Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 198330 раз)

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #345 : 01 Январь, 2017, 17:42:33 »

Дима ты хоть новый  год встречал? :)
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #346 : 03 Январь, 2017, 17:34:34 »

Ну вот, вроде, и завершил я свою серию подходов к домкрату :). Прошу оценивать строго и критически. Фототравление в принципе не нужно, разве как шаблон. Но при наличии чертежей с размерами лучше обойтись без него совсем, чем ломать голову как переделать косяки когда уже наполовину собрал.
                               
« Последнее редактирование: 03 Январь, 2017, 18:16:17 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #347 : 04 Январь, 2017, 12:52:12 »

 Очень хорошо.
 У Вас получилась модель в модели.
 Торцевой упор на корпусе смотрится грубовато, ещё кажется заваленным, но целом отлично.
По крепежу домкрата на 122 (Бови) :
 Верхние планки на нём сейчас неродные, оригинальные были загнуты и крепились к шарниру снизу.

 


 Размеры опорных кронштейнов и зажимных планок, масштабируя общий вид из книги "DW to Tiger I", плюс некоторые обмеры с позднего тигра, имеем:



 Представление о профиле:



 По расположению планок можно ориентироваться на сущ. фото:




 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #348 : 04 Январь, 2017, 14:31:35 »

Спасибо, Дмитрий, ваши знания нюансов просто не перестают меня удивлять!
И раз уж так, то задам ещё несколько вопросов на будущее :)
Модель домкрата это скорее проба возможностей. Доказательства тому - трещина на корпусе (над не забыть зашпаклевать). Для меня остался неясным один вопрос - крепление ручки домкрата на основной оси. Наличие стопорной шайбы под гайкой с круглой головкой и лыской, говорит о резьбе. На Бови отчётливо видна тонкая ось со шплинтом без стопорных шайб. Домкраты, правда, разные, но всё равно сомнения остались. Не стал также замарачиваться над самой ручкой. Усомнился в том, что сама рукоять была деревянной и не ясным осталось, что являлось ограничителем рукояти с внешней стороны?
По креплениям домкрата за чертежи респект и благодарность. Хотя, следует согласиться с Андреем Толкалиным, что по факту многое приходится подгонять, что называется  "по месту", отсюда неизбежны переделки по два, а то и более раз.
P.s. да, и по номеру 122 - это я так понимаю окончание заводского номера корпуса  ???
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2017, 15:07:11 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #349 : 04 Январь, 2017, 16:25:18 »

 На тигре Бови поставили не родной, а 10 тонный домкрат, для антуража видимо.
Подобный домкрат встречался в употреблении экипажами танков пантер (der Panther).



 На фото 15т домкрата видно что ручка сидит на валу с шестернёй, момент передаётся через шпонку или шлицы, а вот ручка от снятия удерживается круглой гайкой с вн. резьбой. От свинчивания круглая гайка законтрена резьб. штифтом, стопорным. Судя по фото...




 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 04 Январь, 2017, 16:44:22 от Дмитрий »
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #350 : 05 Январь, 2017, 15:16:46 »

Подход номер раСс :) Целый день на один замок ???, и как это - собрать всю модель "на щелчке" за день?
         
Записан
С уважением, Дмитрий.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #351 : 05 Январь, 2017, 16:16:40 »

Дим привет ещё бы это всё зачистить от излишков олова.Смотрелось бы ващее :)Кстати ты оптикой пользуешься а то такие мелочи блин...
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #352 : 05 Январь, 2017, 16:24:41 »

 Дмитрий, очень хорошо получилось.
Вот если есть возможность, надфильком придать паралельность граням. Но это в глаза не бросается.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #353 : 05 Январь, 2017, 19:26:33 »

