Энциклопедия Т-34 Коломийца ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Энциклопедия Т-34 Коломийца  (Прочитано 7622 раз)

Lish

  • Постоянные пользователи
Энциклопедия Т-34 Коломийца
« : 09 Апрель, 2011, 23:11:12 »

Лёш, какие есть явные ошибки или ляпы в книге Коломийца.
Сразу предупрежу коллег, без флуда, только конкретные факты.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #1 : 09 Апрель, 2011, 23:26:27 »

Несколько провокационный вопрос )

Если честно, то в книге Коломийца я просматривал только описание начального этапа производства - 40 год. Мои впечатления - несколько поверхностно, плюс, перенесен из прошлых работ ряд ошибок и неточностей.
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #2 : 09 Апрель, 2011, 23:31:21 »

Несколько провокационный вопрос )
Лёша, нисколько!!! Именно книга Коломийца, на данный момент, является практически единственным всеобемлющим трактатом о 34-ке. Поэтому и хочется профессионально определить, что ДА, что НЕТ!
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #3 : 09 Апрель, 2011, 23:38:09 »

Книга действительно хорошая.
А по косякам, у кого их не бывает ) Да и потом, жалко времени на то, чтобы лопатить чужую книгу специально на предмет поиска неточностей.
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #4 : 09 Апрель, 2011, 23:48:43 »

Тему оставим! Если у коллег будут вопросы именно по этому изданию, надеюсь все будет обсуждаться и решаться при возникновении  ;).
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #5 : 26 Май, 2011, 19:33:12 »

Дошли руки до этой книги, сегодня внимательно прочитал главу "Трудный путь в серию" (стр 51-86).
Из явных несоответствий реалиям в глаза бросилось следующее:

1. По количеству машин с цельноштампованным (гнутым) носом - автор считает, что их было изготовлено "вряд ли больше трех-четырех (из поставленных в мае 1940 года) - скорее всего при их производстве использовались заделы деталей, изготовленных еще для А-34"
В этой фразе три ошибки - заделов бронедеталей для А-34 не было впринципе, Марзавод изготовил по договору 2 комплекта, из которых и были собраны опытные образцы Т-34 (А-34). В мае 1940 года Марзавод не поставлял бронедетали на 183 завод. Машин с гнутым носом было изготовлено не 3-4, а 16 штук (не считая двух А-34) - 10 машин установочной серии (собранных из комплектов бронедеталей поставленных в апреле 1940 года) и еще 6 штук собранных их комплектов бронедеталей, изготовленных Марзаводом в период с 01.05.40 по 20.06.40 и поставленных в июне. С третьей декады июня в серийное производство пошли комплекты с разрезным носом (ВЛД, НЛД и литая балка).

2. Фотографии на страницах 62-63 имеют ошибочную подпись. На фото изображена одна из трех серийных машин, проходивших осенью 40 года пробег Харьков-Москва-Харьков.

3. Стр. 64. Неверно указано количество танков Т-34 с узкой башней" - Пока не удалось найти информацию о том, сколько всего танков Т-34 получили "узкую" башню, однако их врядли могло быть больше 10-15 штук (а скорее всего меньше)
Всего в 1940 году было изготовлено и поставлено на 183 завод 37 комплектов бронедеталей "узкой" башни. Четыре башни из их числа были расстреляны на снарядных испытаниях, остальные установлены на машинах.

4. Стр. 71 - Приказом по заводу с 1 сентября введена обварка периметра люка механика-водителя броневыми планками...
Хотелось бы увидеть этот приказ... ) Защитные планки - они же лабиринтовое уплотнение - введены в серию в ноябре 1940 года, притом фактически до утверждения чертежей ГАБТУ.

5. Стр. 77 - "К началу октября Мариупольский завод при помощи НИИ-48 разработал процесс изготовления литой башни и носовой балки корпуса для танка Т-34"

Процесс изготовления литой башни был разработан весной 1940 года, опытная башня отлита в апреле, а установочная партия литых башен в июне-июле 1940 года. А с балкой автор противоречит сам себе, сначала утверждая, что машин с гнутым носом было изготовлено 3-4, а потом, что процесс изготовления балки разработали к началу октября. В действительности же отливать носовые балки начали с третьей декады июня 1940 года.

6. Стр. 82 - С ноября 1940 года на бортах Т-34 появилась укладка четырех (по два на борт) дополнительных топливных баков емкостью 33,5 л каждый. Они фиксировались кожанными ремнями к специально приваренным кронштейнам...

С ремнями автор конечно погорячился.. Баки крепились к бортам при помощи специальных стальных креплений.

Пока как-то так.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #6 : 26 Май, 2011, 23:44:03 »

Спасибо! Берем на заметку
Записан
С уважением, Владимир.

Sergius-TSN

  • Пользователи форума
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #7 : 30 Октябрь, 2011, 22:17:06 »

Интересно мнение знатоков по испытанию Т-34 с орудием ЗИС-4 (фото стр. 147...157).
По виду - корпус без носовой балки - с гнутым листом...
Уж не машина ли это установочной серии... хотя и башня явно не "узкая"...
Хочц собрать модель данного танка...
ну  конечно №20 майора Лукина "...выпуска завода №183 сентября 1941 г...." - только вот боковые жалюзи на МТО - горизонтальные, а не вертикальные!
Это не очередная неточность автора?

Записан

Макаров

  • Гость
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #8 : 31 Октябрь, 2011, 10:40:58 »

По виду - корпус без носовой балки - с гнутым листом...
Уж не машина ли это установочной серии... хотя и башня явно не "узкая"...


Судя по всему, это корпус одной из двух принятых в июне 40 года машин, которая в июле 40 без башни и вооружения была отправлена на завод № 8 для установки 85мм пушки. В дальнейшем машина использовалась для опытных работ.

ну  конечно №20 майора Лукина "...выпуска завода №183 сентября 1941 г...." - только вот боковые жалюзи на МТО - горизонтальные, а не вертикальные!
Это не очередная неточность автора?


Тут все верно, машины с ЗИС-4 действительно были изготовлены на 183 заводе.
Записан

Sergius-TSN

  • Пользователи форума
Re: Энциклопедия Т-34 Коломийца
« Ответ #9 : 03 Ноябрь, 2011, 22:31:41 »

ну  конечно №20 майора Лукина "...выпуска завода №183 сентября 1941 г...." - только вот боковые жалюзи на МТО - горизонтальные, а не вертикальные!
Это не очередная неточность автора?


Тут все верно, машины с ЗИС-4 действительно были изготовлены на 183 заводе.
Возник вопрос по машине майора Лукина:
кормовой лист башни крепился 4 или 6 болтами?
что ответят знатоки - все фото башни дааной машины - лобовая проекция !

К энциклопедии Коломийца этот вопрос не относится, посему вопрос перенесен в ветку http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=286.0
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь, 2011, 23:12:43 от Макаров »
Записан