СУ-101 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-101  (Прочитано 10823 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
СУ-101
« : 21 Апрель, 2014, 17:34:37 »

Давно я хотел построить данную машину, причем построить с максимальной точностью.
Но информации было явно недостаточно. Хочу поблагодарить  Юрия Пашолока, Игоря Перепелицу и  Павла Паринова за предоставленную информацию, обмеры и валки по этой машине. Без них работа бы до сих пор не сдвинулась бы с места. Но вот собственно настал момент, когда объем информации по СУ-101 перерос некий барьер и я решился на изготовление модели.
Первый этап - это собственно построение каркаса корпуса. По предоставленной Юрием документации удалось восстановить большинство размеров. Но вот для восстановления нескольких пришлось вспомнить геометрию.
Если интересно, могу выложить мои выкладки по ним.
 Для удобства последующей работы (установка пушки, кронштейнов балансиров, наклейка листов днища) корпус сегментирован на 3 детали- ванна, рубка и ВЛД/НЛД.





На предпоследнем фото установлены технологические крыши МТО и рубки. В последствие они будут заменены на листы соответствующей толщины.
О проблемах - наиболее непонятными являются кронштейн балансиров и немного сам балансир.
Из всей информации имеются два чертежа по Т-44, по которым я и пытаюсь хоть что то восстановить.



Имеются и фото кронштейнов со стороны днища, но этого пока недостаточно.
Может у кого нибудь есть инфа по этим узлам от Т-44 ? Они достаточно идентичные.

« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2014, 18:04:56 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #1 : 12 Октябрь, 2016, 10:20:14 »

Вопрос по бронировке бортового редуктора.
upload

Судя по фото на бронировке СУ-101 присутствует 3 точки с пробками.
По аналогии с Т-34 предполагаю, что эти точки предназначены:
точка № 1 - для слива масла
точка № 2- для контроля уровня масла
точка № 3- для заливки масла.
Насколько достоверно такое предположение ?
Второй вопрос - с какой целью в каждой точке используется по два отверстия ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-101
« Ответ #2 : 17 Декабрь, 2016, 11:05:57 »

Второй вопрос - с какой целью в каждой точке используется по два отверстия ?

Предполагаю, что по две пробки сделаны для возможности взаимно законтрить их контровочной пластиной.
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #3 : 19 Декабрь, 2016, 13:41:09 »

Вы абсолютно правы. По появившейся информации одно из парных отверстий не сквозное, а значит ни для чего, кроме целей, озвученных Вами оно не предназначено.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #4 : 20 Май, 2020, 19:03:09 »

В книге "Свердловские сушки" отражены основные сварные соединения корпуса СУ-101.
Как пример


Что обозначают эти условные обозначения ?
Ширину шва, или какие либо другие характеристики ?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #5 : 21 Май, 2020, 00:59:17 »

Олег, это выпуклость и поперечная ширина шва так обозначена.




А вот что за буквенные коды - не знаю.
Возможно  - условное обозначение шва, или способ сварки. Или то и другое вместе.

Типа так -

Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #6 : 21 Май, 2020, 09:41:19 »

Что обозначают эти условные обозначения ?

Габарит валика (сверху) и марка электрода (снизу).
« Последнее редактирование: 21 Май, 2020, 10:16:34 от Макаров »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #7 : 21 Май, 2020, 13:51:40 »

А что понимается под габаритом валика ?
Катет шва или его ширина (гипотенуза при стыке в 90 град) ?
По этим сечениям получается что катет.


Сейчас "обвариваю" днище, не хотелось бы сильно ошибиться с размерами швов.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #8 : 21 Май, 2020, 14:18:28 »

Должно быть указание катета.
По идее это должно читаться - "Шов угловой с усилением (выпуклый), катет 15"
« Последнее редактирование: 21 Май, 2020, 14:21:49 от Хольгер »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #9 : 21 Май, 2020, 14:46:36 »

Это наверное  если придерживаться требованиям  современных ГОСТов.
Вот современный

На мой взгляд, если принять, что значок сектора (40 годы) заменили на значок равнобедренного треугольника (современность), то вроде все сходится.
« Последнее редактирование: 21 Май, 2020, 15:12:10 от Олег Рожков »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #10 : 21 Май, 2020, 16:21:11 »

Цитировать
значок сектора (40 годы) заменили на значок равнобедренного треугольника (современность)

Равнобедренный треугольник показывает на угловой шов, а дуга сверху - что он выпуклый.
Сейчас типа так - http://svarka-24.info/uslovnoe-izobrazhenie-svarnyx-shvov-soglasno-iso-25532013/
Вероятно раньше значки не усложняли, сразу изображая что нужно)
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #11 : 07 Январь, 2021, 19:53:23 »

Прошло уже более 4-х лет с момента последнего обновления по работе над СУ-101. За это время успел вернуться на историческую родину в г. Казань, обустроиться и обжиться. Благодаря Алексею Макарову, Юрию Пашолок и Андрею Новицкому, а так же приобретению  книги «Свердловские СУшки»  поднакопилась информация, ответившая на большинство нерешенных на тот момент вопросов.
И самое главное, что  наконец то появилось время продолжить работу над моделью.

