КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 60630 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #90 : 16 Сентябрь, 2019, 05:56:21 »

Большое спасибо!
Габаритные размеры, насколько я могу судить, соответствуют ± сантиметр. С направлением крыльчатки я не ошибся.
Очень полезно первое фото, где крышка воздухоочистителя сорвана.
По этому фото видно, что окна горловины куда шире, чем я предполагал. Кроме того, подтверждается мысль, что воздухоочиститель прикручен к впускным коллекторам не только за лапки, но и изнутри (аналогично воздухоочистителю Т-34). Хотя в руководстве службы этот момент почему-то упущен.
Кроме того, в правом нижнем углу фото видна перевёрнутая крышка воздухоочистителя - видна внутренняя крыльчатка маслоотбойника.
С этим, пожалуй, я попробую изобразить внутреннее устройство более подробно и даже можно будет выставить его на суд общественности.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #91 : 19 Сентябрь, 2019, 05:58:29 »

  Пока дорабатываю воздухоочиститель, подоспели обещанные рендеры.

  Начну с топливной системы, а именно баков и крепёжных конструкций под них.
  Конструкция эта состоит из приваренных к бортам "планок" и подставок под баки.
  Планки представляли собой вырезанные из стали толщиной около 15мм полосы с просверленными отверстиями под болты. На ранних танках полосы эти были фигурными в виде "змейки" для увеличения площади сварного шва - такие можно наблюдать на остатках корпуса КВ-1 найденном в Беларуси (декабря 1940), на танках более поздних они представляли собой обычные прямоугольные листы - как на КВ-1 М5200 (августа 1941) во Всеволжске и на других сохранившихся машинах.
  Интересно, какого вида эти "планки" на КВ-2 (месяц? 1941) в ЦМВС, но пока кадров изнутри маловато.
  Подставки представляют собой сварную конструкцию из уголков и _|¯-образных опор. Уголки приварены к опорам и бортам корпуса. В опорах, кроме передних, сделаны вырезы для доступа к нижней части баков, а также вероятно, чтобы при монтаже баков в танк не свернуть выступающие снизу части. В уголках сделаны вырезы под оси балансиров. Правая подставка с внутренней стороны сварена из нескольких раздельных секций, обеспечивающих доступ снизу к сливным горловинам баков и фланцам топливопроводов. Левая подставка с внутренней стороны выполнена из цельного уголка, который на части длины подрезан для облегчения доступа к тем же деталям бака.
  При этом, между машинами 1940 (Беларусь, номер?) и 1941 (М5200) годов опять же есть различие в данных конструкциях. Две передние опорные планки правой подставки на машине М5200 имеют вырезы для прохода трубы (вероятно - трубы системы воздухопуска), в то время как на Белорусском КВ-1 таких вырезов не было и труба явно проходила иначе. На М5200 труба проходит вдоль подставки до моторной перегородки, но между первой и второй опорами изгибается к борту. В остальном, о различиях судить невозможно из-за отсутствия большей части корпуса Беларусского КВ-1.
  Опорные конструкции под баки:


  Фрагмент правой подставки с опорными планками по типу М5200:


  Установленные на подставки баки выравниваются с помощью прокладок, привариваемых к уголкам, и крепятся болтами к борту и внутреннему уголку за лапки. При этом зазор между баками таков, что две полноценные лапки снизу не помещаются и потому правый передний и левый топливные баки крепятся болтами к уголку только с передней стороны. С задней стороны на них приварены уменьшенные лапки без отверстия под болт.
  Баки установленные в корпусе:


  Внутри баков располагаются перегородки для уменьшения колебаний топлива, кран и приёмник топливомера. В заливной горловине помещается сетчатый латунный фильтр. Приёмник топливомера представляет собой тонкую медную трубку, помещённую в бак внутри защитной алюминиевой трубы с окнами для доступа топлива. Кран состоит из укреплённого внизу корпуса и запорного клапана, управляемой посредством ручки сверху бака. При этом для удобства экипажа ручка переднего правого бака отличается от остальных.
  Бак без боковой стенки:

  Замечание: Крепление топливомера на винтах может быть недостоверным. На нашёл фото этой детали.

