Последние сообщения ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 06:08:55 
Автор MortisX - Последний ответ от MortisX
К вопросу выше о подключении стартеров. Покрутил электрические схемы КВ и пришёл к неожиданному выводу, что обе клеммы плюсовые. Минус идёт на корпус.
Одна клемма управляющая, на реле через кнопку у мехвода, а другая напрямую от батареи для основного питания.

 2 
 : 01 Декабрь, 2020, 23:45:54 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin

Речь об этом месте или я не догоняю?


да, но что бы видно было в собранном варианте, присоединенным к рулю

Если я правильно понял по тем фото, что у меня есть, то схема конструкции видимо примерно вот такая:



Надеюсь разберешься в моих каракулях.  :)



Элемент, нарисованный голубым, возможно имеет изгиб. В 3Д думаю тебе будет понятнее какой.

 3 
 : 01 Декабрь, 2020, 22:23:11 
Автор MortisX - Последний ответ от MortisX
Итак, тема КВ у меня расшевелилась и на этом фоне я нарисовал давно забытый узел, а именно
Стартер СМТ-4628
Выставляю на суд его первые рендеры:



Рендеры будут ещё, но не сразу. Считаются они у меня больно медленно, по 1-2 в день.
И не судите строго, что болты окрашены целиком - маляр не ведал что творил.

Нарисовав стартер и начав его рендерить, я тут же задался вопросом, а что же ещё у меня не сделано в трансмиссионном отделении. И список оказался на удивление коротким.
Из того, что я смог припомнить:
1) Гибкий вал спидометра от правого бортредуктора (глянул на узел его крепления, ужаснулся и тут же переделал).
Вот эта штуковина:

2) Трубы защитные для электрических кабелей - нарисовал сразу, но... об этом ниже
3) Собственно кабели
4) Электроприборы трансмиссионного отделения:
  а) Лампы освещения (2 штуки по бортам)
  б) Выключатель освещения (по левому борту)
  в) Розетка электрическая для переносной лампы - чем-то напоминает прикуриватель в авто. У кого-нибудь есть фото, как выглядел штекер к этой штуке? Да и сама лампа. Может, на Т-34 было что-то похожее?

Ииии.. И собственно всё, вроде бы. Не так уж много. Если что забыл, напомните.
А теперь к вопросам:


Первый вопрос или скорее спорный момент, это размеры уголков под крышу трансмиссионного отделения. Я их в прошлом нарисовал по чертежам общих видов и вроде бы ещё каким-то источникам - не помню. Получились они у меня 80х80мм.
Вот только фото КВ-1Э сильно возражает против таких размеров и говорит, что делать уголок следует как минимум 80х95, а то и 80х100 с длинной стороной под сварку (и это ещё без учёта размеров самого шва). Выглядит это так:

В модели:


На фото:


Кто что скажет? Полагаться на фото и исправить габарит уголка? Дело вроде и не хитрое.
Заодно вопрос по этому же фото. По моторному отделению идут 2 трубы с некими "кабелями". Из верхней трубы от перегородки ТО выходит толстенное нечто и валяется где придётся. А теперь вопрос, который обозначен и на фото:
  Это нечто, оно кабель питания стартеров или всё же это гибкий вал привода спидометра? Толщина и там и там подобная подходит, но насколько я могу судить, вал должен лежать по полу машины без всякой трубы - вырез в перегородке для него там есть. Если же это кабель к стартерам, то как он должен был крепиться в прошлом?
Ещё фото этой штуковины:


На оплётке видны некие крепления (петли), видимо под болт, но на бортах ничего такого нет. Исходя из видимой длины и наличия ненужных для вала креплений к болтам склоняюсь к версии, что это всё же кабель стартеров. Если он подходил также, как и на поздних машинах с одним стартером, то петли эти крепились к трансмиссионной перегородке и получалось что-то в таком духе:


Впрочем... Полагаю на КВ-1Э именно такой стартер и стоял, верно? СМТ к тому времени уже должны были упразднить, а потому насколько конструкция для СМТ отличалась - вопрос открытый. Полагаю, не слишком сильно.
К слову о конструкции для СМТ, кто из сведущих людей может подсказать ответ на такой вопрос: клеммы стартера были разного диаметра, причём "большая" закрывалась каким-то защитным приспособлением (колпачком). Какая из них была +, а какая - ? И как мог выглядеть и крепиться этот колпачок?

