменту появления Шерманов, наши уже хорошо поняли, что отечественный бензин, заморские танки, могут "кушать" с некоторым трудом, и, при наличии дизельной модификации выбор вполне очевиден.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #20 : 03 Октябрь, 2013, 14:03:41 »

...Насчет испытаний в СССР М4А3 я информации не встречал, но, думаю, к моменту появления Шерманов, наши уже хорошо поняли, что отечественный бензин, заморские танки, могут "кушать" с некоторым трудом, и, при наличии дизельной модификации выбор вполне очевиден.

Согласен.Однако бензиновый М4А4 испытывался. И,насколько я понимаю,одновременно с "двойкой"...
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Опознание матчасти
« Ответ #21 : 04 Октябрь, 2013, 05:36:50 »

А чем пушки отличаются, кроме дульного тормоза? Разная конструкция грязевых щитков, разные производили,  или модификации под разные ТВД.
Как я понял это машины М4А2 (76)W и M4A2(76)WHVSS

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #22 : 04 Октябрь, 2013, 10:52:22 »

Сами пушки ни чем не отличаются. Машины, на которых дульного тормоза не было (но под него была нарезана резьба на теле орудия) имели накрученную муфту на эту резьбу. Первые 385 орудий, произведенных на заводе Олдсмобил, дульного тормоза не предусматривали вообще.
Производители танков однозначно разные - их собирали на заводах Fisher и Pressed Steel Car, а броневые детали производили гораздо больше предприятий.  Грязевые щитки скорее не от производителя зависят, а от периода выпуска - постоянное внесение доработок в конструкцию.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #23 : 06 Октябрь, 2013, 16:02:22 »

Возвращаясь к исходному фото темы.
 вот такие фото -

« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2013, 16:08:35 от Хольгер »
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #24 : 07 Октябрь, 2013, 20:44:35 »

Сами пушки ни чем не отличаются. Машины, на которых дульного тормоза не было (но под него была нарезана резьба на теле орудия) имели накрученную муфту на эту резьбу. Первые 385 орудий, произведенных на заводе Олдсмобил, дульного тормоза не предусматривали вообще.

Отличались. Всего выпускалось три 76-мм орудия - М1А1, М1А1С и М1А2. Чем именно отличался А2 от А1С не скажу, не знаю. Но отличия от М1А1 у них были существенные. Стволы у всех были взаимозаменяемыми. М1А1 вообще не предусматривал установку дульного тормоза. В апреле 1944 начали ставить стволы от М1А1С и М1А2 на орудия М1А1. А установка дульного тормоза как такового началась в производстве в июне, а на уже выпущенные машины - в июле 1944.
Кстати, аккуратней с европейскими машинами. После войны многие Шёрманы с башнями D78461 перевооружили на 76-мм орудия. Такие конверсии получили название М4А3Е4 и М4А1Е6. Несколько сотен было перевооружено и послано в Европу по Military Assistance Program.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #25 : 07 Октябрь, 2013, 23:38:11 »

Цитировать
Отличались. Всего выпускалось три 76-мм орудия - М1А1, М1А1С и М1А2. Чем именно отличался А2 от А1С не скажу, не знаю. Но отличия от М1А1 у них были существенные. Стволы у всех были взаимозаменяемыми. М1А1 вообще не предусматривал установку дульного тормоза.

В чем, если не секрет, существенность отличий?
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #26 : 08 Октябрь, 2013, 23:02:23 »

Крепление самого орудия в маске, конструкция казённой части (например, у М1А1 на казённике был смонтирован противовес). Был ещё и М1, но у того ствол был длинее (57 калибров).
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #27 : 13 Октябрь, 2013, 11:32:31 »

Цитировать
Крепление самого орудия в маске, конструкция казённой части (например, у М1А1 на казённике был смонтирован противовес).
А каким образом крепление орудия делает отличным конструкцию его самого?
Про противовес сильно сказано, но он устанавливался на пушках М1А1, которые проходили тестовые испытания в башне D50878. Именно  недостаточность противовеса, и стесненность боевого отделения привели к тому, что была принята к установке башня от Т23 (D82081).
По спецификации делятся 76 мм. пушки Шерманов на три категории:
М1А1 - первые 385 орудий, на которых дульный тормоз не предусматривался;
М1А1С - орудия с  муфтой под дульный тормоз;
М1А2 - орудия с дульным тормозом.
Не знаю точно, на всех пушках М1А2 или только на орудиях позднего выпуска, была изменена крутизна нарезов, что повысило бронепробиваемость на дальних дистанциях.
Иных отличий само орудие не имеет.

Не нужно искать черную кошку, в темной комнате. Особенно если ее там нет.

Цитировать
Кстати, аккуратней с европейскими машинами. После войны многие Шёрманы с башнями D78461 перевооружили на 76-мм орудия. Такие конверсии получили название М4А3Е4 и М4А1Е6.

А это каким боком? На фотографиях, по которым был задан вопрос, четко видно, что осторожничать нечего -длинноствольного Шермана с башней D78461 там нет.

« Последнее редактирование: 13 Октябрь, 2013, 11:36:22 от Хольгер »
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #28 : 13 Октябрь, 2013, 17:16:31 »

Вы потратили 5 дней на копание матчасти, чтобы успешно выцарапать мне глаза, а с орудиями так и не разобрались? М1А1С и М1А2 как раз таки отличались разной нарезкой стволов, а не наличием или отсуствием дульного тормоза.

На этом тихо удалюсь, а то, как я понял, совершил огромное богохульство - вторгся в территорию, где тов. Хольгер уже объявил себя экспертом и другим вход строго воспрещён. Удачи! :)
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Опознание матчасти
« Ответ #29 : 13 Октябрь, 2013, 17:36:30 »

Чем именно отличался А2 от А1С не скажу, не знаю.
ну, Вы потратили 9 дней на то же копание.  ;) ;D
Записан