Последние сообщения ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 30 Апрель, 2017, 23:36:59 
Автор Lish - Последний ответ от ПанСерж
Panzeralex, Дмитрий, спасибо! Похоже действительно не Проскуров, плюс ко всему зелень для марта буйная вокруг. Всё-равно любопытно чьи четвёрки, такой "шрифт" номеров ранее не встречал.

 2 
 : 30 Апрель, 2017, 22:34:22 
Автор tankist - Последний ответ от yrq
Катки может заменить
а что не так с катками?

 3 
 : 30 Апрель, 2017, 21:59:41 
Автор tankist - Последний ответ от Vitek
Понял, Шнайдер есть. А на "тигровом фокусе" только у меня большая часть картинок не открывается, или это обычное дело (давно туда не ходил)?

Это стандартно для тииф.
Часть фоток можно найти большими. В том числе на waralbum

 4 
 : 30 Апрель, 2017, 20:48:49 
Автор Хольгер - Последний ответ от Эдуард Головашкин
... а башня то с гранатометом, с ноября 43-го пошла, и без люка заряжающего не встречается...

Меня тут на "АСЕ-форуме" ткнули носом, можно сказать в своё же -

Цитата: 2a9

 5 
 : 30 Апрель, 2017, 20:31:00 
Автор tankist - Последний ответ от Геннадий Нечаев
Понял, Шнайдер есть. А на "тигровом фокусе" только у меня большая часть картинок не открывается, или это обычное дело (давно туда не ходил)?

 6 
 : 30 Апрель, 2017, 18:07:34 
Автор Panzerfaust - Последний ответ от Slavik
Большое спасибо за помощь, информация очень полезна! Наличие возможных неточностей в приведённых данных тоже допускаю, но первые слабые выводы по распределению немецких подразделений, укомплектованных Штугами, пока ничем не опровергаются, а в отдельных случаях даже подтверждаются некоторой доступной в сети информацией.

Сегодня продолжил изучение документов 8 гв. А. Помимо этого ознакомился с материалами других крупных соединений, участвовавших в данной операции, правда не так тщательно. Удалось найти новую информацию. Думаю, для удобства стоит выложить здесь одну из схем наступательной операции с обозначением советских армий и немецких армейских корпусов:



Из развед. сводки 8 гв. А. от 30.01.44 удалось установить, что Stug.Abt.236 также находился в полосе наступления армии, при этом речи о 210 и 232 дивизионах уже не идёт. Кстати, данный документ является подтверждением того, что Штуги не всегда относили к танкам:



Кстати, данное подразделение дважды упоминалось в развед. сводке в период с 20-30.01.44, взятой из журнала боевых действий 8 гв. А. с номером '238', должно быть, повторяющаяся опечатка:

   

Интересно, почему в донесениях и сводках датированных второй половиной января или началом февраля нет сведений о 210 и 232 дивизионах. Возможно они были отведены от линии фронта в связи с серьёзными потерями? Тут следует упомянуть, что две фотографии со Штугами, что имеются у меня, были сделаны 10.01 и 01.02 и при этом на них машины из одного и того же подразделения, 100%. Думаю не стоит исключать вариант отхода 210 и 232 дивизионов от линии фронта во второй половине января.  А отсутствие 236 дивизиона в сводках, датированных первой половиной января, обусловлено неточностью выявления сил противника, тем более, что в данный период времени в полосе наступления могло присутствовать аж 4 дивизиона Штугов, т.е. машины из 236 дивизиона могли некоторое время ошибочно относить к другим подобным подразделениям, а после отвода двух из четырёх дивизионов выявился и 236. Кто что думает по этому поводу, имеет ли этот вариант право на существование?

