ИС-7 и немного Trumpeter-а ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-7 и немного Trumpeter-а  (Прочитано 7220 раз)

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
ИС-7 и немного Trumpeter-а
« : 05 Август, 2016, 07:40:00 »

Приветствую!
Собрался с силами и решил все же засветить проект, которому в этом году стукнуло двадцать лет...
Все началось с того, что мне попала в руки брошюра из-ва Оспрей, в то время достаточно свежая новинка, даже на Западе - "IS-2 Heavy Tank 1944-73". Там то я и увидел его :D :D :D

Увлекся этой монструозной машиной - сначала чисто из за внешнего вида, потом, все больше и больше стала привлекать не только внешность, но и титанический труд конструкторов, разработавших этот танк.
Информации, в конце 90-х было ничтожно мало,  было ясно что чем больше погружаюсь в тему, тем меньше мне известно.
Уже в самом начале мне помог с фотографиями Мальгинов, и я понял какой объем работы мне предстоит... В итоге, из Владивостока пару раз скатался в Кубинку (и раза три не специально, с оказией) чтобы полазить и поснимать.
Все это время появлялись и шли в утиль корпуса и башни, поскольку открывались все новые и новые обстоятельства. Старая гвардия может быть помнит - я кое что светил еще на старом - настоящем ДИШ-е.
Отдельные этапы пути можно посмотреть здесь
Из всего этого прошлого, на нынешнюю модель, "шагнул" только дульный тормоз - который когда то выточил мне Урмас Плинкер, отличный моделист и настоящий товарищ.

К моменту выхода модели от Trumpeter я уже достаточно ясно представлял себе экстерьер этого танка, и отлично понимал где и как Трубачи налажают.
И, тем не менее, сразу по выходу я модель купил)))) Причин несколько, главная - любопытство, и надежда на то, что кое-что смогу использовать для своего самодела.
Вот после такого пространного, лирического отступления перейдем. собственно, к обзору модели.
Я просто перечислю вначале все косяки, а потом, где нужно, сделаю необходимые акценты...

Башня
1. Сам колпак короче на 1,5 мм;
2. Диаметры люков, сами люки меньше чем должны быть;
3. Конструкция люка наводчика взята с проектного чертежа, в реальности такой конфигурации ни на одной башне не было (по крайней мере установленной на комплектный танк);
4. Рымы маленькие и не правильные;
5. Нет углубления  в крыше башни под вал прямоугольного люка;
6. Крышка прямоугольного люка упрощенная;
7. Маска орудия упрощена по форме, тканевый чехол лишь условно напоминает реальный.
8. Дульный тормоз (дан двух видов, хотя с бОльшим кол-вом отверстий он не нужен на изкоробочную модель его устанавливать ошибочно) с ошибками - отверстие на дульном срезе меньше, не по калибру;
9. Станок дистанционного КПВ-44 мало похож на себя;
10. Бункеры дистанционных пулеметов на башне  выполнены не верно;
11. Смотровые приборы на стенках башни не имеют прозрачных деталей.

Все детали такие как петли люков, какая то мелочевка и пр. не попадают вообще. Сами обводы башни топорны, в реальности она сложнее, в первую очередь за счет переходов в лобовой части.

Корпус
1.Носовая деталь - раскрой треугольной крыши ОУ показан не верно в районе боковых триплексов;
2. Кронштейны кривошипов направляющих колес показаны не правильно. Этот узел вообще производителем кардинально не понят;
3. Буксирные крюки маленькие и не правильные по форме;
4. Крыша МТО имеет неправильные по размеру окна воздуховодов и эжекторов;
5.Конструкция эжекторов, предложенная производителем в корне не верна;
6. раскрой листов крыши МТО несколько упрощен;
7. Кол-во болтов на наклонном кормовом листе не правильно, как и их расположение (на разных прототипах было по разному);
8. Сопряжение наклонного кормового листа и нижней части кормы показано не верно;
9. Ни как не показано, что кормовая деталь литая, с углом наклона бортов в 100 (клиновидной формы);
10. Гнутый борт имеет слишком резкий перегиб;
11. Неправильная конструкция вертикальной части гнутого борта в районе 1,2 и 6,7 опорных катков;
12. Конструкция литого днища так же неправильна в районе носовой и кормовой части;
13. Лючки на днище  "от балды", сливных пробок нет;
14. Кронштейны балансиров упрощены, 1 и 7 не правильны.
15. Бронировка бортовой передачи не правильная по форме (просто взята от ИС-2-ИС-4), кол-ву болтов;
16. Уширения под картеры бортовой передачи слишком малы;
17. Все стыки листов корпуса либо не показаны вообще (как и сварочные швы на них) либо не верны.

