Последние сообщения ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 18:25:27 
Автор Дмитрий - Последний ответ от Дмитрий
 Ещё. Посмотрел по "тиграм" 502 ТТБ ремслужба за лето 1944:
 потребность в балансирах незубчатых: 20 штук - есть 4 штуки.
 потребность в балансирах зубчатых (verzahnt): 26 штук - есть 4 штуки.
И это с учётом, что на "тигр" идёт 2 зубчатых и 6 беззубчатых (гладких) балансиров на борт.

 2 
 : Сегодня в 17:55:02 
Автор Дмитрий - Последний ответ от Дмитрий
Головки торсионов имели цилиндрическую форму с зубчатыми проточками, на которые надевались балансирные рычаги с ответными зубчатыми частями.
Это называется: шлицевое соединение с треугольным зубом.
Вероятно проблема заключалась в том, что на тяжелых танках эти соединения страдали из-за веса машины, зубцы "слизывало" и балансир прокручивался на торсионе, переставая амортизировать движения катка. Но что такое "незубчатые рычаги", почему они были в наличии вместо обычных с зубцами и что именно сделал инженер до конца не понятно.

Какие будут версии?
Речь идёт об изготовлении маятниковых рычагов/балансиров для передних и задних катков.
На эти крайние балансиры ставились рычаги соединённые с амортизатором. (амортизатор устройство предназначенное для гашения колебаний и смягчении толчков при наезде колеса на препятствие).
 Этот подполковник наладил производство в полевых условиях передних и, видимо, задних балансиров из средних, нарезая шлицы зубья снаружи на несущую втулку. Не только для "тигров" Б но и для "пАнтеров".
Для примера конструкция подвески "тигр" Е:


 Вот собственно балансиры "тигра" Б с наружными шлицами. Рычаг на них надеваемый.



 А вот обычные, гладкие-средние балансиры.



В общем-то простая матчасть. А расход передних балансиров, особенно с левого борта, был значительный. Они гнулись, трескались так как по левому борту расположены против хода. Плюс, передние катки находятся под обстрелом ПТО, особенно при частом облическом (под углом) движении танка. А с поставками запасных были проблемы, судя по приведённому отрывку. Да и по известным фото.





 3 
 : Сегодня в 14:14:16 
Автор Andrey Tolkalin - Последний ответ от waffen


 4 
 : Сегодня в 13:52:55 
Автор Andrey Tolkalin - Последний ответ от waffen


 5 
 : Сегодня в 13:51:37 
Автор Andrey Tolkalin - Последний ответ от waffen


 6 
 : Сегодня в 13:48:40 
Автор waffen - Последний ответ от waffen
I.Flak-Korps


 7 
 : Сегодня в 13:47:33 
Автор Эдуард Головашкин - Последний ответ от waffen



 8 
 : Сегодня в 00:34:19 
Автор Дмитрий - Последний ответ от Jager
Опытные люди в лице Василия Савчука обнаружили крайне интересный документ.
Это выписка из наградного листа о награждении Рыцарским крестом креста военных заслуг (Ritterkreuz des Kriegsverdienstkreuzes) подполковника Рудольфа Ленгвината (Oberstleutnant Rudolf Lengwinat), корпусного инженера 28-го армейского корпуса (позднее армейская группа "Замланд"). Так вот чего пишет его командир Голльник в наградном:

Интенсивный ремонт боевых бронированных машин и штурмовых орудий имел решающее значение для поддержания боеспособности войск. Решающую роль в этом сыграла неустанная личная самоотдача подполковника Ленгвината. Его опыт позволил ему преодолеть постоянные трудности, вызванные отсутствием необходимых запасных частей и ремонтного оборудования.
Особо узким местом было отсутствие зубчатых поворотных рычагов для Panzerkampfwagen VI (Tiger). По его предложению на заводе Daimler-Benz в Кенигсберге были проведены испытания по переделке существующих незубчатых поворотных рычагов в зубчатые, и после получения удовлетворительных результатов дальнейшее производство таких рычагов было ускорено. Для этого под его руководством были собраны самодельные фрезерные станки.
Благодаря его лично оказанному влиянию на органы автомобильной промышленности и ремонтные службы войск, в кратчайшие сроки было отремонтировано 159 единиц бронетехники, включая боевые машины 5-й танковой дивизии и крепости Кенигсберг.

Сам документ.


Несомненно награда заслуженная, так как инициатива Ленгвината позволила привести в боевую готовность тяжелую технику из s. Pz. Abt. 505, s.Pz. Kampfgruppe Göring, Pz. Rgt. 31 (Пантеры) и провести успешную операцию Западный Ветер в конце февраля, установив сухопутную связь крепости Кенигсберг с западными частями Земландского полуострова.

Непонятным остается только что именно предложил сделать подполковник Ленгвинат. В принципе термин Schwingarmen скорее всего означает балансирные рычаги, которыми катки подвески крепились к торсионам. https://www.panzerbasics.com/panzer/02_archive/drawings/Tiger_B_2_files/021D-49597-U13_Schwingarm_Brucke.jpg

Головки торсионов имели цилиндрическую форму с зубчатыми проточками, на которые надевались балансирные рычаги с ответными зубчатыми частями. Вероятно проблема заключалась в том, что на тяжелых танках эти соединения страдали из-за веса машины, зубцы "слизывало" и балансир прокручивался на торсионе, переставая амортизировать движения катка. Но что такое "незубчатые рычаги", почему они были в наличии вместо обычных с зубцами и что именно сделал инженер до конца не понятно.

Какие будут версии?

 9 
 : 18 Июнь, 2024, 23:44:55 
Автор Lish - Последний ответ от Jager

Благодаря Постарнаку Григорию Григорьевичу (на фото справа) и администратору Кениг форума появился вот такой ракурс с правого борта на единственный КТ 2..4, потерянный в ходе операции Западный ветер несколько севернее Метгетена под Кенигсбергом.

Василий Савчук продолжает выкладывать на Кёниг форуме фото из архива Г.Г. Постарнака.



 10 
 : 18 Июнь, 2024, 00:21:26 
Автор Andrey Tolkalin - Последний ответ от waffen




Страницы: [1] 2 3 ... 10