Германская Е-серия ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Германская Е-серия  (Прочитано 9099 раз)

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Германская Е-серия
« : 15 Январь, 2016, 11:23:52 »

Я - с пятничным, всем - привет !  ;D.

Ничего подходящего в архиве форума не нашёл, поэтому решил замутить :).

Вчера, прибывая в "немодельном" настроении, залез в коломийцеву "Panzerwaffe-45". Ну и, значит, раскрыл её на описании этой самой "Е-серии".

Собственно я хочу про Е 50 речь повести. Задумывался об этом и раньше (когда-то на "АСЕ-форуме" дискутировали), но подробно тему не копал - как оно должно было выглядеть с задним расположением трансмиссии и ведущих колёс ? Везде рисуют, так сказать, канонический образ а ля "Тигр II" с передним расположением оных. Хотя в описаниях этих концептов авторы упирают на то, что все они задумывались заднеприводными (Е 100 оставим за скобками  :)  ). Мне вот,как-то, смутно представляется каким образом заднюю часть "кингового" корпуса можно переоборудовать под это дело. Оптимальным видится вариант кормы Е 25, но тогда получается, что с "пантерно-тигриным" исходником у гипотетического заднеприводного Е 50 общей может быть лишь передняя половина ?

К слову, о корпусе  "Тигра II". В процессе размышления над вышеизложенным возник вопрос, раннее меня не интересовавший, - чем вызван такой вариант исполнения бортов корпуса с расширением назад книзу ?

Если на каких-то русскоязычных ресурсах эти вопросы уже обсуждались, поделИтесь ссылкой, плиз.
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Германская Е-серия
« Ответ #1 : 15 Январь, 2016, 12:32:09 »

Цитировать
вариант исполнения бортов корпуса с расширением назад книзу
1. Сзади же бензобаки. Видимо, их хотели побольше, а широкий лоб — "не хотеть". Плюс, экономия сырья.
2. Наклонные борта — чтобы быть в модном тренде: Т-34, все дела.
3. Нарисовать и сделать такое дольше, чем простую коробку. "Не хотел инженер Ганс на восточный фронт" (с) Taranov
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Германская Е-серия
« Ответ #2 : 15 Январь, 2016, 13:17:12 »

Я - с пятничным, всем - привет !  ;D.

Ничего подходящего в архиве форума не нашёл, поэтому решил замутить :).

Вчера, прибывая в "немодельном" настроении, залез в коломийцеву "Panzerwaffe-45". Ну и, значит, раскрыл её на описании этой самой "Е-серии".

Собственно я хочу про Е 50 речь повести. Задумывался об этом и раньше (когда-то на "АСЕ-форуме" дискутировали), но подробно тему не копал - как оно должно было выглядеть с задним расположением трансмиссии и ведущих колёс ? Везде рисуют, так сказать, канонический образ а ля "Тигр II" с передним расположением оных. Хотя в описаниях этих концептов авторы упирают на то, что все они задумывались заднеприводными (Е 100 оставим за скобками  :)  ). Мне вот,как-то, смутно представляется каким образом заднюю часть "кингового" корпуса можно переоборудовать под это дело. Оптимальным видится вариант кормы Е 25, но тогда получается, что с "пантерно-тигриным" исходником у гипотетического заднеприводного Е 50 общей может быть лишь передняя половина ?

То, что не собирались производить, а вероятно и толком разрабатывать, никак выглядеть не должно. E-50/75 - не более, чем набор мыслей. Все, что по ним есть - это отчет о всей серии на основании допросов, отчеты по найденным материалам по подвеске и двигателю. Причем немцы разрабатывали множество вариантов унифицированных подвесок для пантер и тигров 2, так что на эскизах с компоновкой ходовых якобы на E-50 и E-75 корпуса этих танков. Что касается расположения трансмиссии, то пленный божился, что они расположили ее в корме и она является прорывом в танкостроении, но все материалы уничтожены и потребуется новая разработка(ну вы поняли)

К слову, о корпусе  "Тигра II". В процессе размышления над вышеизложенным возник вопрос, раннее меня не интересовавший, - чем вызван такой вариант исполнения бортов корпуса с расширением назад книзу ?