Ходовая часть
1) Ведущее упрощено - в частности крышка ступицы;
2. Направляющее меньше чем нужно в диаметре  (взято от ИС-2-ИС-4). Оригинальное ведущее имеет диаметр 600 мм., и специфический рисунок ребер жесткости;
3. Балансиры с гидроамортизаторами немного похожи на те, что ставились на "Объект 260" обр. 46-го года, но совершенно не похожи на те, что ставились на танки обр. 47-го года;
4. механизм натяжения гусеницы меньше чем нужно, неверной конструкции;
5. ограничители хода балансиров не похожи на себя, к тому же, их меньше, на один, с каждого борта;
6. Опорные катки упрощены;
7. Трак сделан по моему эскизу, сделанному по нечетким фото, который я выкладывал на настоящем ДИШе,  году в 2008-м.  Это конечно греет душу ;D но он с тех пор морально устарел. Траки мало похожи на себя.


Все болты, мелкие детали - замылены, не верны по размеру или заметно утрированы.

В целом - наборчик еще тот.... Так постараться тоже нужно уметь.
Конечно пальму первенства у Дрэгоновского М103 эта модель не отберет, хотя есть ощущение что идут ноздря в ноздрю, но уж точно, по уровню дерьмовости ИС-7 от Трумпетера стоит в одном ряду с "шедеврами"  - Char2C от Менга и "Объектом 279" от Такома.

Несмотря на это, я принял решение забросить свои самоделы и использовать набор Трубачей по максимуму (громко, конечно, сказано).
Честно сказать - просто не знал куда его деть (не выбрасывать же?) к тому же, на последнем самодельном корпусе я залажал с разметкой кронштейнов балансиров - по хорошему он требовал серьезной переделки, сопоставимой с  работой по перепилу трумпетеровского (с использованием своих, уже готовых деталей).
Башня полностью своя, с "нуля".

Еще давно я выбрал в качестве прототипа машину №1 - во многом из за того, что мне не нравится танк с дистанционным КПВ на крыше башни.
Именно на этой машине я и остановился - строю модель ИС-7 обр. 1947 года, машина №1 период испытаний на Гороховецком полигоне, октябрь 47-го. В том виде, в котором она запечатлена на каноническом фото -



« Последнее редактирование: 31 Октябрь, 2016, 21:58:20 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #1 : 05 Август, 2016, 07:45:05 »

Собственно часть вторая, практическая ;)

« Последнее редактирование: 05 Август, 2016, 07:49:01 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #2 : 05 Август, 2016, 07:54:13 »



Весь альбом - https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/158790/?p=0

Что можно сказать о доработках, так сказать рекомендации для тех, кто прочитает этот материал?
По верху корпуса и башне все понятно - мимо них не проскочить.
Иное дело - "ниже ватерлинии", где плотная компоновка ходовой закрыта катками.
Все эти волшебные заморочки с элементами ходовой - в принципе, дело чести, т.к. видно это практически не будет. Уж балансиров с рычагами гидроамортизаторов - точно....
 Но, будет безусловно видно, сплошной борт, между первым и вторым опорным катком, так же как и между шестым и седьмым - которого там не должно быть. Будут хоть немного, но видны ограничители хода балансиров.
Еще более важно - вид на корму показывает всю специфику этой машины - собственно клиновидность кормовой отливки, иные бронировки бортовых передач, с бОльшим кол-вом болтов.
В зазор между бортом и верхней ветвью гусениц отлично видно пустоту - а в реальности там неплохо видны уголки, которые являются частью системы открывания бортовых контейнеров.
Сама система не видна, если танк не переворачивать , но отдельные ее элементы, над ведущим колесом - таки видны.
В целом получается так, что либо делать какие то отдельные узлы, которые безусловно видны на стоящей модели, и оставлять огрызки там, где этого не видно, либо делать все уже полностью.
Первый вариант наверное подойдет всяким творческим личностям, для моделиста недоделанные узлы будут резать глаз, даже если он в итоге ни чего этого и не видит ;)
« Последнее редактирование: 05 Август, 2016, 09:08:07 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #3 : 05 Август, 2016, 08:19:26 »

Нужно сказать, что с афтермакетом  этой модели тоже не везет. Смоляные детали для ИС-7 в перепаковке "Арк Моделс" - мало того что не изменят ни чего, так они еще и убогие по своей сути - одни буксирные крюки чего стоят....
Стволы не знаю, не замерял, но дульные тормоза так же подкачали - у Вояджера, на упрощенном (с рядом из пяти отверстий) эти ряды несколько смещены назад, отверстие дульного среза выглядит меньше чем нужно. А стандартный, на семь отверстий в ряд - не нужен. т.к. легкой конверсией, из за смотровых приборов башни, там не обойтись...
У Мэджик Моделс с дульником получше, на первый взгляд. Но я не видел ствола на пять отверстий в ряд, а тот что есть, ни как не подойдет к башне - см.выше...

