Мы же говорим про шевронный - "зимний"трак по версии пошедшей от Свирина .
Не было у Т-34 ни "зимних", ни "летних", ни "демисезонных" траков. Были всепогодно-всесезонные шириной 500 и 550 мм в довольно большом разнообразии.
Зачем приводить сторонние разрисовки старика Залоги из очень древних книг и приписывать ему то что он не сообщал.
Попытка доискаться откуда "уши растут" по Вашей же просьбе.
По тракам, в отечественой печати было всего две статьи - не так уж и много за 20-ть лет. Монографию Кирсанова " Т-34-76 снизу доверху" в Фронтовой Иллюстрации в расчет не берем.
Угу. Вроде и тема избита-истоптана, и толком ничего так и не сказано.
И все-же, по каким таким фотографиям (с его слов) рисовал Свирин свой шеврон 550мм, он все придумал, или просто ошибся?
.
Фотографии живых траков в той статье - мои. Остальные иллюстрации или архивные источники, или общедоступные тогда картинки типа того же скводрона. 550мм шеврона не было ни там, ни там. Ошибся ли Михаил, предполагал ли он такой трак гипотетически или на чём то ещё основывался - уже не спросить. Тогда решалось проще - "Не было, говоришь? А нарисуй какие были и опиши...."
Если Вам действительно интересно существование живьём такого трака, а не беготня по кругу, то поверьте, что не было. Ибо шевронные траки и уширенные вафельные - как раз те два типа, которые в 42 году жили параллельно и не стыковались друг с другом (третий тип, к слову, - остававшиеся в производстве ранние мелкозвенчатые 550-мм траки).
Да, уточню, этот шевронный трак появился не у Кирсанова и именно у Свирина в статье двумя годами раньше в Полигоне за 2000г. Жаль, М.Свирина уже нет в живых, и не успел спросить у него лично по волнующему вопросу.
.
Ка уже писал выше, ещё раньше этот трак появился в ассортименте литья 1/35 на модельных развалах. На этикетке уже был характерный штриховой рисунок, как у Залоги и позже у Кирсанова. Рядом до кучи были и "гладкие" траки, которые пошли явно не из публикации Свирина.