Дошли руки до этой книги, сегодня внимательно прочитал главу "Трудный путь в серию" (стр 51-86).
Из явных несоответствий реалиям в глаза бросилось следующее:
1. По количеству машин с цельноштампованным (гнутым) носом - автор считает, что их было изготовлено "вряд ли больше трех-четырех (из поставленных в мае 1940 года) - скорее всего при их производстве использовались заделы деталей, изготовленных еще для А-34"
В этой фразе три ошибки - заделов бронедеталей для А-34 не было впринципе, Марзавод изготовил по договору 2 комплекта, из которых и были собраны опытные образцы Т-34 (А-34). В мае 1940 года Марзавод не поставлял бронедетали на 183 завод. Машин с гнутым носом было изготовлено не 3-4, а 16 штук (не считая двух А-34) - 10 машин установочной серии (собранных из комплектов бронедеталей поставленных в апреле 1940 года) и еще 6 штук собранных их комплектов бронедеталей, изготовленных Марзаводом в период с 01.05.40 по 20.06.40 и поставленных в июне. С третьей декады июня в серийное производство пошли комплекты с разрезным носом (ВЛД, НЛД и литая балка).
2. Фотографии на страницах 62-63 имеют ошибочную подпись. На фото изображена одна из трех серийных машин, проходивших осенью 40 года пробег Харьков-Москва-Харьков.
3. Стр. 64. Неверно указано количество танков Т-34 с узкой башней" - Пока не удалось найти информацию о том, сколько всего танков Т-34 получили "узкую" башню, однако их врядли могло быть больше 10-15 штук (а скорее всего меньше)
Всего в 1940 году было изготовлено и поставлено на 183 завод 37 комплектов бронедеталей "узкой" башни. Четыре башни из их числа были расстреляны на снарядных испытаниях, остальные установлены на машинах.
4. Стр. 71 - Приказом по заводу с 1 сентября введена обварка периметра люка механика-водителя броневыми планками...
Хотелось бы увидеть этот приказ... ) Защитные планки - они же лабиринтовое уплотнение - введены в серию в ноябре 1940 года, притом фактически до утверждения чертежей ГАБТУ.
5. Стр. 77 - "К началу октября Мариупольский завод при помощи НИИ-48 разработал процесс изготовления литой башни и носовой балки корпуса для танка Т-34"
Процесс изготовления литой башни был разработан весной 1940 года, опытная башня отлита в апреле, а установочная партия литых башен в июне-июле 1940 года. А с балкой автор противоречит сам себе, сначала утверждая, что машин с гнутым носом было изготовлено 3-4, а потом, что процесс изготовления балки разработали к началу октября. В действительности же отливать носовые балки начали с третьей декады июня 1940 года.
6. Стр. 82 - С ноября 1940 года на бортах Т-34 появилась укладка четырех (по два на борт) дополнительных топливных баков емкостью 33,5 л каждый. Они фиксировались кожанными ремнями к специально приваренным кронштейнам...
С ремнями автор конечно погорячился.. Баки крепились к бортам при помощи специальных стальных креплений.
Пока как-то так.