У танков с майбахом 230/245 в кормовой части располагались радиаторные группы(плюсом топливные баки). Для их расположения требовался соответствующий объем. Поэтому было 2 варианта решения. Хеншель делал надгусеничную полку под углом, MAN на VK 3002 сделал дикую конструкцию с "карманом". В итоге Хеншель остался верен себе и на VK 45.03 сделал опять таки днище подкрылка под углом, а на MAN, охренев от своих же технологических решений, пришли к такому же варианту на Пантере 2.
« Последнее редактирование: 15 Январь, 2016, 13:19:54 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Германская Е-серия
« Ответ #3 : 15 Январь, 2016, 15:19:22 »

Спасибо, Александр, с бортами и подкрылками всё ясно.

... Что касается расположения трансмиссии, то пленный божился, что они расположили ее в корме и она является прорывом в танкостроении, но все материалы уничтожены и потребуется новая разработка(ну вы поняли)

Нашёл я таки тему на "АСЕ-форуме"( http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=2123&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E550&start=270 ). В ней камрад knyaz выкладывал сканы французского проекта, в разработке которого, вроде как, принимали участие немецкие конструкторы.



Если бы Е 50/75 дошли до стадии "в металле", их компоновка , наверное, выглядела-бы как-то так...




Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Германская Е-серия
« Ответ #4 : 15 Январь, 2016, 16:24:44 »

Меня всегда удивляло, почему этот мертворожденный проект, целью которого даже не было улучшение боевых характеристик, так привлекает к себе внимание :)
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Германская Е-серия
« Ответ #5 : 15 Январь, 2016, 16:46:21 »

Цитировать
почему этот мертворожденный проект так привлекает к себе внимание
Мусорной информации много. Панцертрактс еще поискать, а весёлые картинки от фанатов нордического превозмогания повсюду.
Пока разберешься, что к чему. Уже внимание привлеклось и ресурсы потрачены.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Германская Е-серия
« Ответ #6 : 15 Январь, 2016, 16:59:45 »

Цитировать
почему этот мертворожденный проект так привлекает к себе внимание
Мусорной информации много. Панцертрактс еще поискать, а весёлые картинки от фанатов нордического превозмогания повсюду.
Пока разберешься, что к чему. Уже внимание привлеклось и ресурсы потрачены.

Надеюсь, что публикация, где часть внимания уделена направлению(или его отсутствию) в немецком танкостроении, все таки появится.
Записан
С уважением, Александр.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Германская Е-серия
« Ответ #7 : 15 Январь, 2016, 17:02:39 »

Меня всегда удивляло, почему этот мертворожденный проект, целью которого даже не было улучшение боевых характеристик, так привлекает к себе внимание :)

Загадка загадок  :). Меня всю сознательную жизнь эта тема никак не интересовала, а вот последние лет пять периодические кризы возникают  :D.
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Германская Е-серия
« Ответ #8 : 15 Январь, 2016, 17:40:07 »

Цитировать
Надеюсь, что публикация, где часть внимания уделена направлению(или его отсутствию) в немецком танкостроении, все таки появится.
дождаться бы книжки по TigerII, ээх

Ну и на самом деле, интересует же не узкий вопрос "E-75/50/25/10", а более широкий.
Про 100-калиберное 88-мм орудие, двигатели, коробки, подвеску ну и про вот это вот там всё.

После серии постов типа:
http://yuripasholok.livejournal.com/3113103.html
http://yuripasholok.livejournal.com/2447062.html
остается ощущение, что не всё так скучно с этими E-шками и маусами.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Германская Е-серия
« Ответ #9 : 15 Январь, 2016, 19:12:26 »

Цитировать
Надеюсь, что публикация, где часть внимания уделена направлению(или его отсутствию) в немецком танкостроении, все таки появится.
дождаться бы книжки по TigerII, ээх

Ну и на самом деле, интересует же не узкий вопрос "E-75/50/25/10", а более широкий.
Про 100-калиберное 88-мм орудие, двигатели, коробки, подвеску ну и про вот это вот там всё.

После серии постов типа:
http://yuripasholok.livejournal.com/3113103.html
http://yuripasholok.livejournal.com/2447062.html
остается ощущение, что не всё так скучно с этими E-шками и маусами.

Про все это там написано(кроме PaK 43), но к Е-50/75 никакого отношения не имеет. Разработок по орудиям было действительно много, некоторые вообще на грани и за гранью здравого смысла, но практически все из них не танковые. Немецкое танкостроение зашло в тупик при разработке пантеры и окончательно зарылось разработкой тигра 2. Никаких подвижек в сторону разработок танков с улучшенными боевыми характеристиками не производилось.
Записан
С уважением, Александр.

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Германская Е-серия
« Ответ #10 : 16 Январь, 2016, 00:59:38 »

Про E-50/E-75 есть мысль сделать текст, но потом.
Получится все равно грустно и смешно.
Записан