ИСУ-122 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИСУ-122  (Прочитано 2199 раз)

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
ИСУ-122
« : 13 Январь, 2018, 21:50:15 »

Пока жду травлёнку на Менговскую Пантеру, решил взяться за сборку ИСУ-122. В качестве базового набора был взят всем известный набор от Тамиии. Ствол выбран от Меджик Моделс. Для тех кто надумает переделывать как я ИСУ-152 от Тамии в ИСУ-122 рекомендую именно этот ствол. Он наиболее правильный. Установка ствола от Абера показала, что он просто не встаёт в маску и остаются огромные щели.
В качестве допов взяты надгусеничные полки от Абера и их же базовый набор.

Теперь к прототипу. Выбор пал на машину в зимнем камуфляже второго Белорусского фронта 5-ой гвардейской бригады. Пруссия.



Буду признателен, если кто-нибудь поделится более качественным фото.

И сразу возникли вопросы.
1-цифры на рубке?
2-какой тип траков?
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #1 : 14 Январь, 2018, 08:15:55 »

Гусеница нормальная, из  разрезных и гребенвых траков.
Фото опубликовано в Армада Вертикаль №5, и другого качества не встречал. Номер там не просматривается
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #2 : 14 Январь, 2018, 09:27:28 »

Хольгер, благодарю. Смутило что на фото просматриваются подряд несколькогребневых траков. Но после просмотра фронтовых фото можно с уверенностью сказать что варианты установки в гусенице с чередующимся траком нескольких гребневых подряд встречались не в единичных случаях.

По номеру наткнулся на англо-язычном форуме http://www.armorama.co.uk/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=138571&page=1&ord=1 на тему, где с полной уверенностью заявляют что машина имеет номер 176. Мои познания английского не велики, возможно что-то не понял.
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #3 : 14 Январь, 2018, 11:07:07 »

Я тоже не знаток иностранного)
Там можно предположить трехзначность номера, но это совсем не факт. На его фото, мне, к примеру, видится "83"...
На Армораме ссылаются на упомянутую выше Армаду Вертикаль - держу ее в руках, ни каких "176" не вижу. Но иллюстрация подписана что бортовой номер "176", да.
Многие заборы тоже ошибочно подписаны, хотелось бы конкретики.
Иначе это все вкусовщина.

Насчет траков - безусловно.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #4 : 18 Январь, 2018, 18:31:31 »

Пора от слов переходить к делу.
Вот что получается. Сразу оговорюсь -делать "сусликов" котрые как бы есть, но их не видно делать не планирую! Основной интерес в данной модели нанесение зимнего камо.
 Конечно постарался привести модель к соответствию прототипу:
-заменил надгусеничные полки на травление Aber
-заменил сетки мто и по возможности все крепежи на травление от Aber
-ствол и антенный ввод заменён на металл от Меджик Моделс.
-опорные катки, звёздочки и грязеочистители заменил на смолу от МиниАрм
и т.д.













Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #5 : 19 Январь, 2018, 07:43:21 »

Цитировать
делать "сусликов" котрые как бы есть, но их не видно делать не планирую! Основной интерес в данной модели нанесение зимнего камо

А смысл тогда здесь строить?
Медком надудонят на рапчиге или т.н. "ДИШе"...

На фото модели есть расхождения с мат.частью САУ, того периода выпуска,  и тем что видно на док.фото.
Но, м.б. это так называемые "суслики"?
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #6 : 19 Январь, 2018, 12:57:13 »

Уважаемый Хольгер, я не в коей мере не имел в виду допускать ошибки по матчасти. Сусликами я назвал те места, которые в последствии просто не будут видны на модели, например такие как элементы днища, ходовой покрытой слоем грязи и снега. Остальные же элементы с Вашей помощью хотелось бы довести "до ума". 
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #7 : 20 Январь, 2018, 08:17:18 »

Практически закончить сборку, а потом доводить до ума мелочи будет местами не просто.
Проще было выбрать машину из музея и по ней строить  - благо модель Тамии требует только косметического вмешательства. Я бы предложил ИСУ-122 из цитадели Познани - отснята великолепно. Или - из ЦМВС.

На рубке САУ не хватает поручней - на торце кормового листа, справа. И на корме, в р-не МТО, они тоже должны быть - по торцам бортовых листов.
Кронштейн помпы, на переднем листе левого борта рубки, отсутствует. Может быть он еще не установлен, но "что вижу о том и пою".
Огромные скобы возле съемного листа, над неподвижной бронировкой орудия - не нужны. Ни где такого не видал - да, там есть скобки, но очень маленькие, под крепление брезента, из проволоки 3-4 мм. в сечении, сантиметра 4 в длину.