Траки, заявленные МастерКлубом как точные, в реальности, таковыми не являются - окна под гребни заметно шире, а дополнительные грунтозацепы (?) несколько меньше... Это не доли миллиметра - несовершенство пропорций видно невооруженным глазом.

Несмотря на то, что работа еще не закончена, еще нужно подтянуть/подправить кое что по мелочи, сделать кое какие детали, и, главное, вступить в удивительное приключение - литье траков))) какие то итоги подвести можно.
За помощь в сборе информации я бесконечно благодарен моим товарищам, в основном членам кружка "тигроугликов" :D, всем кто фотографировал, сканировал, писал статьи.
Если в этой модели и есть какие то заслуги, то на три четверти они сделаны этими людьми - я только немного поотливал и поклеил)
« Последнее редактирование: 05 Август, 2016, 11:57:52 от Хольгер »
Записан

Predator

Санкт-Петербург
  • Чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных.
  • Администратор
  • Активные пользователи
    • Кадры истории
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #4 : 05 Август, 2016, 12:08:42 »

мда какая прелесть точнее какая прелесть какой он точный .....  :o
Записан
В работе
- Океанские убийцы Сталина: Советский союз, Сталинград, Крондштадт
- EAS Agamemnon

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #5 : 05 Август, 2016, 12:28:33 »

Справедливости ради Трубачи не чего не говорили о точности ИС-7.
Зато потрясали "заводскими3ДЭ" на Т-10М что, конечно же полнейшая ложь - они даже фотообходы подробно не изучали. Их "десятка" конечно не дотягивает до "семерки" но тоже имеет грубые ошибки.
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #6 : 06 Август, 2016, 05:11:02 »

Да, вчера торопился с версткой, забыл написать об одном моменте.

Маска орудия, у Трубачей - опять таки "сплав" их двух различных видов, стоявших на машине №1-2, назовем ее "стандартной", и на машине №3, пусть будет "обрезанная"  ;) ;D

По открытым источникам я могу порекомендовать серию публикаций в журнале "Техника и Вооружение" за 2013г. (вообще могу порекомендовать этот журнал, цикл Отечественные бронированные машины - кладезь информации, и не только он...) и "Отечественные бронированные машины" т.3. Несмотря на то, что последний труд, в основном, энциклопедический, конструкцию эжекторов я почерпнул именно оттуда....
А вот книгу М. Коломейца "Супертанки Сталина ИС-7 и др." я бы не советовал.
Там он опубликовал несколько фото машины №1, периода испытаний на Гороховецком полигоне в октябре 1948-го года, но, к тому времени они у меня уже давно были, да и сейчас их можно найти в сети.
Остальная информация - не открытие совсем,  даже не дублирует публикацию ТиВ, в лучшем случае - ее бледное подобие...
« Последнее редактирование: 31 Октябрь, 2016, 11:46:33 от Хольгер »
Записан

navigator-111

ХМАО-Югра г.Сургут
  • Пользователи форума
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #7 : 06 Август, 2016, 06:33:55 »

Нечего сказать, круто. Я как то тоже начал делать эту модель, но практически сразу понял что это не моё, проблема с мелочью меня отпугнула. Лить смолу не умею поэтому сделать кучу одинаковых деталей я не смог. Короче модель убрал в дальний угол, может когда нибудь и доберусь, поскольку нравится мне ИС-7.

Можно как то приобрести ваше литьё?
Записан
С уважением Вадим

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #8 : 09 Август, 2016, 17:06:37 »

navigator-111
Честно говоря, совершенно не думал о тиражировании.
Я достаточно холодно отношусь к коммерции, мне денег хватает, однако дело даже не в этом.
Привык заниматься тем, что мне интересно, лить на сторону - совершенно лень.
Как говориться - ни чего личного (и это действительно так) но не хочу обещать, а потом создавать неудобства и себе, и другим.

Записан

navigator-111

ХМАО-Югра г.Сургут
  • Пользователи форума
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #9 : 09 Август, 2016, 19:25:50 »

Ну значит не судьба
Записан
С уважением Вадим

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #10 : 15 Август, 2016, 09:20:07 »

сначала чисто из за внешнего вида, потом, все больше и больше стала привлекать не только внешность, но и титанический труд конструкторов, разработавших этот танк.

как будто про себя прочитал =)

Цитировать
"сплав" их двух различных видов, стоявших на машине №1-2, назовем ее "стандартной", и на машине №3, пусть будет "обрезанная"
а можно подробнее раскрыть тему разных ИС-7?
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #11 : 02 Сентябрь, 2016, 17:35:03 »

Цитировать
можно подробнее раскрыть тему разных ИС-7?

