Начал тему по особенностям Т-60 на panzer35. Но там обсуждение идет не очень-то и активно, поэтому решил продублировать тут. Думаю многим будет интересно, да и я возможно что-то новое для себя узнаю.
Сделал подборку по поддерживающим каткам:
Поддерживающий каток танков Сталинградской судоверфи:
Как видно на фото, диск ролика имеет небольшую выпуклость наружу. Ребер усиления нет, три отверстия облегчения. Крышка подшипника крепится тремя болтами.
Поддерживающий каток танков Т-60 и Т-70 производства завода ГАЗ:
Имеет 6 ребер усиления и 6 отверстий облегчения. Диск ролика немного выпуклый наружу. Крышка подшипника крепится шестью болтами.
Завод №37:
Аналогичен ролику из Сталинграда, за исключением крышки подшипника, которая крепится на 6 болтов.
Завод №38:
аналогичен ролику завода №37
Также на ранних танках завода №37 также как и на Т-40 ставились два первых обрезиненных опорных катка, и последний цельнометаллический.
На новодельных танках встречается ролик с 6-ю отверстиями облегчения без ребер жесткости:
На фронтовых фото такой ролик мне ни разу не попадался, поэтому однозначно сказать был ли такой вариант или это фантазия реконструкторов я не могу
Добавлено (12.11.2014, 15:29)
---------------------------------------------
Update
Судя по этим снимкам, на катках Т-60 из Сталинграда встречалось оба типа крышек подшипников: и с креплением 6-ю болтами, и с креплением 3-мя. Причем на танке, поднятом не так давно в Волгоградской области на катках 6 отверстий под болты крепления крышки, а на самих крышках - по 3(последнее фото) видимо упрощения внедрялись прямо в процессе серийного производства.
Добавлено (16.11.2014, 02:38)
---------------------------------------------
Дополнение по каткам ГАЗа:
Помимо ребер усиления, поддерживающие каток танков данного завода также имел усиливающий ободок по кромке:
На поддерживающих роликах танков других заводов такой особенности пока не видел
Добавлено (16.11.2014, 02:44)
---------------------------------------------
Ещё одна интересная особенность связана со штампованными опорными катками-"поплавками". Некоторые катки имеют более резкую выпуклость, чем другие:
Я предполагаю, что это вызвано тем, что для изготовления данных катков использовался задел штамповочного оборудования для изготовления дисков ленивцев диаметром 460 мм
Все эта информация также относится к особенностям танков выпуска ГАЗа
+ по танкам завода 264
Судя по этому фото, существовал еще один тип цельнометаллического ленивца, при этом он был такого же диаметра, что и каток собрезинкой:
Вся тема целиком тут:
http://panzer35.ru/forum/22-13552-5