ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter  (Прочитано 24105 раз)

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #15 : 19 Июль, 2018, 09:20:53 »

Если делать ИС-2 с узкой маской, условно выпуска до лета 44-го,а. тем более ИС-1 -  рым-болт, с кольцом, должен быть один, на крышке люка доступа к двигателю.

Принял, исправлю.

Хочется сделатьлитьевые номера на корпус и потом на башню и комбашенку у ИС-1. Но информации по конкретной машине с конкретными номерами нет. Что посоветуете?

Единственная фото где виден номер на комбашне

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #16 : 19 Июль, 2018, 09:42:13 »

Посоветую Арчер, либо шильдики литников Тамии (старой, до 98-го года, насколько помню) - по размеру и шрифту - самое то.
Лепить  произвольно, придерживаясь  расположения и порядка чисел как на документальном фото.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #17 : 20 Июль, 2018, 08:13:31 »

- Исправил форму габаритных огней. Сделал угол мягче.
- Убрал два кольца на крышке люка доступа к двигателю. Поставил одно кольцо.
- Собрал ведущую звёздочку. Решил не менять на смолу от Миниарма. Трамповская вполне устроила.
-Опорные катки тоже не вызвали особых нареканий. На токарке немного убрал толщину и срезал лишние болты с крышки ступицы.

А вот что делать с поддерживающими катками даже ума не приложу. Мало того что в наборе они даны поздние, так ещё и очень толстый обод беговой дорожки. А у производителей смолы нужных не встречал. Рассматриваю вариант взять катки от поздних КВ-1 из набора ВЭ.





Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #18 : 20 Июль, 2018, 10:43:59 »

Это ИС-1?
Первый усиленный балансир не нужен.

Поддерживающие катки возможно получится "перегнать", хотя из тамиевских поздних  я переделывал без особых проблем.

А опорные катки - страшненькие.
Есть сомнения в пропорции катка - ступица вероятно что то среднее между первоначальной от ИС-1  и поздней, от Т-10 (минуя самую большую, от ИС-3М), но, главное - отверстия облегчения. Они визуально крупнее, разрушают общий вид.
В оригинале они должны быть 1 мм.

Показана ли на ведущем линия стыка самого колеса и съемного венца?
.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #19 : 20 Июль, 2018, 19:11:30 »

За прототип решил взять эту машину- Один из ИС-1 на НИБТ Полигоне, лето 1944 года.







По опорным каткам решил сравнить с Тамией и с фото танка. Тамиевские хоть и отлиты грубее, но смотрятся более правильно на мой взгляд, по крайней мере по отверстиям облегчения.







Заодно сравнил ведущие звёздочки



А вот по первому балансиру есть сомнения -на фото вроде просматривается усиленный.

И если не сложно, развейте мои сомнения -какого завода эта машина?
« Последнее редактирование: 20 Июль, 2018, 19:18:42 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #20 : 20 Июль, 2018, 19:17:57 »

Кстати вот ещё фото ИС-85 в зимнике.











Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #21 : 21 Июль, 2018, 03:33:13 »

Катки у Трубачей еще и больше в диаметре - и это уже после обточки.
Крышка ступицы коническая, под десять болтов, а размер ступицы под "военный" подшипник.
Гибрид двух никогда не совмещавшихся параметров.
Как говориться - ни в Марфу, ни в Красную Армию - и на модернизированных машинах эти катки мимо, и на машинах военной поры.



На фоне опорных катков о ведущих можно сказать что они похожи на детали от ИСов)
Безусловно, тамиевские (от ИС-2) в нюансах лучше, но, хоть по размерам практически совпадают.

Цитировать
по первому балансиру есть сомнения -на фото вроде просматривается усиленный.



Весьма вероятно что и самые первые ИС-2, декабря 43-го - начала января 44-го не имели усиленных первых балансиров.


