КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 7651 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« : 19 Октябрь, 2016, 17:58:39 »

Приветствую заглянувших! Решил открыть тему для обсуждения отдельных моментов модели и поскольку меня пеняли, что я почти никому не показываю результаты )
Уже некоторое время назад поставил перед собой задачу построить 3D модель танка КВ-1 настолько точно, насколько возможно. Модель не только внешнего вида, но и всего интерьера танка.
Для этой цели использую все материалы, которое удается найти через интернет или купить. Кто читал тему в разделе матчасти мог видеть выкладываемые мной отсканированные документы и чертежи.

Танк делается под модификацию на октябрь-ноябрь 1940-го года до ввода новой установки кормового башенного пулемета.
Интерьер делать начал с трансмиссоного отделения.
 
На текущий момент в 3д готовы:
*Гр. 50: Бронекорпус - все основные бронедетали с незначительным количеством моментов оставшихся под вопросом. Без люков. Многие крепежные и дополнительные детали (бонки, балки, уголки) пока не сделаны.
*Гр. 50: Надгусеничные полки. Намечена одна полка, но нужно сделать переднюю косынку и заняться заклепками. Есть неточности.
*Ходовая часть - все детали, кроме грязеочистителя ведущего колеса.
 Гр. 16 - Ведущее колесо, 31 - Направляющее колесо, 33 - Нижняя подвеска, 34 - Верхние катки и 35 - Гусеничная цепь.
 Тот грязеочиститель, который можно увидеть на рендерах - лишь заготовка.
 По многим деталям остались спорные моменты, которые стоило бы со временем уточнить и исправить при необходимости.
 Даны торсионные валы с креплениями, хотя по креплениям есть моменты требующие уточнения, особенно центральным.
*Гр. 15: Бортовой редуктор с масляным расширительным бачком.
*Гр. 513: Бортовой фрикцион образца 1939/1940 года.
*Гр. 12: Коробка переключения передач модификации 1940 года - в процессе доводки.
 
Дальше по плану Гр. 14 - Тормоза.
 
Скриншоты состояния построенного на текущий момент:


Полное разрешение

Общие виды:


Обзор интерьера:


Трансмиссия:




Бортовой редуктор с масляным расширительным бачком отдельно:


Бортовой фрикцион 1940-го года отдельно:


Коробка переключения передач (не закончена) отдельно:


Детали ходовой:




Трак:


Также есть набросок по башне, но пока весьма предварительный.
 
Все детали прорабатываются с наибольшей возможной точностью по внешнему виду. Внетренную конструкцию узлов либо не изображаю, либо изображаю условно.
Также скажу, что по результатам создания 3д модели есть желание изготовить по ней физическую модель в М1:25 (масштаб предварительный) и в 3д закладываются соответствующие сборочные зазоры.
Внутреннее устройство катков и их оси адаптированы под доступные миниатюрные подшипники, но без влияния на видимую часть деталей.
 
 
П.С.: если кто-то может поспособствовать информацией или имеет доступ к какой-либо из сохранившихся машин КВ или частям от КВ - от помощи и советов не откажусь.
Также, если кто-то знает, где найти те или иные документы или черетжи по машине сверх уже имеющихся - подскажите.
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #1 : 19 Октябрь, 2016, 20:53:21 »

Да, работа проделана более чем солидная. Особенно радуют коробка, бортовой редуктор и бортовой фрикцион с его потрохами!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #2 : 21 Октябрь, 2016, 19:32:12 »

Довел до предварительно-приемлемого вида прилив и пробку сливного отверстия КПП:


Также удалось наконец-то выяснить назначение прилива с двумя отверстиями в правой части КПП - это оказались отверстия для щупа проверки уровня масла. Если, конечно, я верно всё понял. Точное позиционирование отверстий пока под вопросом.
Удалось наконец-то разобраться с конструкцией деталей крепления ведущего вала КПП.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #3 : 24 Октябрь, 2016, 17:40:38 »

Закончил модель КПП. Сделал детали крепления ведущего вала и рычаги управления.





Далее постамент под стартеры и можно переходить к тормозам. Кто-нибудь может подсказать диаметр стартеров?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #4 : 27 Октябрь, 2016, 15:27:15 »

Представляю вам изображения КПП с нижней частью кронштейна стартеров.



