Приветствую!
Собрался с силами и решил все же засветить проект, которому в этом году стукнуло двадцать лет...
Все началось с того, что мне попала в руки брошюра из-ва Оспрей, в то время достаточно свежая новинка, даже на Западе - "IS-2 Heavy Tank 1944-73". Там то я и увидел
его Увлекся этой монструозной машиной - сначала чисто из за внешнего вида, потом, все больше и больше стала привлекать не только внешность, но и титанический труд конструкторов, разработавших этот танк.
Информации, в конце 90-х было ничтожно мало, было ясно что чем больше погружаюсь в тему, тем меньше мне известно.
Уже в самом начале мне помог с фотографиями Мальгинов, и я понял какой объем работы мне предстоит... В итоге, из Владивостока пару раз скатался в Кубинку (и раза три не специально, с оказией) чтобы полазить и поснимать.
Все это время появлялись и шли в утиль корпуса и башни, поскольку открывались все новые и новые обстоятельства. Старая гвардия может быть помнит - я кое что светил еще на старом - настоящем ДИШ-е.
Отдельные этапы пути можно посмотреть
здесь Из всего этого прошлого, на нынешнюю модель, "шагнул" только дульный тормоз - который когда то выточил мне Урмас Плинкер, отличный моделист и настоящий товарищ.
К моменту выхода модели от Trumpeter я уже достаточно ясно представлял себе экстерьер этого танка, и отлично понимал где и как Трубачи налажают.
И, тем не менее, сразу по выходу я модель купил)))) Причин несколько, главная - любопытство, и надежда на то, что кое-что смогу использовать для своего самодела.
Вот после такого пространного, лирического отступления перейдем. собственно, к обзору модели.
Я просто перечислю вначале все косяки, а потом, где нужно, сделаю необходимые акценты...
Башня1. Сам колпак короче на 1,5 мм;
2. Диаметры люков, сами люки меньше чем должны быть;
3. Конструкция люка наводчика взята с проектного чертежа, в реальности такой конфигурации ни на одной башне не было (по крайней мере установленной на комплектный танк);
4. Рымы маленькие и не правильные;
5. Нет углубления в крыше башни под вал прямоугольного люка;
6. Крышка прямоугольного люка упрощенная;
7. Маска орудия упрощена по форме, тканевый чехол лишь условно напоминает реальный.
8. Дульный тормоз (дан двух видов, хотя с бОльшим кол-вом отверстий он не нужен на изкоробочную модель его устанавливать ошибочно) с ошибками - отверстие на дульном срезе меньше, не по калибру;
9. Станок дистанционного КПВ-44 мало похож на себя;
10. Бункеры дистанционных пулеметов на башне выполнены не верно;
11. Смотровые приборы на стенках башни не имеют прозрачных деталей.
Все детали такие как петли люков, какая то мелочевка и пр. не попадают вообще. Сами обводы башни топорны, в реальности она сложнее, в первую очередь за счет переходов в лобовой части.
Корпус1.Носовая деталь - раскрой треугольной крыши ОУ показан не верно в районе боковых триплексов;
2. Кронштейны кривошипов направляющих колес показаны не правильно. Этот узел вообще производителем кардинально не понят;
3. Буксирные крюки маленькие и не правильные по форме;
4. Крыша МТО имеет неправильные по размеру окна воздуховодов и эжекторов;
5.Конструкция эжекторов, предложенная производителем в корне не верна;
6. раскрой листов крыши МТО несколько упрощен;
7. Кол-во болтов на наклонном кормовом листе не правильно, как и их расположение (на разных прототипах было по разному);
8. Сопряжение наклонного кормового листа и нижней части кормы показано не верно;
9. Ни как не показано, что кормовая деталь литая, с углом наклона бортов в 10
0 (клиновидной формы);
10. Гнутый борт имеет слишком резкий перегиб;
11. Неправильная конструкция вертикальной части гнутого борта в районе 1,2 и 6,7 опорных катков;
12. Конструкция литого днища так же неправильна в районе носовой и кормовой части;
13. Лючки на днище "от балды", сливных пробок нет;
14. Кронштейны балансиров упрощены, 1 и 7 не правильны.
15. Бронировка бортовой передачи не правильная по форме (просто взята от ИС-2-ИС-4), кол-ву болтов;
16. Уширения под картеры бортовой передачи слишком малы;
17. Все стыки листов корпуса либо не показаны вообще (как и сварочные швы на них) либо не верны.
Ходовая часть1) Ведущее упрощено - в частности крышка ступицы;
2. Направляющее меньше чем нужно в диаметре (взято от ИС-2-ИС-4). Оригинальное ведущее имеет диаметр 600 мм., и специфический рисунок ребер жесткости;
3. Балансиры с гидроамортизаторами
немного похожи на те, что ставились на "Объект 260" обр. 46-го года, но совершенно не похожи на те, что ставились на танки обр. 47-го года;
4. механизм натяжения гусеницы меньше чем нужно, неверной конструкции;
5. ограничители хода балансиров не похожи на себя, к тому же, их меньше, на один, с каждого борта;
6. Опорные катки упрощены;
7. Трак сделан по моему эскизу, сделанному по нечетким фото, который я выкладывал на настоящем ДИШе, году в 2008-м. Это конечно греет душу
но он с тех пор морально устарел. Траки мало похожи на себя.
Все болты, мелкие детали - замылены, не верны по размеру или заметно утрированы.
В целом - наборчик еще тот.... Так
постараться тоже нужно уметь.
Конечно пальму первенства у Дрэгоновского М103 эта модель не отберет, хотя есть ощущение что идут ноздря в ноздрю, но уж точно, по уровню дерьмовости ИС-7 от Трумпетера стоит в одном ряду с "шедеврами" - Char2C от Менга и "Объектом 279" от Такома.
Несмотря на это, я принял решение забросить свои самоделы и использовать набор Трубачей по максимуму (громко, конечно, сказано).
Честно сказать - просто не знал куда его деть (не выбрасывать же?) к тому же, на последнем самодельном корпусе я залажал с разметкой кронштейнов балансиров - по хорошему он требовал серьезной переделки, сопоставимой с работой по перепилу трумпетеровского (с использованием своих, уже готовых деталей).
Башня полностью своя, с "нуля".
Еще давно я выбрал в качестве прототипа машину №1 - во многом из за того, что мне не нравится танк с дистанционным КПВ на крыше башни.
Именно на этой машине я и остановился - строю модель ИС-7 обр. 1947 года, машина №1 период испытаний на Гороховецком полигоне, октябрь 47-го. В том виде, в котором она запечатлена на каноническом фото -