Я в отъезде на югах, здесь не очень с интернетом)
Будет все хорошо - в конце октября поделюсь тем что накопал по теме.
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #12 : 30 Октябрь, 2016, 16:11:22 »

Тема разных ИС-7 образца 1947 года.

Машина №1

Первая, и самая особенная.  Отличается минимумом обвеса.
 На ней кронштейн ствола пулемета КПВ-44, расположенного в башне, выполнен по иному, чем на двух последующих образцах.
Сама маска пушки имела несколько иные очертания. По крайней мере она визуально отличается от маски с машины №3.
Прилив под прицел, слева от маски пушки, так же был оригинальным, не имевшим сверху надставки, как на машинах №2 и №3.



На этом танке первоначаьно не были установлены пулеметы РП-44, места под коробки с лентами, между секциями откидных бортовых контейнеров, оставались пустыми в период октябрьских испытаний. Так же не были смонтированы топивопроводы к наружным бакам.
На наклонном кормовом листе  было по 6 болтов с каждой стороны, а петли торсиона для открывания этого листа дополнительно крепились гужонами. В центре этого листа была вварена ручка-скоба.
Специфическая деталь - задние буксирные крюки были приварены не симметрично, правый был поднят выше.



На крыше МТО в окнах для доступа воздуха было вварено по 6 уголков.  Не знаю сколько их было на машине №2, но на кубинском танке их стало уже 12.
Пластины в окнах эжекторов, которые Трубачи сделали от балды (точнее - вообще не сделали), и которые все "знатоки" бросились повторять, даже не взглянув широко известные фотографии, на машине №1 не имели вертикальных перемычек (Подробно и исчерпывающе этот момент показан в ОБМ т.3, вышедшем еще в 2010-м году.).
Выхлопные патрубки выведены к срезу листа крыши башни, под бронеколпаки, дополнительных труб нет.
Бортовые откидные контейнеры, для наружных топливных баков сваривались из двух полос металла ( как и на машине №2).
Опорные катки имели на крышке ступицы по 5 болтов, траки гладкие, с трехзначными литьевыми номерами на лопатке трака.

Машина №2

Обвеса становиться больше, самая характерная черта - подпорки под бронировки ствола курсовых пулеметов на корпусе.
Так же, на траках появляются дополнительные грунтозацепы (?), рядом с окнами зацепления. Возможно что гусеничная лента была не однородной - часть старых траков (как на машине №1), часть новых, хорошо известного нам вида - как в Кубинке.
Пластины эжекторов уже имеют вертикальное разделение, появляются трубы выхлопных патрубков, под которые сделаны подкладки из листового металла.
Не известно, есть ли сетка на окнах воздуховодов, но на пластинах эжекторов дополнительный колпак отсутствует.
По нижнему краю башни идет  ряд наваренных скоб для брезента.
На наклонном кормовом листе болтов по краям становится меньше - четыре с каждой стороны, и располагаются они теперь не до нижнего края, а в верхней половине листа.
Вместо одной ручки-скобы, по центру, их  (наиболее вероятно, хотя у меня нет  прямых на это указаний) становится две, располагаются они так же горизонтально, по обе стороны от продольной оси танка.

Машина №3

Тут особо нечего описывать - есть прекрасные фотообходы, разницу с первыми двумя машинами видно сразу, не стану утомлять ни кого банальностями.
Отмечу малоизвестный элемент (в фотообходах из Сети не отмеченный) - за башней, справа по ходу танка -



Что это за крышка - не понятно. Но возникают очень большие сомнения что с ней танк мог поворачивать башню на 3600.
Понятно что на опытном танке, который был чуть ли не аналогом передвижной лаборатории, такого -всякого было предостаточно.
Тем не менее - это дополнительная загвоздка для тех, кто захочет построить действительно достоверную копию  машины №3.
Пресловутые колпаки над эжекторами, которые появляются как раз на машине №3, в Кубинке стоят неправильно, полагаю это и так всем известно.

Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #13 : 31 Октябрь, 2016, 11:36:09 »

Всего сразу быстро не упомнишь))))
На машинах №1-2 стояли башни, имевшие на правом борту, внизу, заметное уплощение (слева его не было). Вероятно это признак модели башни с большими смотровыми приборами.



Других расхождений  (кроме смотровых приборов, конечно) в форме башни не выявлено.
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: ИС-7 и немного Trumpeter-а
« Ответ #14 : 07 Ноябрь, 2016, 12:57:10 »

Хольгер
спасибо! Очень интересно. А про ранние прототипы можно что-то рассказать?
Записан