Такого сочетания "высоких" петель откидного кормового листа, и рымов на наклонном кормовом листе не встречается ни где.
С "высокими" петлями вообще насчитал только пять САУ - из Краснодара, из Паролы, две из ЦМВС и еще из Джонува. В данном случае нам не важно ИСУ-122 или ИСУ-152, арт.система не влияет на корпус.
Но рымы расположены по иному, ближе к петле. И это, скорее всего, достаточно ранние САУ (из Паролы уж точно, да и из ЦМВС тоже самое начало лета 44-го).
В целом же, наиболее характерное исполнение петель, на САУ с литым носом, имеющим срез от центральной прибыли - треугольные по форме.

Ствол от МоделПоинт хорош, спору нет. Рекомендации полностью поддерживаю.
Но вставлен он как то глубоко в маску.
При том что я ни как маску не дорабатывал, перерабатывал и т.п. -  ствол просто вставил вместо пластикового, и он имеет нужное позиционирование -



В Вашем случае - он втоплен глубоко, кольцо утолщения практически вошло в маску.
И на фотографии прототипа, и на док. фото видно - это кольцо выступало достаточно заметно - примерно на одной линии с верхними утолщениями на маске.

Вообще, очертания ствола, в районе уширения, в сторону казенной части, как то наводят на мысль о скрепленном стволе.
По времени выпуска его не должно быть, но в редакторе покрутить бы, на всякий случай, чтобы быть до конца уверенным... Мож ремонтный или еще как.
Вон, всплыло фото ИС-2, выпуска сильно позже февраля 44-го, но с тигриным дульным тормозом. Все нужно проверять...

То, что в габаритах нет отверстий -  на фото модели видно отчетливо. Сами габариты не верны по форме - их "ножка" излишне высока.
Срез питателя, на лобовой отливке, неестественно аккуратен, физически такой след невозможно оставить при резке огнем.
Антенный вывод достовернее выглядит самодельный, за пару минут, чем точеный - отторцованная инсулиновая игла и проволока 0.3 мм однозначно достовернее чем точеный.
Абер позиционируется как самый точной, но его надгусеничные щитки шире чем нужно - в реальности их ширина сходит "в ноль" в р-не варочного шва двух бортовых листов рубки -

« Последнее редактирование: 20 Январь, 2018, 08:44:14 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #8 : 20 Январь, 2018, 20:35:14 »

Начну тихонько дорабатывать.
По стволу -тоже поставил как положено в посадочное место. Не понятно почему так заглубился в маску. Попробую извлечь, если получится и оттакарю переходное кольцо, чтобы выдвинуть его немного вперёд.

По поручню на рубке полностью согласен, а вот поручни на бортах я встречал только на модернизированных машинах. На музейных машинах из Киева и Волгограда этих поручней нет. И не видно даже следов срезки. А эти машины восстановлены весьма хорошо. А на фронтовых фото встречаются машины с поручнями и без них. Я в сомнениях!

« Последнее редактирование: 20 Январь, 2018, 21:17:23 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #9 : 21 Январь, 2018, 03:59:48 »

Цитировать
поручни на бортах я встречал только на модернизированных машинах. На музейных машинах из Киева и Волгограда этих поручней нет. И не видно даже следов срезки. А эти машины восстановлены весьма хорошо. А на фронтовых фото встречаются машины с поручнями и без них. Я в сомнениях!

Вообще сомневаться не нужно.
На самоходах поручни на корме корпуса устанавливались изначально, менялась только их конструкция.

Во первых не модернизированные машины, это, например в Познани, Мальброке, ЦМВС и на Сапун-Горе, а те, что Вы упомянули, после войны модернизировались.
Во вторых - вот машина из Киева -



Тоже самое на волгоградской.

Киевская машина, кстати, вероятно одна из ранних, т.к. у нее на левом борту есть запил, под вывод кнопки связи с экипажем, перенесенной на корму в марте 44-го. Так что там поручни, походу, несколько раз переваривались - на торце левого борта видно следы неоднократных приварок. Может быть просто старый задел листов - это не суть важно.
Пацаны, которые варили корпуса, очень не всегда обеспечивали кондиционный шов ответственных броневых деталей, а поручни прихватывали  вообще поверхностно, вот они глубокого провара и не оставляли на торце листа.

Ни одного документального фото, где этот участок виден уверенно, и на нем нет поручней, я не встречал.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #10 : 21 Январь, 2018, 05:28:53 »

По поручням вопрос снят. Буду ставить однозначно.
А фото вот такие попадались.