Насчет завода - то все ИСы - пр-ва ЧКЗ.
Это броневые детали могут быть разных заводов.
По фото - все ИС-1 выглядят собранными из деталей пр-ва завода №200




« Последнее редактирование: 21 Июль, 2018, 03:41:11 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #22 : 21 Июль, 2018, 12:03:43 »

- Поставил модель на Тамиевские опорные катки. Вердикт по Трамповским конечно не радужный -без замены на смолу от МиниАрма или Тамиевский пластик не обойтись.
- Ведущие оставил родные. Они полностью совпадают с Тамией.
- Установил грязеочиститель. Пришлось изрядно стачить толщину пластины крепления. По размерам лёг в чертёж.



- Переделал первыё балансиры.





Вопрос по высоте стаканов бронировки приборов наблюдения. На модели 1,7мм.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #23 : 23 Июль, 2018, 03:27:50 »

Смотрю я на перископы - и уверен (хотя и промерить не на чем) что кривые они.

- Видно, просто невооруженным взглядом, что настоящий стакан МК-4 выше броневого пояса подбашенной коробки.
Высота стакана 70 мм., насколько помню.
- Расстояние между приборами. Опять же - даже на глаз, на реальном танке видно - они близко друг к другу - между ними люк-пробку "не всунуть".
У трубачей там все гораздо свободнее. Советую промерять расстояние между приборами - 9,5 мм. должно быть, с учетом масштаба.



даже с учетом всех искажений, понятно, что расстояние не может быть таким, как сделали трубачи.
« Последнее редактирование: 23 Июль, 2018, 03:55:32 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #24 : 24 Июль, 2018, 09:45:17 »

Расстояние между приборами на модели ровно 9,5мм. А от высота стакакна 1,8мм, ниже на 0,2мм. И по ширине должно быть 4.6мм , а на модели 5мм. Так что стаканы однозначно придётся исправлять, а расположение можно оставлять. Надо промерять люк пробку -у трампа он 9мм.



Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #25 : 25 Июль, 2018, 03:32:28 »

Размеров люка-пробки на ИСе, в чертежах у меня нет.
думаю что эта деталь не отличалась от детали на КВ.

http://modelizm.forum2x2.ru/t414-topic


Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #26 : 26 Июль, 2018, 15:31:04 »

Что то postimage не хочет у меня открывать фото в большом размере. Гарику написал с просьбой скинуть фото люка с линейкой.

Ну а пока оттакарил из пластика новые стаканы бронировки. Размер в размер!







По литьевым номерам на корпусе ничего не рассмотрел. Заметил вот тоолько букву В.



« Последнее редактирование: 26 Июль, 2018, 15:33:33 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #27 : 26 Июль, 2018, 15:38:55 »

И возник вопрос по тракам. Стоят все с гребнем. Нашёл вот такие. На коробочке стоит MC135029W, но не факт что в надпись соответствует.

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #28 : 26 Июль, 2018, 16:09:48 »

Крышки лишние!
 Это поздняя черта, для выбранных прототипов и близко не подходит.

Чтобы открыть фото в большом размере нужно вместо .org прописать .сс
Это у них там мутки....

В таком виде стаканы выглядят лучше, это факт.

Слева от люка- пробки - это не литьевой код, это написанная буква.
Литьевой код.. все равно придумывать придется.
Но, не от балды, оттолкнуться есть о чего.
Два ранних корпуса - из Лешан 12-я машина декабря 43-го!,



  и Кракова - 16-я машина января 44-го



- обе машины собраны в период, когда ИС-1 еще находился в производстве, показывают схожий литьевой номер.
Я бы немного "переосмыслил" номер, изменив одну цифру (почему то думаю - левую), в нижнем ряду.

Траки похожи на себя.
Если ширина у них 18,6 +\- нормально, подходят.
« Последнее редактирование: 26 Июль, 2018, 16:15:24 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #29 : 26 Июль, 2018, 22:14:22 »

Убрал крышки с бронировки перескопов.
Попробовал сделать номер.

Записан