  Правый задний бак сверху:


  От баков уходит по одной трубке сверху к топливомеру, размещённому справа от водителя и по одной трубке к расположенному под сиденьем водителя крану, соединяющему топливные баки в одну систему. Трубки к крану и остальные детали топливной системы входят в группу 5 и, как и топливомер, будут смоделированы в дальнейшем.

  Внешняя часть пулемётной установки радиста со стволом ДТ:


  Внутренняя сторона шаровой установки и сам пулемёт пока что в работе.

  Общие виды корпуса танка:




  Старый, но по-прежнему актуальный вопрос: как выглядел и куда крепился кронштейн третьего (ближнего к моторной перегородке) рычага тяг КПП?

  И ещё вопрос, хотя может преждевременный - ещё не все имеющиеся фото перекопал. Есть фото мест установки центрального топливного крана, насоса "Альвейер" и топливного фильтра грубой очистки? Желательно с ними самими.
  Альвейер вроде ставился слева-сзади от мехвода, перед стеллажом аккумуляторов; кран - под сиденьем мехвода и похоже под углом 90 градусов к полу - вентилем вперёд; фильтр на моторной перегородке, видимо со стороны МО, где-то справа от двигателя.

  П.С.: Исправленный рендер с воздухоочистителем:

Добавил вырезы в балке трансмиссионной перегородки под петли люков ТО и добавил маслёнку водяного насоса двигателя.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь, 2019, 17:30:41 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #92 : 19 Сентябрь, 2019, 17:52:12 »

Если каких-то интересующих видов не хватает - пишите.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #93 : 20 Сентябрь, 2019, 00:48:27 »

на танках более поздних они представляли собой обычные прямоугольные листы - как на КВ-1 М5200 (августа 1941) во Всеволжске и на других сохранившихся машинах.
  Интересно, какого вида эти "планки" на КВ-2 (месяц? 1941) в ЦМВС, но пока кадров изнутри маловато.
Августовский - это М5069, а М5200 - это сентябрь. Да, и там, и там прямоугольные листы.
Про КВ-2 именно из ЦМВС не скажу, но вот другой танк 41-го года с фигурными планками:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #94 : 21 Сентябрь, 2019, 08:02:00 »

По предоставленным фото сделал модель внутреннего устройства воздухоочистителя.
Виды в разборе:


Под сеткой в крышке находится набивка из тонкой металлической проволоки. Лопасти крыльчатки в крышки служат как для направления воздушного потока по спирали, так и для отражения масляных брызг.
Конструкция в целом была довольно неудачной. Внизу в корпус залито 1,5 литра машинного масла, которое раз в 2-5 часов хода (в зависимости от пыльности окружающего воздуха) нужно было менять, промывая очиститель. Сменившие эту модель "вортексы" были намного удобнее.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2019, 11:26:56 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #95 : 21 Сентябрь, 2019, 11:00:50 »

Сменившие эту модель "циклоны" были намного удобнее.
Циклоны появились несколько позже и к КВ отношения, насколько я знаю, не имели. Эту модель заменил "Вортокс" где-то в первой половине 1941 года - на КВ-2 выпуска 41-года уже вортоксы.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #96 : 21 Сентябрь, 2019, 11:25:48 »

Верно, конечно "Вортекс", напутал почему-то с утра...
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #97 : 21 Сентябрь, 2019, 14:53:50 »

Вопрос возник: на люке мехвода и на на люках трансмиссионного отделения были разные замки? В смысле ключа.
Смотрю на КВ-1Э: на люках ТО - на валике простой шлиц, а у мехвода выточка с одной стороны.
Похожая выточка на валиках замков люка над мотором, но у тех другой диаметр.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2019, 16:09:15 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #98 : 21 Сентябрь, 2019, 15:16:28 »

Вопрос возник: на люке мехвода и на на люках трансмиссионного отделения были разные замки? В смысле ключа.
Смотрю на КВ-1Э: на люках ТО - на валике простой шлиц, а у мехвода выточка с одной стороны.
Похожая выточка на валиках замков люка на мод мотором, но у тех другой диаметр.
Да, всё именно так.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #99 : 21 Сентябрь, 2019, 18:42:15 »

К слову о Вортексах на КВ-2. Речь ведь про КВ-2 из ЦМВС (Б-4744) ? Кстати, он какого месяца производства?
Вполне может быть, что установлены позже. Или были другие КВ-2 с вортексами, о которых известно?