На чертеже он выглядит так (с ним и без него):


В документации так:




Ну и возвращаясь к ещё не закрытой теме аккумуляторов.
После прошлого обсуждения я всё же добавил клемму средней точки АКБ, даже если она ни для чего не нужна (на фото, как выяснилось, её всё же видно). Добавил шпильку крепления щита, как я её вижу, пока в первом приближении. начну приделывать щит - увижу, что с ней не так.



И чтобы неразбериха с размерами аккумулятора стала более полной, я нашёл ещё один источник. И для удобства добавил данные из него к предыдущим:


Могу предположить, что длина здесь дана с учётом предохранительной коробки и шпильки на которой та крепится. По высоте и ширине возможны варианты, но скорее по сути там в пределах погрешности.

 4 
 : 01 Декабрь, 2020, 18:36:23 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin
Пробежался сейчас ради интереса по фото музейных Sd.Kfz.11 и 251  и выяснилось, что в 2 случаях из трех стоят шины большего размера, чем указаны в мануале.
В Мюнстере например у Sd.Kfz.11/2 и 251/7 стоят шины 7,50-20 вместо 7,25-20
В частных коллекциях очень часто стоят 210-18 вместо 190-18... Колеса при этом выглядят, конечно, брутально, но не аутентично...

Глаз да глаз за этими реставраторами!))))))

 5 
 : 01 Декабрь, 2020, 16:20:01 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin
https://sun9-36.userapi.com/impf/wMXQJwANRj5GDkbQIHUzj59-eMqtHONsGMheCA/A6x2mAWcpdM.jpg?size=1200x1078&quality=96&proxy=1&sign=d2a2b6fa2b4ec9dd1832b9118acc7d48

еще подлянка с колесом, диск то вроде как раз 508мм(20 обычных дюймов)...

Возвращаясь к схеме Кощея...

Знающий человек (Многоуважаемый Кащей  ;) )  вчера растолковал как читать эти иероглифы и как высчитывать по ним наружный диаметр.
Первое число - это ширина шины в миллиметрах или дюймах, до семидесятых годов ширина шины была равна высоте от внутреннего (посадочного) диаметра до внешнего. Второе число - посадочный диаметр шины в дюймах.

В моем понимании внутренний (посадочный) диаметр шины и внешний диаметр диска - это не одно и то же...
Вот на примере того же колесного диска от демага пусть и на модели:

Посадочное место всегда будет меньше по диаметру, чем внешний диаметр диска...

Второй момент. У меня есть частичные размеры колеса шасси Sd.Kfz.11 в Кобленце.

Это шасси вроде как считается полностью аутентичное.
Там, при том, что шины стоят размером 190-18, внешний диаметр диска примерно 500 мм, т.е. в дюймах он ближе к 20, а вот посадочное место как раз вполне может быть и 18...
В общем мутная история с диаметрами, дюймами и проч... :(

 6 
 : 01 Декабрь, 2020, 15:00:49 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin
да вроде один, ну на рулях фигуль что за гидравлику отвечает да 2х видов, но немецкие каталоги это конечно нечто...
А, ну, да, два варианта. На одном рисунке рулевой аппарат в собранном и разобранном виде. На втором вторая версия.

 7 
 : 01 Декабрь, 2020, 14:04:08 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Wiedzmin
да вроде один, ну на рулях фигуль что за гидравлику отвечает да 2х видов, но немецкие каталоги это конечно нечто...

 8 
 : 01 Декабрь, 2020, 13:56:42 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin

Речь об этом месте или я не догоняю?


да, но что бы видно было в собранном варианте, присоединенным к рулю

Снаружи? Не думаю, что смогу найти такое фото. Там достаточно сложная видимо конструкция. Руль крепится через специальный механизм внутри корпуса. Снаружи еще доп конструкции...Видимо нужно собирать по рисункам в мануале, а там похоже три разных варианта рулей и рулевых механизмов...

 9 
 : 01 Декабрь, 2020, 13:49:38 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Wiedzmin

Речь об этом месте или я не догоняю?


да, но что бы видно было в собранном варианте, присоединенным к рулю

 10 
 : 01 Декабрь, 2020, 13:46:24 
Автор Wiedzmin - Последний ответ от Andrey Tolkalin
https://sun9-1.userapi.com/impf/_gJ6iSZzJlwrYppuBzx9F4u1W6MVWk5ECliaxw/As9w8AjX-yk.jpg?size=1350x711&quality=96&proxy=1&sign=66d0468a132830d6eee73953c30a878e

а нету кстати случаем  хорошей  фотографии рулевой тяги?

Речь об этом месте или я не догоняю?



Страницы: [1] 2 3 ... 10