Восстановление Т-34-85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Восстановление Т-34-85  (Прочитано 10497 раз)

interest68

  • Постоянные пользователи
Восстановление Т-34-85
« : 26 Октябрь, 2017, 15:15:13 »

В начале этой недели приступил к восстановлению Т-34-85 в Уссурийской технической школе ДОСААФ.
Танк реставрируется по инициативе председателя регионального отделения ДОСААФ России Приморского края  Доценко Игоря Геннадьевича, дед которого был механиком-водителем Т-34 и за «Курскую дугу» был награжден орденом Славы.



Задача работ – восстановить танк до ходового состояния и воссоздать интерьер боевого отделения.
Т-34-85 планируется использовать для парадных и полевых выходов юнармейцев.

Т-34-85 доставлен с острова Желтухина, состояние танка мягко говоря удручающие.
Особенно пострадала правая сторона, которой танки стояли к морю.
Такой коррозии я еще не видел 



Трак "растаял" как сахар.
Некоторые головки болтов тоже "подтаяли" хорошо еще, что равномерно со всех сторон и можно одень головку ключа.
Откручивал башню там болты на "32" так использовал головки "29", "28" (из китайского набора) "27" четыре болта вообще "24".
Ну и еще снарядные пробоины, хорошо, что полигон с начало был авиационным тактическим и танки обстреливали только несколько раз с кораблей.

   





Номер танка забит, ясно видна только первая буква «Т».
Помогите определить завод изготовивший корпус и башню.
Выбивался ли номер у Т-34 внутри танка как у послевоенных средних танков?

С уважением, Сергей.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #1 : 26 Октябрь, 2017, 17:31:52 »

В начале этой недели приступил к восстановлению Т-34-85 в Уссурийской технической школе ДОСААФ.
...
Номер танка забит, ясно видна только первая буква «Т».
Помогите определить завод изготовивший корпус и башню.
Выбивался ли номер у Т-34 внутри танка как у послевоенных средних танков?

С уважением, Сергей.

Здравствуй, Сергей!
Танк выпущен 183-м тагильским заводом в 44 году. По виду башни - выпуск до осени. Точнее скажет номер.
Кроме балки номер должен наноситься внутри БО на левом борту возле места механика-водителя. Возможен вариант  в том же месте, но на правом борту, встречал оба варианта. Также можно посмотреть на шахте подвески второго катка.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #2 : 26 Октябрь, 2017, 18:23:13 »

Насчет номера. Из тагильских "ТУ на сборку и приемку механизмов и испытание танка "Т-34" выпуска 1943 г. " Они же распространялись и на 44 - 45 гг.:

"3. Клеймо операционной приемки по корпусу набивается на зачищенном месте дет. 34.29.906 [носовая балка] справа, а окончательное клеймо "709" и приемочные клейма набиваются там же, но слева. Шифрованный номер машины набивается на указанном месте и на передней левой шахте."
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #3 : 27 Октябрь, 2017, 15:29:42 »

Сегодня посмотрел номера на трех танках с Желтухина и честно говоря чувствую себя идиотом.
Вот номера которые зафиксировала целая комиссия АБТС ТОФ, я о них уже писал.
Раняя тагильская 85-ка, эта какая?
На острове 4 - Т-34-85, 2 - СПК-5 и 3 - Т-34Т.
Примерные номера (примерные потому, что морская среда и огонь постарались, такой коррозии я еще не видел, "звездочка" одного ленивца просто рассыпается слоями). Т-34-85 - 30267, 3?233, 50128, Т412984; СПК - 410088, 34351; Т-34Т - 36499, 9100, б/н (этот тягач ремонтировался на нашем заводе в 1974 году 3РП74)
Сейчас ведется работа по получению 2-х Т-34-85 и 1-го Т-34Т, может, что и выйдет.
Номера я правда переписал у комиссии с тетрадки.
А вот номера которые я сегодня увидел на танках, там только когда на судоремонтном заводе их грунтовали положили такой слой грунта - от души.
Внутри пока нет возможности посмотреть номера все в толстой ржавчине.



По центру балки выбит номер 901234 справа (если стоять лицом к танку) на балке 18897



Вот номер на башне правда больше похож на номер детали, по крайней мере верхний точно номер детали.
34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?

Вторая машина



По центру 40519, справа также 40519


 
Ну и третья машина, которая в реставрации
По центру Т??29??? (забита как специально), а справа выбито 252 причем шрифт отличается  как будто недавно выбили.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #4 : 27 Октябрь, 2017, 16:39:45 »

Сегодня посмотрел номера на трех танках с Желтухина и честно говоря чувствую себя идиотом.
Вот номера которые зафиксировала целая комиссия АБТС ТОФ, я о них уже писал.

А вот номера которые я сегодня увидел на танках, там только когда на судоремонтном заводе их грунтовали положили такой слой грунта - от души.
Внутри пока нет возможности посмотреть номера все в толстой ржавчине.


По центру балки выбит номер 901234 справа (если стоять лицом к танку) на балке 18897
901234 - номер танка. Это завод №174, июнь 1945 года, при этом башня танка тагильская. 18897 не идентифицируется. Возможно, что это Ю897? Тогда это номер корпуса.