Кто-нибудь может объяснить что такое "установочный штифт", который крепился в центральное отверстие под кронштейном вместе с двумя болтами по бокам? И как он потом держится на месте, если без резьбы?

П.С.: неужели ни у кого нет комментариев или критики?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #5 : 29 Октябрь, 2016, 21:17:06 »

И наконец-то, работа над КПП объявляется оконечной.

Кронштейн стартера обзавелся лентами-хомутами и их креплениями, а все болты и гайки заняли свои места.

Окончательный вид кронштейна:


И вид на трансмиссионное отделение с установленной коробкой передач




Теперь, дело за тормозами.
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #6 : 29 Октябрь, 2016, 21:28:37 »

Да, пытался я в свое время сделать что то подобное для Т-34, но не сложилось... Завидую по доброму. Кстати помимо аксонометрических проекций хотелось бы для отдельных агрегатов, да и танка в целом, увидеть виды сбоку, сверху и т. д.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь, 2016, 21:31:18 от Алексей »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #7 : 29 Октябрь, 2016, 22:34:32 »

Для начала виды на коробку переключения передач.
Спереди и сзади:

Слева и справа

Сверху и снизу

И общие, обзорные виды (с контурами и без):
« Последнее редактирование: 29 Октябрь, 2016, 22:36:08 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #8 : 30 Октябрь, 2016, 12:09:54 »

На коробку передач добавлены гайки крепления верхней крышки (на блоке масляного насоса?) справа по ходу.

Полное разрешение

И никто не заметил и не сказал, что их нет...

Также исправно позиционирование болтов на муфте полужесткого соединения.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2016, 12:30:44 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #9 : 30 Октябрь, 2016, 12:39:43 »

У кого-нибудь есть фото трансмиссионной перегородки, где видно нижнюю часть или крепления кольца вокруг вентилятора?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #10 : 31 Октябрь, 2016, 22:03:38 »

Скажите, на чем Вы основывались в плане КПП именно 1940г? интересует в основном привод тормозка/масляного насоса.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #11 : 01 Ноябрь, 2016, 07:04:21 »

На чертежах общих видов машины (разрезы), разрезах КПП (продольный по ведущему валу, горизонтальный по соединению верхней и нижней половин картера) и фото родной коробки машины из Всеволожска (там была "сборная солянка" - ранний верх и поздний низ, видимо в войну соорудили при ремонте из того что было под рукой).

Разрезы использовались из альбома монтажных чертежей 42-го года и из руководства по войсковому ремонту. Ещё было неплохое изображение ранней коробки из британского отчета (вероятно скопировано из руководства службы), которое дало представление о внешнем виде нижней половины картера.
Вообще ужасно не хватает этого самого руководства. В него должны были войти чертежи и изображения деталей раннего исполнения. В более поздних изданиях чертежи показывают в основном позднюю КПП (модификации 41+ года).

А что такое привод тормозка?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #12 : 01 Ноябрь, 2016, 11:32:46 »

Ну если верить Руководству-41, привод тормозка - это то же самое, что привод масляного насоса. Насос отменили, ввели тормозок. Потом отменили тормозок с приводом. Лично мне больше всего интересно, когда этот тормозок отменили - есть версия, что его отменили очень быстро. Также интересно, привод и тормозок отменили одновременно, или разнесли во времени.
Например, во Всеволожске на старой крышке КПП есть закрытые пластинами отверстия, как раз там, где по идее должен быть выход привода тормозка. Было бы крайне интересно посмотреть на промежуточный вал и/или заднего хода, есть ли там шестерни привода.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #13 : 01 Ноябрь, 2016, 16:23:25 »

Ну если верить Руководству-41, привод тормозка - это то же самое, что привод масляного насоса. Насос отменили, ввели тормозок. Потом отменили тормозок с приводом.
Уточните пожалуйста о каком руководстве речь и на какой это странице? И всё таки, что такое этот "тормозок" ? В смысле технически - как выглядит и какую функцию выполняет?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #14 : 05 Ноябрь, 2016, 11:13:27 »

5 марта 1941г

Не готов пока комментировать тормозок, я на этапе сбора информации.
Возможно, и не было никакого тормозка - только в проекте, или в единичном(ых) экземплярах...

Скажите лучше, а какая коробка на 1м питерском КВ, который 061? В Ропше поздняя.
Записан