Набросал люк трансмиссионного отделения. Прошу критики, потому что есть сомнения по геометрии, хотя так чтобы сразу сказать где косяк - не соображу. Только подозрения.
Рендерить не стал, пока только картинка из среды:


И, может кто-то подсказать, на каком расстоянии от центра люка находится линия, проходящая через оси болтов скобы (которая к люку прикручена). Снаружи это поддаётся измерению, но у меня есть сомнения в моих результатах. В диапазоне 145-150мм. В кадре сделано с размером 145мм.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2019, 19:14:23 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #100 : 22 Сентябрь, 2019, 00:51:55 »

К слову о Вортексах на КВ-2. Речь ведь про КВ-2 из ЦМВС (Б-4744) ? Кстати, он какого месяца производства?
Вполне может быть, что установлены позже. Или были другие КВ-2 с вортексами, о которых известно?
Да, вортоксы попадаются на фотографиях группы КВ-2 на станции Лида, например. Да и на КВ-1 вот:


Набросал люк трансмиссионного отделения. Прошу критики, потому что есть сомнения по геометрии, хотя так чтобы сразу сказать где косяк - не соображу. Только подозрения.
И, может кто-то подсказать, на каком расстоянии от центра люка находится линия, проходящая через оси болтов скобы (которая к люку прикручена). Снаружи это поддаётся измерению, но у меня есть сомнения в моих результатах. В диапазоне 145-150мм. В кадре сделано с размером 145мм.
Так а в чём сомнения с люком?
Возможно, форма петли чуть другая должна быть. У фланца с внутренней стороны должна быть фаска, так что между ним и крышей получается как бы щель.

Расстояние вроде бы 145 получается.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #101 : 22 Сентябрь, 2019, 07:26:53 »

Возможно, форма петли чуть другая должна быть. У фланца с внутренней стороны должна быть фаска, так что между ним и крышей получается как бы щель.
Уже кое что. Спасибо! Фаску на стакане люка я действительно забыл. Форму петли я мучил и так и эдак и получилось не совсем точно. Подкорректировал немного радиусы, вроде лучше стало.
Ещё, подозреваю, неверно сделаны кронштейны петли со стороны корпуса. Возможно ось петли отстоит дальше от крыши, чем у меня получилось. Это могло сыграть свою роль и в форме петли.
Но оставлю до лучших времён - может попадётся точная информация. Без чертежей деталей и обмеров трудно сделать точнее.

К слову вопрос, на случай если я ошибся в этих размерах. Есть информация, какая толщина у люка в основной части и на сколько он возвышается над корпусом?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #102 : 22 Сентябрь, 2019, 11:49:47 »

К слову вопрос, на случай если я ошибся в этих размерах. Есть информация, какая толщина у люка в основной части и на сколько он возвышается над корпусом?
Толщину не знаю. На М5200 по состоянию на 2017 год люки ТО возвышаются над крышей примерно на 40 мм, может чуть больше.
Вы бы в общей теме вопросов по КВ тоже спрашивали, а то может сюда не все заглядывают, кто мог бы дать ответ.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #103 : 22 Сентябрь, 2019, 11:58:07 »

На М5200 по состоянию на 2017 год люки ТО возвышаются над крышей примерно на 40 мм, может чуть больше.

Просто к сведению: крыша ТО на этом танке не родная
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #104 : 22 Сентябрь, 2019, 12:18:54 »

Толщину не знаю. На М5200 по состоянию на 2017 год люки ТО возвышаются над крышей примерно на 40 мм, может чуть больше.
Вы бы в общей теме вопросов по КВ тоже спрашивали, а то может сюда не все заглядывают, кто мог бы дать ответ.
По моим прикидкам по М-5069 тоже около 37-40мм. В 3д сделал 40мм.
Записан