Цитировать
Вот номер на башне правда больше похож на номер детали, по крайней мере верхний точно номер детали.
34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?
Это номер сборки (30-группа башни) и ещё что-то. Номер башни выбивается на краю крышевого листа. На тагильской башне скорее всего будет справа, в районе люка заряжающего. Номер башни может начинаться на букву.

Цитировать
Вторая машина

По центру 40519, справа также 40519

По виду - машина 183 завода, зима 44/45. 40519 - больше всего похоже на номер корпуса выпуска января 45 года.
 
Цитировать
Ну и третья машина, которая в реставрации
По центру Т??29??? (забита как специально), а справа выбито 252 причем шрифт отличается  как будто недавно выбили.
Номер из системы нумерации до 45 года, Т - Тагил.
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #5 : 27 Октябрь, 2017, 17:59:29 »

34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?

Верхний - номер детали - "корпус башни"
Нижний - номер плавки из которой отлита деталь.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #6 : 29 Октябрь, 2017, 16:15:47 »

Снимем башню буду искать номер.


Демонтаж поврежденного снарядом ведущего колеса.


Выпрессовали бортовой редуктор.

Хоть танк долгое время стоял в морской среде и горел большинство болтов откручивается довольно легко, самое главное на проржавевшую головку болта одеть ключ.
В бортовых и катках сохранилась смазка.

Передняя подвеска прицела и внутренняя бронировка прицела.
 


Кронштейн спаренного пулемета с внутренней бронировкой



Болты бронемаски от попадания осколков или болванки снаряда деформировались, бронемаска доже деформировалась отверстия орудия сейчас в виде эллипса и имеет трещины, поэтому болты пришлось резать
 




У двух танков "дождевой" щиток над бронемаской съемный прикручиваются на болтики на нашем танке приварной и еще на нашем танке бронировка закрывающая щель между бронемаской и крышей башни это узенькая полоса а двух других довольно большая "лопата"



Ну и немного личного наблюдения - я конечно понимал, что танки надо было делать быстро, но сварочные швы меня просто поразили.
Крыша башни проварена только сверху причем разделки сварочного шва нет, снизу крыша даже не прихвачена
Лобовой лист проворен сварочным швом шириной и глубиной где то 10 мм причем на нашем танке выбило кусок снарядом так видно, что наружный шов просто выломан из брони и внутренний какой то не однородный.
Верхний бортовой лист проварен внутри типа прихватками длиной 100 мм расстояние между ними около метра

С уважением, Сергей.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #7 : 29 Октябрь, 2017, 20:47:17 »

А маски по ширине измерить можно (или ширину амбразуры где стоит маска)? Получается их было две разновидности, зависимости пока не нашел.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #8 : 29 Октябрь, 2017, 21:31:32 »

А маски по ширине измерить можно (или ширину амбразуры где стоит маска)? Получается их было две разновидности, зависимости пока не нашел.

Ширина амбразуры башен под пушку ЗИС-С-53 отливки заводов №183 и № 174 около 750 мм, у башен заводов № 112 и №75 - около 800 мм
Записан
С уважением, Владимир.

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #9 : 30 Октябрь, 2017, 10:02:59 »

Ширина бронемаски 730 мм.
Ширина амбразуры 755 мм.
С уважением, Сергей.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #10 : 30 Октябрь, 2017, 10:31:25 »

а вы бы не могли замерить толщину 2х частей по сторонам от амбразуры орудия где сделаны прорези под прицел и пулемет ? на глаз 25-30мм где то

и толщина маски в центре(самое толстое) и на краях ?
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #11 : 30 Октябрь, 2017, 10:45:49 »

Завтра постараюсь сделать замеры.
Пишите кому, что замерить или сфотографировать пока есть возможность .
С уважением, Сергей.
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #12 : 31 Октябрь, 2017, 04:59:32 »

34.31.400   Защита системы С-53    2.02.44 ширина 721 мм, без приливов, отв прицела от оси цапф 30  мм
34.31.400-1   Защита системы С-53    8.02.44 ширина 721 мм, без приливов, отв прицела от оси цапф 72 мм
34.31.400-2   Защита системы С-53    24.3.44 г.ширина 721 мм, с приливами, отв прицела от оси цапф 30  мм
34.31.400-3   Защита системы С-53   Серийный. 10.04.44 г. Отмена приливов, В ТехУсл на 45 г. Переход от ширины 721 мм на 729 с 13.1.45 г.
34.31.400-4   Защита системы ЗиС-С-53    16.05.44 г. ширина 785 мм, ликвидированы приливы, отв прицела от оси цапф 30  мм – для 112-?

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #13 : 31 Октябрь, 2017, 05:17:34 »

Посмотри выбитые чертежные номера на бронедеталях. Хотя машины наверно после множества кап ремонтов. Башни сделаны в 45 г. и позже. 

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: Восстановление Т-34-85
« Ответ #14 : 31 Октябрь, 2017, 15:51:03 »








Амбразура пулемета

Амбразура прицела

 С уважением, Сергей.
Записан