Т-34 обр. 1942 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 обр. 1942 года  (Прочитано 22976 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #135 : 12 Июнь, 2017, 21:54:22 »

Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #136 : 14 Июнь, 2017, 23:09:05 »

Коллега IVANOV накидал в личку около сотни фото с катками с ВА. Рассортировал я их на "ранние" и "поздние". По поводу шпонок, их наличия и количества ничего к сожалению не прояснилось, зато эти фото помогли исправить косяки модели.
 Во-первых, профиль резины получился низковатым ( 33 мм ) , увеличил до 44 мм. Соответственно, и вырезы в дисках тоже надо было увеличить. Увеличил.
Во-вторых, уменьшил диаметр отверстий в диске с ободом. На чертеже намерял 90-91 мм, на фото 86-88.
В-третьих, все ребра усиления отстоят от края обода на одинаковое расстояние. Изначально у меня большие ребра отстояли от обода, а малые были вровень.
В-четвертых, увеличил сопряжения на всех ребрах, до этого островато было.
Ну, и в-пятых, сделал 2 варианта сопряжений ребер усиления с диском и ободом. Приглядевшись обнаружил что было 2 варианта. Возможно это уже лишнее, но пусть будет.



Ни на одном из фото не удалось разглядеть что то похожее на ступицу моего катка, может из за грязи или ржавчины. Пока единственное доказательство катка с чертежа это разрезанный каток из музея Т-34.

Повторю еще раз  : на этом катке ступица несимметричная : с одной стороны буртик, с другой проточка под полукольца, фиксирующие весь "набор" из дисков и резиновых колец.
Дальнейшие наблюдения :
2 размера катков
270 ( это точно мой )


и 250 . Вот тут непонятно, это уже "поздний" или "ранние" стали поуже с какого то момента.

Дальше обратил внимание на разный диаметр внешних дисков. По чертежу должно быть 390 мм , а тут 370 :

Еще мне показалось что внешние диски в большинстве своем имеют меньшую чем на чертеже толщину. Я намерил 22 мм, а тут:

Красные стрелки - толщина меньше 22 мм, а вот зеленая стрелка - похоже на 22 мм. Для сравнения модель с диском 22 мм:

Рискну предположить что "ранние" катки стали делать шириной 250 мм, соответственно пришлось уменьшать толщину всех составляющих, в том числе и резины. Это привело к уменьшению прочности конструкции катка и в результате появился " поздний " с его более развитым оребрением и кольцами усиления вокруг отверстий.
Еще наблюдение, есть катки с увеличенным диаметром основания диска с ободом ( так это называется в ТУ ). Вот что я имею в виду:
                                                                                                         

Вверху диаметр основания как на чертеже, внизу увеличенный. Опять же, то ли это катки разной ширины ( 270 и 250 ), то ли разные периоды изготовления.                 
Выдвину еще одну версию : "ранний" каток заузили до 250 мм и стали делать симметричную ступицу с проточками под полукольца с двух сторон, а средний диск стали приваривать к ступице, соответственно надобность в шпонке отпала.
Вот уж не думал что по этому катку возникнет столько вопросов.
« Последнее редактирование: 15 Июнь, 2017, 01:10:13 от Алексей »
Записан

don_salluste_

МОСКВА
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #137 : 17 Июнь, 2017, 21:05:52 »

Алексей - доброго ечера. Пересмотрел много фот - похоже что на соосность отверстий облегчения внутренних и внешних дисков
при сборке не обращали внимания...
Записан
Попрошу мне не Выкать! С уважением, Серёга

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #138 : 18 Июнь, 2017, 12:29:04 »

Цитировать
Пересмотрел много фот - похоже что на соосность отверстий облегчения внутренних и внешних дисков
при сборке не обращали внимания...
Дык, на этом никто и не настаивал :)
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #139 : 19 Июнь, 2017, 12:18:17 »

Ладно, с этим "ранним" катком при помощи коллег разобрались. Результат :

Теперь настала очередь "позднего". По нему есть вопросы. Когда начинал делать "ранний" выяснил что длина ступицы у него полностью соответствует длине ступицы штампованного катка и равна 220 -222 мм. По чертежу штампованного  ( после долгого масштабирования ) вышло 221,5 мм . Путем сложения габаритов деталей получилось 218 : 2 подшипника по 39 мм и распорная труба длиной 140 мм. Ну и зазор по 2 мм с каждой стороны. Итого 222 мм. По чертежу катка с ВА - 220 мм.

Теперь "поздний". Его ширина равна 250 мм, соответственно и ступица должна быть поуже, иначе не пришлось бы делать вот это приспособление, именуемое ограничителем хода балансира.

Логично предположить что ступица уменьшилась на те же 20 мм, но хотелось бы знать точно. Отсюда вопрос : каков максимальный размер подкладок или насколько максимально можно было отодвинуть балансир от его стандартного положения ?
На данный момент принял длину ступицы в 200 мм.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #140 : 19 Июнь, 2017, 20:40:56 »

Алексей, какие-то Вы очень мудрёные теории по поводу балансиров выдвигаете...
Ограничитель хода балансира не призван регулировать величину вылета. Это всего лишь более простой и, что немаловажно, более надежный способ крепления. ИМХО если какая-то регулировка и производилась, то лишь с целью выставления центров ступиц всех катков в одну линию.
Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #141 : 19 Июнь, 2017, 21:51:04 »

[quote с целью выставления центров ступиц всех катков в одну линию.][/quote]
И что это никак не было связано с катками с ВА? Опять же, а как раньше катки выставлялись в линию?  Если ступицы разные , то и центры ступиц сбиваются. Ну, конечно, если ступицы действительно разные...
« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2017, 22:11:58 от Алексей »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #142 : 07 Июль, 2017, 23:26:27 »

Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #143 : 08 Июль, 2017, 10:39:51 »

Ну, значит я сделал все правильно. Длина всех ступиц одинаковая - 220 мм ...
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #144 : 26 Июль, 2017, 11:59:04 »

А ведь никто и не заметил что на катках с ВА должно быть 10 отверстий , а не 12...

И я , блин, лоханулся...
Что характерно, когда делал и правильно делал...

« Последнее редактирование: 26 Июль, 2017, 12:29:52 от Алексей »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #145 : 26 Июль, 2017, 20:10:56 »



Подтверждение синему катку имеется?
Записан
С уважением, Владимир.

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #146 : 26 Июль, 2017, 22:45:53 »

Если речь о бандаже то нет, конечно. Так же как и зеленому :)
Давно это было...
« Последнее редактирование: 27 Июль, 2017, 00:33:14 от Алексей »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 обр. 1942 года
« Ответ #147 : 29 Июль, 2017, 11:42:43 »

Если речь о бандаже то нет, конечно. Так же как и зеленому :)
Давно это было...

Да, о нём. Если точнее - о грузошине на нём.
Хотя цвет конечно тоже вызывает некоторые сомнения  ;)
Записан
С уважением, Владимир.