Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины  (Прочитано 9023 раз)


В свете выхода прототипа StuG III от МиниАрт есть реальная возможность исправить ошибки, допущенные при проектировании модели Ausf B. Посему хотелось бы получить как можно более полный список необходимых доработок исходника. По всем ссылкам, упоминаемым в этой теме я прошелся. Часть предлагаемых доработок подтверждается убедительными фотографиями и не подлежит сомнению:
- восьмиугольная крышка вместо круглой на ведущей звездочке
- более длинная кормовая часть
- перфорация вместо выступов на корпусах глушителей
По поводу других доработок существует разногласие, а некоторые у меня лично вызывают откровенное сомнение. Причем ни одна из точек зрения не может быть твердо подкреплена надежными источниками - на расплывчатых фотографиях каждый угадывает то, что хочет увидеть.
Поэтому, если у уважаемого сообщества есть желание сделать модель Ausf B и прототипа StuG III более достоверными - приглашаю к дискуссии. Надеюсь в ней родится истина.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #1 : 24 Январь, 2016, 16:05:37 »

Правильно ли я понимаю, что эта ветка производителя?
Т.е. с участием моделистов будет исправлена мастер модель Миниарта и впоследствии пойдет в серию?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #2 : 24 Январь, 2016, 16:35:54 »

Именно так. Поскольку под Stug будут изготавливаться новые формы, заодно будут внесены изменения и в неверные детали базового набора Ausf B.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #3 : 24 Январь, 2016, 18:26:48 »

С одной стороны - хорошая модель - плюс фирме и радость моделистам. С другой  стороны - коммерческий успех, который получит одна из сторон сотрудничества...
В силу того, что на данный тип штугов просто нет инфы, за исключением фото, вся работа может состоять из их поиска и совместного анализа той модели, которую сделал производитель.
К стати, анализировать пока что нечего в этой ветке...
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #4 : 24 Январь, 2016, 18:44:00 »

В свете выхода прототипа StuG III от МиниАрт есть реальная возможность исправить ошибки, допущенные при проектировании модели Ausf B. Посему хотелось бы получить как можно более полный список необходимых доработок исходника.

А, собственно, исходник-то где?
Записан
С уважением, Александр.
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #5 : 24 Январь, 2016, 23:33:49 »

Я же тему не зря назвал "Pz III B и прототип StuG III".
На данный момент я прошу сообщество высказаться по поводу доработок на модификации B, которые частью моделистов уже приняты за сами собой разумеющиеся после блога Tom Cockle на missing-lynx, но другой частью (см. блог на http://panzer35.ru/forum/39-14209-1) отрицаются. Причем ни та, ни другая сторона твердых доказательств привести не может. Речь идет о следующих доработках:
- наличие двух люков в кормовой части надмоторной плиты (которые у MiniArta отсутствуют). В их наличии я уверен процентов на 80 - довольно много конечно, но вся уверенность зиждется на единственной фотографии учебой машины. Ну и на уверениях, что на нескольких других не очень хороших фотографиях "можно различить, если хорошо присмотреться" петли этих люков.
- наличие фланцев на трубах глушителя. Это вообще смутный вопрос. Вся догадка основывается на единственной фотографии и то машины серии A.
- "рисунок" жалюзи вентиляции на надмоторной плите, особенно в кормовой части. То что изобразил товарищ Tom Cockle мне как-то не очень нравится.
- ну и наконец наличие съёмной детали в районе люков доступа к трансмиссии на горизонтальной бронеплите в лобовой части корпуса. Само ее наличие для меня труднообъяснимо - зачем делать в бронеплите вырез, сравнимый по размеру с ней самой, ставить в нее съемную вставку, а в этой вставке сделать еще два люка. Опять таки все это видно только на паре фотографий машины Ausf A (причем похоже одной и той же). Можно ли на основании этого делать вывод, что такая особенность конструкции распространяется и на все машины Ausf B? Терзают меня смутные сомнения.
Я понимаю, что высказывать свои мнения проще, когда видишь предмет обсуждения. Это можно организовать, выкладывая прорисованные в трехмерке детали обсуждения.
По поводу того, что коммерческий успех получит получит только одна из сторон сотрудничества...
Если Вы обладаете эксклюзивной информацией, навроде комплекта чертежей на обсуждаемую машину - и хотите поторговаться за нее - это одно. Но если Вы просто хотите придержать свое мнение по поводу недостатков модели до момента ее выхода в пластике, чтобы потом указать на "очевидные косяки, которые пропустили разработчики" - это Ваше полное право, но тогда и говорить, что к Вашему мнению никто не прислушался не стоит.
Но я все-таки надеюсь, что обсуждение будет и интересным и полезным для всех его сторон.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #6 : 24 Январь, 2016, 23:52:48 »