Даже с таким необычным вариантом!

Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #11 : 21 Январь, 2018, 06:55:17 »

По фото.
Первое из подборки - это самая первая САУ. Но уже в отчете октября 43-го года она с поручнями. Установлены они не стандартно, в последствии их способ установки изменили - их стали ставить так, как на Вашем третьем фото.
Это ранняя конструкция  поручней, назовем их "штанги", встречается на машинах первой половины 44-го года. Когда  стали ставить "скобы", взамен "штанги", я точно сказать не могу.
Но, думаю,  где то с середины июня 1944-года точно - как раз тогда, наконец то, стали устанавливать "скобы" внизу башни ИС-2.  Для САУ - может быть и раньше - ИСУ-122 из ЦМВС -  машина выпуска самого начала июня 44-го - уже с такими поручнями - "скобами".

Что касается Вашего второго фото - толком там ни чего не видно, думаю ракурс просто скрадывает, либо поручень может быть погнут. А может и отломан.

Кстати поручни- "скобы", на первых боковых листах рубки - нововведение 45-го года, возможно и вообще послевоенное - САУ из Снегирей, с такими поручнями - пр-ва июля 45-го, еще и ленинградского выпуска.
« Последнее редактирование: 21 Январь, 2018, 06:57:38 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #12 : 21 Январь, 2018, 21:51:07 »

Выходные прошли весьма продуктивно.
-собрал траки от МастерКлаб
-люки сделал рабочие, но пока зафиксировал дабы не разбить пластик
-установил сигнал от Оранж и фару от Эльф
-исправил часть замечаний данных уважаемым Хольгером:
-добавил поручни на кормовом листе рубки
-добавил поручни по бортам
-исправил и доделал скобы крепления брезента
-высверлил отверстия в габаритах и уменьшил высоту
-доработал литьевой срез спереди, сделал более грубым
-переустановил ствол, выдвинув немного вперёд. Понял причину почему он встал глубже -Тамия даёт качающуюся часть не симметричную. Видимо унифицировав эту деталь под ИС-2. Если поставить её наоборот, то свол встанет нормально. А я установил её под пластиковый ствол ИСУ-152. Но всё удалось исправить установив переходное кольцо.
Посмотрел фото на хорошем мониторе -стандартный ствол, как даёт Меджик. Сомнения возникают из-за нанесённого камо.
Открытым остался вопрос по петлям на плите трансмиссии. Переделывать петли на треугольные или поднять буксирные крюки.















По полкам решил оставить так. Видимо ощущение зазора возникает на фото из-за грунтовки. Промерял полки сравнив с чертежами, что выставлял Юра -получилось точно. Правда чертежи на ИС-2. Но ширина думаю и на ИСУ такая же.



Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИСУ-122
« Ответ #13 : 22 Январь, 2018, 03:31:07 »

Цитировать
Переделывать петли на треугольные или поднять буксирные крюки.

Нет, крюки поднимать не нужно.
Речь идет о рым-болтах, расположенных в р-не петель.



А вот таких упоров на петлях люков доступа к трансмиссии, в войну - не было.
Упоры есть на петлях откидного листа кормы - это да, явление повсеместное, а мелочь нужно убрать, получается анахронизм.
И ограждение откидного кормового листа послевоенное.
В войну просто наваривали проволоку, над проемом откидного листа. Это, кстати, влияет на определение периода выпуска. Слишком ранней такая САУ быть не может, и "высокие" петли под нее не пойдут.

 Я как бы выше предлагал, рациональный, на мой взгляд, вариант -

Цитировать
Проще было выбрать машину из музея и по ней строить  - благо модель Тамии требует только косметического вмешательства. Я бы предложил ИСУ-122 из цитадели Познани - отснята великолепно. Или - из ЦМВС.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИСУ-122
« Ответ #14 : 22 Январь, 2018, 09:37:18 »

Благодарю!
Раз уж взялся за эот вариант -то отступать некуда!
Опущу рымы -это не сложно. Петли тоже бормашинкой уменьшу по высоте и обварю по новой. Или всё же лучше переделать их в треугольные. По высоте они как раз подходят.
Жалко что придётся ограждения откидного кормового листа переделывать. На фронтовых фото видно что там что-то было. Принял проволоку за ограждения, как на послевоенных машинах. Придётся исправлять.

Хотел уточниться. На машинах с литым носом встречаются уголки усиления за решёткой. Это особенность завода или послевоенная доработка?
Записан