Спасибо, друзья, за отзывы. Приятно само внимание к работе  :)
По олову, возможно кто-нибудь подскажет паяльничек какой правильный для наших целей. Я не могу подобрать тот, который устраивал бы меня на все 100%. По ощущениям нужен с жалом как у выжигателя, кнопкой и моментальным нагревом. Мощность на мелочи не принципиальна, 10 ватт за глаза. Среди прочих имею такой. Неплох, но не идеален. Нагрев с момента касания 20-30 сек (для работы с мелочью это долго), жало нужно тоньше. Работаю им по настроению.
Оптикой налобной пользуюсь, вот думаю, микроскоп не помешал бы, уже почти созрел, но жаба душит и жена косится >:(. Возможно кто-нибудь поделится опытом по выбору модели.
Надфилем подпилим, конечно. Многое становится видно после фотографирования, хотя этот замочек не такой уж и мелкий. Сложность здесь в другом - много деталей, соединённых пайкой. Одно неловкое движение или зазевался и ... как карточный домик ... облепит жало паяльника и начинаешь сначала  ;D
Записан
С уважением, Дмитрий.

Ромик

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #354 : 06 Январь, 2017, 20:22:38 »

Попробуй пользоваться разными припоями, допустим что то припоял одним припоем другое другим я имею ввиду разницу в температуре плавления паяльник у меня такой же, а вот припой сплав Вуду можно также Розе у них температура плавления по моему 40 и 60 градусов эти паяльником хватает касания, растекается как вода :)
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #355 : 06 Январь, 2017, 22:58:53 »

Спасибо, Роман. Даже и не слышал раньше о таких припоях. Обязательно попробую.
А пока вот по-старинке, подход номер два.
            
Всегда второй получается лучше первого и его хочется переделать  ;D
Заново делать не стал, доработал как учили выше и успокоился  :)
         

С Рождеством всех православных!
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2017, 03:08:07 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #356 : 07 Январь, 2017, 08:30:05 »

 


 После окраски можно демонстрировать как отдельную модель.    :o

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #357 : 07 Январь, 2017, 23:01:41 »

Посмотрел я на корму, и захотелось переделать следующие элементы:
1. Круглые крышки на воздушных фильтрах, в т.ч. нижние (была ли на краях крышек накатка и каков размер звеньев цепочек, кто как их делает или готовые какие использует?);
2. Переходник под кривой стартёр (круглые стержни и втулки, крепёж);
3. Крышки на механизме натяжения траков (под вопросом ещё, надо ли ... ?);
Если возможно, "нам бы схемку, аль чертёж ..." вышеперечисленного, плииз ;)
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #358 : 08 Январь, 2017, 15:36:50 »

  1. Круглые крышки на фильтрах.
     По чертежам Д. Бирдена накатка не видна. На фото вроде тоже.
     Сейчас на крышках цепочки: не знаю родные или нет, на фр. фото фильтров похоже обычные цепочки со звеном длинной   мм 15-16.
 
   


 На Бови :



 Возможно это оригинал, может кто-то поправит...


 Всё что делают в 35 масштабе не копийно, но по моему не стоит этим заморачиваться...
 
   2. Крышки мех. натяжения.
     У Вас, на модели, левая крышка смотрится нормально а правая как будто обработана.



 Оси буксирных серёг далеко выступают. По крышке общий вид :




   3. Про переходник для ручного запуска ничего сказать не могу. Крепление на корме стандартные, тигровые зажимы как на крыше корпуса впереди.

 С уважением, Дмитрий
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #359 : 08 Январь, 2017, 17:27:12 »

Дмитрий, спасибо, просто и не знаю как вас благодарить! 8)
К сожалению, у меня истёк срок ознакомительной версии AutoCad, поэтому не могу сам посмотреть многие чертежи у Бирдена. Кадовские файлы нечем открыть попросту :'(. Не могли бы Вы дать картинку с размерами крышек?
По крышкам мех.натяжения меня смущает невнятность граней, выборки в конусной части под головки болтов невнятны. Поэтому хотел попробовать воспроизвести из металла и, если окажутся лучше, то поставить.
Буксировочные серьги видел, руки всё не дойдут и под шплинт отверстия надо просверлить, благо свёрла нужные (0.13 мм) пришли. Да и шплинт надо рожать, материал то есть.
По переходнику я имел ввиду эти размеры (возможно, я их просто не вижу у того же Бирдена):
   
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2017, 17:31:26 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.