После документов 8 гв. А. решил перейти к "соседним" формированиям - 6 и 46 советским армиям. К сожалению, желаемой информации по штурмовым орудиям найти не удалось. В сводках 46 армии встречаются опять же s.Pz.Abt.506 и танки из 16 панцергренадерской дивизии. Иногда встречаются самоходные орудия, но никакой конкретики не нашлось. В отчётах 37 армии, наступавшей в направлении Кривого Рога, такая же история: неоднократно говорится о 506 батальоне, танках из некоторых других дивизий и о не идентифицированных самоходках. Здесь следует упомянуть, что в сети нашлась информация о том, что 278 и 286 дивизионы Штугов находились в 57 ТК и 52 АК соответственно, т.е. на пути 37 и 46 советских армий.

Просматривая документы соединений 4 УФ, удалось найти кое-что интересное. На карте прорыва обороны немцев 5 уд. А. отчётливо видно Stug.Abt.243 в районе деревень Малая Лепетиха и Великая Лепетиха (примерно 60 км. юго-западнее г. Энергоград). Также около указания этого дивизиона написано "Два дивизиона самох. оруд.". Возможно за второй дивизион могли принять противотанковые формирования какой либо из дивизий, находящихся в данном секторе, а может быть там действительно было два дивизиона Штугов.



Кроме этого удалось найти непонятное обозначение "2/200" или "2/209" на схеме наступления 2 гв. Мех. Корпуса.
Если это число 209, то всё понятно, за исключением того, что немцы прикрыли участок фронта только одной батареей Штугов. Хотя упоминания о временном закрытии немцами "дыр" в линии фронта только бронетехникой упоминалось в документах некоторых формирований, наступавших на противоположном берегу Днепра, но это были лишь временные меры, до подхода рот/батальонов пехоты. К тому же рядом имеется обозначение опять же 506 танкового батальона (поправьте если я ошибаюсь), который так же стоит в первых рядах.
Если это число 200, то становится непонятно, что это вообще за подразделение, т.к. в основных формированиях, занимавших оборону в этом секторе (97 егерская, 9 и 335 пехотные дивизии) я не смог найти подразделений с номером 200.



И так, на данный момент с вашей помощью и основываясь на информации, полученной из документов соединений, принимавших участие в наступательной операции, а также на сведениях из сети можно сделать следующие выводы по наличию Штугов в 6 немецкой армии в период с начала января до марта 44-го года:

Stug.Abt.210     (30 АК)
Stug.Abt.232     (30 АК)     В марте переведён в резерв армии для пополнения.
Stug.Abt.236     (30 АК)     В марте переведён в тыл и отправлен в Альтенграбов.
Pz.Jg.Abt.228    (30 АК)

Stug.Abt.243     (29 АК)
Stug.Abt.278     (57 ТК ?)
Stug.Abt.286     (52 АК ?)

И о 209, 259, 270, 277 дивизионах Штугов и 311 роте пока нет никаких данных относительно принадлежности корпусам армии.

 7 
 : 30 Апрель, 2017, 12:48:16 
Автор Lish - Последний ответ от Дмитрий
 Тигр "100" без сомнений 503 ТТБ, рядом с номером дополнительные кресты-особенность 503.
Тигр "125"-скорее всего тоже 503, в январе-феврале у 503 была сверхштатная численность.
 Похоже в районе Поташ, раннее появлялись фото только брошенных тигров 2 роты. Фото тигров 1 роты, на март месяц-новинка. Спасибо.

С уважением, Дмитрий.

 8 
 : 30 Апрель, 2017, 12:12:38 
Автор Lish - Последний ответ от алтын
Подскажите пожалуйста , Тигры из 503 ттб?

upload

 9 
 : 30 Апрель, 2017, 10:20:17 
Автор don_salluste_ - Последний ответ от Макаров
Нашол промер по ширине - 550

Если быть точным, то ширина крышки 556 +2 -4

 10 
 : 30 Апрель, 2017, 09:56:59 
Автор Lish - Последний ответ от Kurt Sowa
И вопрос, по фото Pz III

Судя по маркировке эти трёшки из 14ТД. Ноябрь без снега не странновато?

А эти судя по эмблеме на влд из 16ТД

Тут техника 20ТД,похоже на монтаж,рядом стоят аж две одинаковые праги №21 ,вот фото покрупнее



Страницы: [1] 2 3 ... 10