1. Броневой колпак бортового редуктора.
Первоначально, из-за скудности информации я его вычертил упрощенно, отобразив только понятные на тот период моменты. Получились как то так. 

Так как в планах не было задачи копирования колпаков, то вырастил я их одинаковыми в количестве 2 штук  с прицелом на  дальнейшие доработки.
Когда появилась полноценная информация  по колпакам, то они были доработаны. Интересной особенностью  данной конструкции является то, что бронирование колпака выполнено дифференцированно.  Лоб максимально забронирован, верхняя часть – бронировка средней толщины, ну а низ  слабо бронирован (75, 60 и 44 мм соответственно).


2. Установка колпака на бортовом листе проводилась на заранее подготовленную поверхность, выполненную путём фрезерования бортового листа на глубину в 5 мм.


3. Кронштейн балансира до сих пор  остается загадкой. Пришлось  додумывать его конструкцию исходя  из  имеющейся графики  по Т-44, а так же по фотографиям кронштейна на СУ-101. В итоге получился некий обобщенный образ, который был распечатан в 10-ти экземплярах  и установлен  на модель. После этого была проведена обварка листов днища с установкой на нем сливных пробок,  аналогичных по конструкции пробкам на Т-44.
Здорово помогла информация по основным сварным соединениям корпуса самоходки, из  которой можно было узнать каков вид соединения листов в том или ином месте, а так же толщину сварного шва.




4. ВЛД устанавливалась с использованием шипового соединения. На фотографиях его не особо видно, т.к. оно прикрывается надгусеничными полками.

После установки ВЛД и НЛД борта в районе колпаков редукторов были усилены  дополнительными накладками.




5. Сейчас  заканчиваю неподвижную бронировку пушки  и дорабатываю подвижную.
Неподвижная была нарощена по 1,0 мм с обоих сторон и даже на крышу пришлось наложить  пластик той же толщины. Ширина маски вычислялась приблизительно, путем сопоставления фото и чертежей.  Для проверки геометрии маски в продольном  направлении был изготовлен шаблон на основе заводских  чертежей. На удивление маска Трампа практически точно совпала с чертежами. Для соблюдения шарообразности был сделан второй шаблон, по которому и наращивались бока маски.



Давно уже было подмечено, что ствол у СУ-101 от трампа больше похож на 85-ти миллиметровый ствол, соответственно посадочное отверстие в подвижной маске (для ствола Д-10СК) было маловато. Да и сами форма маски не вызывала доверия. Для приведения последней в чувство пришлось сделать шаблон, в которой и была помещена маска от трампа. Итог печален – надо опять все наращивать.



P.S. Модель от Трампа была прикуплена в момент её выпуска в надежде заимствования каких либо достоверных деталей. Увы и ах, надежды не оправдались.
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2021, 20:30:20 от Олег Рожков »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #12 : 08 Январь, 2021, 23:41:46 »

С возвращением!)
К сожалению - Кубинка закрыта - был сегодня в Патриоте, была надежда залзть СУ-101 под "юбку", да и просто,  с рулеткой поснимать - но не сложилось....
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #13 : 23 Февраль, 2021, 14:56:10 »

Сегодня наконец то в первом приближении привел форму подвижной бронировки к соответствию с оригиналом.
Пришлось наростить трамповскую маску во всех направлениях, кроме как вниз.

Базовыми точками послужили  места расположения болтов крепления неподвижной бронировки.

На маску так же нанес утолщения под болты крепления подвижной бронировки



Осталось облагородить формы,  приклеить подъемный рым и установить пулестойкие головки болтов.
« Последнее редактирование: 08 Апрель, 2021, 18:28:10 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #14 : 08 Апрель, 2021, 18:26:22 »

Занялся надмоторной плитой. На ней используется два типа рым-болтов. Первый заимствован с крыши башни  Т-34 «гайка». По нему размеры имеются.
Второй с серии КВ/ИС.
На СУ-101

На СУ-152

По нему инфы нет. Из чертежей КВ, методом пересчета,  получил вот такие размеры.

Не знаю на сколько это точно. Может у кого есть чертеж или обмеры его ?
Записан