Не совсем так.
Желание получить критику по модели, это очень хорошо, но при этом, в результате критики кто и что получает?
Я не имею чертежей на этот аппарат (да есть ли они вообще?), т.к. тема троек мне мало интересна. Но при желании, можно было бы напрячься и поискать возможность получить инфу из архивов или от коллег с западных ресурсов.
Насчет поторговаться - час поиска в Бундесархиве стоит от 40 евро (при этом человеку надо еще указать что и где смотреть, иначе это будет вымороз денег на дополнительные мероприятия и пр.), копии отдельно оцениваются и пр. пр. пр. Или к примеру, поторговаться за фото на ебей? Что бы получить информацию в хорошем разрешении. Вы готовы влазить в это?
В качестве обсуждения, да, возможно участие, наверно.
Когда будет обсуждение штуга, зовите, попробуем что-нибудь помочь.
Желательно указать на основе чего строилась модель.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #7 : 25 Январь, 2016, 10:20:13 »

- ну и наконец наличие съёмной детали в районе люков доступа к трансмиссии на горизонтальной бронеплите в лобовой части корпуса. Само ее наличие для меня труднообъяснимо - зачем делать в бронеплите вырез, сравнимый по размеру с ней самой, ставить в нее съемную вставку, а в этой вставке сделать еще два люка.

Вас же не смущает то, что у танков обычно съемная крыша моторного отделения, а в ней отдельно люк доступа к двигателю? Так и тут - люки для быстро доступа, большая съемная деталь - для демонтажа.
Записан
С уважением, Александр.

Vladislav Belinski

  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #8 : 26 Январь, 2016, 00:01:43 »

Покопался в своих залежах фоток. Вот такие есть соображения.  По В-хе. Надмоторная плита нависает над кормовой, нижняя часть заделана наглухо.



Похоже видны пресловутые петли.



Глушаки имеют разём с выхлопным коллектором. По логике он должен быть, просто у В-хи он выше, поскольку выхлопной коллектор длиннее.  У А-ки он сразу над срезом бронеколпака, а у В-хи он выше (по моему он просматривается на самой первой фотке если отмерить от глушителя вниз на тоже расстояние что и у А-шки.
А-шка:






С-шка,  надмоторная плита совпадает с кормовой.



Люки есть однозначно.






Съёмная крыша над трансмиссией.


« Последнее редактирование: 26 Январь, 2016, 01:17:42 от Vladislav Belinski »
Записан
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #9 : 27 Январь, 2016, 14:15:52 »

Vladislav Belinski большое спасибо за подробное изложение соображений по Ausf B.
Хочу перейти к более детальным вопросам.
Вот то, что получается по передней плите со съемной панелью над трансмиссией:

основывалось на хорошо известной фотографии Ausf A:

Теперь вопрос по крепежу. На вышеприведенной фотографии и на еще одном фото Ausf A

видно, что съемная панель крепится по контуру не винтами впотай, а похоже, болтами. Головки болтов хорошо видно на втором фото.
Кроме того, похоже, что что точно так же - болтами а не винтами крепятся и петли люков (судя по отбрасываемой тени).
Плюс видны 8 головок болтов, которые я пометил буквой А:

Закавыка в том, что на более-менее четких фото Ausf B и С я такого крепления болтами не вижу:


Теперь вопрос: выполнить этот крепеж на модели в виде выступающих головок болтов, как это сделал Tom Cockle на missing-lynx или посчитать эти примеры нехарактерными (мало ли что могло быть на отдельных машинах) и выполнить эти места все-таки как  потайные винты?
Ну и, конечно, приветствуются все попутные замечания по доработке модели.
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #10 : 27 Январь, 2016, 14:59:45 »

Просто, в качестве альтернативной точки зрения, поделюсь своим представлением о верхней плите:

Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #11 : 27 Январь, 2016, 15:31:07 »

Теперь вопрос: выполнить этот крепеж на модели в виде выступающих головок болтов, как это сделал Tom Cockle на missing-lynx или посчитать эти примеры нехарактерными (мало ли что могло быть на отдельных машинах) и выполнить эти места все-таки как  потайные винты?

Крепеж лучше делать такой, подтверждение которому есть, т.е. впотай. На фотографии с выступающими головками болтов непонятно какой конкретно тип крепежа использован - возможно там конические головки, а может быть полукруглые со шлицем?
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #12 : 27 Январь, 2016, 15:41:27 »

Цитировать
в качестве альтернативной точки зрения, поделюсь своим представлением о верхней плите:
Поддержу.
На этом фото -



по правой стороне, на мой взгляд, видна линия стыка горизонтального листа над трансмиссией и наклонного лобового листа. Если ей следовать - получается форма плита как предложил stora22

Головок болтов на В-шке действительно не видно, полагаю отталкиваться нужно от того, что есть на фото.
Поскольку модель все равно, строится на основе неоднозначной информации, получается некоторая реконструкция внешнего облика.
Тот внешний облик, что мы видим - болтов не показывает.
К тому же, поставить болты вместо винтов со шлицем - проще, чем произвести обратную операцию.  Возможность не однозначных мнений и желаний моделистов можно учесть и таким, несколько неординарным способом.
Записан

Vladislav Belinski

  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #13 : 27 Январь, 2016, 21:14:10 »

Поддерживаю крепёж в потай.



Так же поддержу коллегу stora22, вот на этом снимке тоже линия разёма совпадает с верхним срезом лобовой брони.



« Последнее редактирование: 27 Январь, 2016, 21:16:13 от Vladislav Belinski »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz III B и прототип StuG III - в поисках истины
« Ответ #14 : 27 Январь, 2016, 22:07:49 »

Чисто "до кучи" -

Записан