Башни завода 112 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Башни завода 112  (Прочитано 9774 раз)

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Башни завода 112
« : 13 Март, 2014, 06:20:06 »

Поскольку Юрий Пашолок поднял тему перехода Т34 на пушки Д-5Т85  и С53 добавил мнение завода 112 по этому вопросу http://drawingstanks.blogspot.ru/

ParinovP

  • Активные пользователи
Re: Башни завода 112
« Ответ #1 : 16 Март, 2014, 11:53:14 »

добавил мнение завода 112 по этому вопросу http://drawingstanks.blogspot.ru/

Это очень интересно. А можно на примерах (фото или схемы) показать различия или просто выложить варианты башен, о которых идёт речь в документе?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Башни завода 112
« Ответ #2 : 20 Март, 2014, 20:07:59 »

И все же комментровать надо.
Ибо документ "галопом по европам", со скомканными в кучу фактами. Даже по фото видно, что двухместная башня с Д-5Т была минимум в двух исполнениях - с одним и двумя вентиляторами на крыше.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Башни завода 112
« Ответ #3 : 21 Март, 2014, 06:43:55 »

Рассказывать про пирожки и гайки 112 з-да смысла особого нет, с ними вроде понятно. Комментировать конечно надо, если подробно это целый трактат, с некоторыми пропусками. Т.к. до конца не ясно кто, какие решения принял по диаметру погона. Потому что наблюдаются противоречия между диаметром погона и компоновкой у первых башен 112 з-да под Д5. т.е. погон под 3 человека, а компоновка под 2. Т.е. вопрос с погоном был решен в последний момент и поправить не успели. Это при условии, что в башне было 2 человека.
Если кратко с узкой маской под Д-5  башня 34.30.757 (кто конкретно делал КД версий много), чертежа ее нет, по отчету ВП 112 з-да погон у нее 1420 мм. Потом  башня 34-30-2819 с уширенным погоном (номер 112 з-да) чертежа тоже нет .
Зато есть крыша  34.30.778 «3.2.44 С одним вентилятором, диам под ком башню 602 мм, длина 1905 мм, 1 вентилятор. Отв. Под перископ от торца крыши до центра 380 мм, от оси башни 550мм.»
Дальше переход под С-53 (ширина маски до 13.01.45 721 мм) , это скорее всего башня 34.30.769 «18.2.44 Борт 52, лоб 90, амбразура 745 мм», крыша 34.30.778-1 « 22.3.44 С двумя вентиляторами, диам под ком башню изменен с 602мм до 610 мм, длина 1905 мм. Под перископ от торца крыши до центра 380 мм , от оси башни 550мм., с 09.44 г. изменены размеры установки пер. прицела..  Под перископ от торца крыши до центра 440 мм , от оси башни 480 мм. Похоже переход на МК-4 Толщина 20 мм». Дальше сделали унифицированную башню под С-53 и Д-5, характерное отличие -  широкая маска с левой стороны и наличие ПТ  если стоит Д-5. Чертежа нет.   Крыша принципиально больше не менялась. 
Вывод -  нет КД по первой и унифицированным башням. Поэтому если кто замерял амбразуры и маски  буду благодарен. У меня сильное подозрение, что башни 112 з-да надо выделять в отдельное направление как штампованные башни УЗТМ.

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Башни завода 112
« Ответ #4 : 21 Март, 2014, 10:45:00 »

Есть существенное отличие от наличия проектной документации и изготовления образца в металле.
Для примера, Д-5Т в КВ-13 тоже проектировали, в фонде ГАУ чертеж такой установки есть. Но в металле не строили, так как поняли, что места маловато, потому стали серьезно перепиливать, получив вообще новую башню. То есть документация была, башня в виде изделия - нет. На испытания вышла башня Т-34 с Д-5Т уже с погоном 1600 мм. http://yuripasholok.livejournal.com/1039940.html
Кроме того, есть сомнения насчет унификации Д-5Т и С-53. Унифицированная башня действительно была, по крайней мере в бумаге. Но - унификация была Д-5Т с Ф-34, такую башню проектировали в Тагиле для 112 завода. А вот унифицировать Д-5Т с С-53 - задача крайне геморройная, ибо там много перелопачивать. Поэтому на 112 заводе и ругались, что им пришлось разработать под С-53 другую башню. Если бы дело обстояло так, как у вас написано, то вот таких писем не появлялось бы:
« Последнее редактирование: 21 Март, 2014, 10:57:28 от Taranov »
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Башни завода 112
« Ответ #5 : 22 Март, 2014, 04:29:55 »

Воепредам выдумывать в данном случае смысла нет, хотя каюсь когда ни будь народ мои цифры будет складывать и долго спорить, но это не по злобе. Башня 34.30.757 судя по номеру разработки головного предприятия, история о погоне в 1420 мм идет в том числе из этого отчета. Однако читаем Приказ НКТП № … сс  от 2.01.44 г. ГКО  № 4873 от 1.01.44 г. (номера нет), «Зам ГК НКТП Берг выехать на 112 для рук проектом Т-34 с С-53 зак к 8 января, а дир з-да 112 С-53 в Т-34 с нормальным погоном к 10 января» (из моего конспекта, ксерокс тогда был редкостью). Мальчик все таки был, хотя скорее всего результат был отрицательный. И если написано, что башню отлили, значит воепреды ее приняли, куда ее дальше дели это другой вопрос.
Унифицированная  Д-5Т с Ф-34 это 34.30.739, хотя зачем такая амбразура в 826 мм, что -то хотели поставить.
Теперь, что мы имеем по поводу унификации.
Твоя фотка, башня унифицированная


Башня не унифицированная


В серии были башни с амбразурами в 745 мм (34.30.769, 34.30.808)  и 805 мм (34.30.808-1) и маски под С-53 шириной 729 мм  и 785 мм.
Под Д-5 широкой маски нет, но скорее всего она 785 мм.
Без рулетки тут не обойтись, Д-5 при ремонтах после войны наверно поменяли. Дальше в железо я не углублялся.
Сложилось впечатление, что диам погона был «священной коровой», за него держались до последнего и ждали чуда, но чуда не случилось.


Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Башни завода 112
« Ответ #6 : 22 Март, 2014, 09:31:32 »

То, что на фото - это трехместная башня под Д-5Т разработки завода №183, которую унифицировали под Д-5Т и Ф-34. Построили 5 штук, вот как раз они командирские и были.
Сам чужим добром не могу распоряжаться, лучше Алексея Хлопотова спросить. У него есть, номер чертежей Р-2778 и Р2780. Они еще и под Т-44 такую же башню запилили, чертеж Р-3009.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Башни завода 112
« Ответ #7 : 22 Март, 2014, 11:00:19 »

Р-2778 (12.8.43) это фактически одно и тоже что 34.30.739(12.8.43). Если на чертеже буква Р это типа чертеж в разработке, если номер то готово к производству. Как был устроен механизм перевода КД из одного состояния в другое в КБ мне неведомо, но по современным меркам Р это документация литеры «Э» и «Т» если есть номер 34..... литера «О», или КД пригодна к постройке опытного образца.  Да потом можно обратить внимание, что с буквой Р чертежи только общих видов, а по ним железо не делают. Поэтому чертежам с буквой Р я бы особо не доверял, бумага все терпит.
На фото вполне себе серийная машина. Установка радиостанций на ширину маски не влияет. Кто конкретно выпустил КД дело темное, но 183 з-д все таки был головным разработчиком и изготовителем.
А машина с башней 34.30.739 (Р-2778) это вот эта.


IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Башни завода 112
« Ответ #8 : 22 Март, 2014, 11:51:10 »

Замерять башни, вооруженные орудиями Д-5Т, по вполне понятным причинам лично не доводилось. Но что касается пушек С-53 (ЗИС-С-53), то всё, что удавалось замерить выглядит таким образом: амбразура в башнях заводов 183 и 174 равна примерно 750 мм, а в башнях 112 завода - примерно 800 мм, по башням 75-го завода статистики нет, но судя по внешнему виду они могли иметь амбразуры как того, так и другого размера:
-предположительно 800 мм
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-85/T-34-85_Naro-Osanovo/T-34-85_Naro-Osanovo_081.JPG
http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Naro-Osanovo.html

 - предположительно 750 мм
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-85/T-34-85_Kuschev/T-34-85_Kuschevskaya_022.jpg
http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Kuschevskaya.html

Вывод о разнице в размерах сделан по различному расстоянию от края маски до отверстия спаренного пулемета
Записан
С уважением, Владимир.

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Башни завода 112
« Ответ #9 : 22 Март, 2014, 11:58:23 »

На фото вполне себе серийная машина.

5 танков - это тоже серия, безусловно :)
По факту мы имеем то, что серийная машина с 3-местной башней и Д-5Т - танк с РСБ-Ф. Все остальное - танки с Д-5Т и двухместной башней. По крайней мере серийное и то, в чем испытывались танковые пушки.

Это что касается трехместной башни. Про погон 1420 мм без чертежа, а главное фото башни с Д-5Т и "узким" погоном это не более чем неправильное толкование слов. Ибо то, что называют С-53 с башней на штатном погоне - это вобще-то "гайка". А Д-5Т сразу в расширенный погон встала.


P.S. Кстати, изначально Д-5Т была установлена именно в трехместной башне, спроектированной и изготовленной КБ завода №183. Собственно говоря, это башня Т-43. А вот то, что на 112-м заводе пошло в серию, было башней двухместной, собственной разработки.
« Последнее редактирование: 22 Март, 2014, 12:24:08 от Taranov »
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Башни завода 112
« Ответ #10 : 05 Апрель, 2014, 00:40:31 »

К теме универсальных башен под Д-5 и С-53 112 завода.
Рекомендую обратить внимание на сообщение т. IVANOV
«Приношу свои извинения, что ввел в заблуждение. У поляков сохранились ранние сормовские, а не тагильские танки.
https://plus.google.com/photos/111297738648320419265/albums/5077652411704325905?banner=pwa
http://picasaweb.google.com/117779431541948832470/T34_85_02_Poznan?feat=embedwebsite
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2014, 11:38:11 от IVANOV »
Первая башня полный аналог


IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Башни завода 112
« Ответ #11 : 05 Апрель, 2014, 01:08:34 »

Сохранилась и еще более ранняя машина. Что характерно: литьевой номер на башне - "17"
http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Cheboxary_2.html
Записан
С уважением, Владимир.

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Башни завода 112
« Ответ #12 : 19 Апрель, 2014, 03:05:57 »

Вот такую фотку разместил уважаемый ПанСерж.
К теме универсальных башен. Судя по рымам это ранняя машина. 

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Башни завода 112
« Ответ #13 : 19 Апрель, 2014, 13:32:16 »

Да, машина достаточно ранняя, как по башне, так и по корпусу - на подкрылке отчетливо виден антенный ввод.
Записан
С уважением, Владимир.