Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти ;
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти  (Прочитано 38863 раз)

interest68

  • Постоянные пользователи
Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« : 15 Июль, 2017, 04:29:18 »

Уважаемые коллеги на «глаза» попался Pz.Kpfw. IV так как никогда с «немцами» не сталкивался возникло ряд вопросов для поднятия общего развития.
1 С левой стороны от двигателя находится маленький двигатель с довольно большим генератором



А на основном двигателе довольно маленький генератор.



Я так понимаю, что вспомогательный двигатель с генератором предназначен для питания электродвигателя башни?

Это получается перед боем его надо завести так как на основном двигателе генератор по размерам довольно маленький и он скорее всего не потянет башню?

2 На верхней части корпуса есть крючки



Это получается верхний подбашенный короб съемный?

С уважением, Сергей.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #1 : 15 Июль, 2017, 09:38:02 »

Да, было два мотора,  при переходе на Ausf.J малый мотор убрали и заменили его баком, а привод башни стал ручным.
Короб и ванна приходили на завод отдельными деталями и уже на нем собирались после необходимой обработки. На фото подбитых машин иногда видно, как коробку отрывало от ванны.




Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #2 : 15 Июль, 2017, 14:37:48 »

Именно на подбитые машины я и обратил внимание, почти целый короб смещен в сторону.
Сейчас вижу на уголок болтами 16 - 18 через примерно сантиметров 50 - честно я в шоке.
С уважением, Сергей.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #3 : 16 Июль, 2017, 01:26:56 »

Так до Тигра все немецкие танки так делались.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #4 : 16 Июль, 2017, 04:14:52 »

А я еще недоумевал над французами и американцами с их болтовыми соединениями на лобовой броне.
Век живи - век учись.
Ну вот, что бы быстро перебросить башню нужно запускать второй двигатель это по моему чересчур.
Можно же было сделать ременную передачу через редуктор на генератор, конечно упадет мощность но хотя бы в качестве аварийного, а так двигатель сдох и все.
Да еще в экстренных случаях (двигаетесь в колонне, а тут вдруг засада) пока запустишь, пока выйдет на режим иначе при резком включении нагрузки двигатель заглохнет.
Теперь я понимаю, почему наши так успешно действовали из засад.
С уважением, Сергей.
     
Записан

Tractorist

  • Пользователи форума
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #5 : 16 Июль, 2017, 13:23:27 »

Но ручной привод МПБ тоже был
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #6 : 16 Июль, 2017, 14:02:20 »

Ручной привод это понятно, но перебросить башню даже на 45 градусов это надо попотеть а в условиях боя это долго.
У наших БТРов  60-80 ручной привод на маленькой башенки и то надо крутить быстро быстро, а тут вес башни где-то тонны 4 да еще танк стоит с наклоном и как всегда во время марша грязь между корпусом и башней.
Ручной привод это только чуть довернуть, что бы поймать цель в прицел, а вот перебросить градусов на 30-60.
Правда жить захочешь не так крутить будешь.
С уважением, Сергей.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #7 : 16 Июль, 2017, 16:40:04 »

 Во время марша в походной колонне, с зачехлённым стволом, привод выключен.
В боевом дозоре, или в движении в бою -привод работает. Это уже от выучки экипажа зависит.
 Никаких проблем, на мой взгляд...
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #8 : 17 Июль, 2017, 02:29:01 »

Да, наверное у них наверное были причины так заморочится скорее всего чисто технические и производственные причины военного времени. Скорее всего основной двигатель с генератором не тянул одновременно танк и башню.
Поэтому танкистам и приходилось подстраиваться ну а нам принимать все это как свершившейся факт
Я просто хотел понять почему конструкторы пришли к такому решению и не в коем случае показать, что сидя на диване не зная технических и промышленных реалий умнее немецких конструкторов они всегда были сильны.
С уважением, Сергей.
« Последнее редактирование: 17 Июль, 2017, 02:38:30 от interest68 »
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #9 : 18 Июль, 2017, 07:13:52 »

Еще несколько вопросов

Отмеченный желтой стрелкой - это, что топливный бак?
Для чего нужна эта конструкция отмеченная красным кругом? Их несколько и они находится как с левого так и с правого борта.
Что находится под поликом отмеченный зеленой стрелкой?

Нашел чертеж механизма поворота башни их как я понял два - этот наводчика, а еще был у заряжающего чисто механический без
эл. двигателя

С уважением, Сергей.
« Последнее редактирование: 18 Июль, 2017, 07:26:21 от interest68 »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #10 : 18 Июль, 2017, 07:53:15 »

Желтым отмечен бак. Красным горловины, они  только слева.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #11 : 18 Июль, 2017, 10:35:34 »

Теперь понятно зачем два лючка в районе поддерживающих катков на левом борту.
Только похожие конструкции защищающие горловины есть на левом и правом борту в районе осей кареток опорных катков, я так понимаю, что они служат для усиления конструкции корпуса.




С уважением, Сергей.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #12 : 18 Июль, 2017, 10:46:28 »

Это разные вещи.
Горловины только слева.
Остальные короба, указанные на фото - не относятся к заливным горловинам.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #13 : 18 Июль, 2017, 11:39:33 »

Про горловины я понял, спасибо.
А, что по остальным коробам?
С уважением, Сергей
« Последнее редактирование: 18 Июль, 2017, 11:55:48 от interest68 »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
« Ответ #14 : 18 Июль, 2017, 19:57:02 »

Остальные короба устанавливали в местах установки телег/кареток.
Полагаю для усиления констркуции.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.