ИС-122 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122  (Прочитано 11452 раз)

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #15 : 19 Август, 2018, 21:49:40 »

Окончательно вывел швы и следы огневого реза, приладил ком башенку. Укоротил вол люка, скруглил нижнюю часть петли, обозначил ось.
Стакан антенного ввода был на тот момент еще без дренажного отверстия, судя по машине из Познани(?)
Диаметр поручня - 25мм(?), потому заказал медную  трубку 0,7мм.












Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #16 : 20 Август, 2018, 02:06:46 »

Цитировать
Стакан антенного ввода был на тот момент еще без дренажного отверстия, судя по машине из Познани(?)

Пользуйтесь фотообходами Игоря Перепелицы.
Он для нас всех старался. И очень не зря.
http://modelizm.forum2x2.ru/t427-topic

Очень сильно сомневаюсь что на поручни ставили трубу. Ее изготовление -  процесс заметно более сложный, нежели прокатка прутка. А необходимость в трубке- никакая.
Диаметр да,  то ли 24, то ли 25 мм. нам это без разницы.

Посмотрел фото, сравнил с чертежом и фото башни с Познани.
Прилив под ком. башней - либо велик, либо ком.башня не на месте.
Слишком много всего остается на внешнем краю, под ком.башенкой - и заметно больший край крыши, и торец борта башни.




« Последнее редактирование: 20 Август, 2018, 02:17:23 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #17 : 20 Август, 2018, 05:52:24 »

Спасибо, отличный материал!
По ком.башенке - размещал ее, используя чертеж кроя крыши, Кирилла Кокшарова, 480мм от оси к борту, и 650мм- от кромки листа, в сторону кормы, тут косяка нет. А вот прилив, и закругление края крыши- да, здесь напортачил, выступ получился явно больше.
 Ну а по поручням, явно трубы


« Последнее редактирование: 20 Август, 2018, 06:05:15 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #18 : 20 Август, 2018, 07:42:30 »

Цитировать
Ну а по поручням, явно трубы
Согласен. Оверлунец - немножко странный танк.
Но - памятник, подленько выброшенный литовцами из Салантая, сохранил обрывки оригинальных поручней - явно труба.
Так что замечание снимается.

Добавлю этот момент в описание по мат.части.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #19 : 24 Август, 2018, 01:01:37 »

Посмотрев еще раз фото, создалось ощущение, что верхняя часть прилива( уширения), немного вогнутое.
 И не подскажите, размер болтов на маске- тех, что крепят сам фланец, и пулестойких ( которые потом на винты заменили)?


Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #20 : 24 Август, 2018, 03:44:04 »

Цитировать
создалось ощущение, что верхняя часть прилива( уширения), немного вогнутое.

На мой взгляд, с ракурса приведенного выше фото, прилива вообще не видно.
Легкая замыленность граней есть, но не более того.
Изучение фотообхода   позволяет говорить об этом вполне уверенно -



и т.д.
Гарик отснял его так, что все вопросы должны сниматься.

Про болты - не знаю.
Я ставил 1,4 и 0,7 если память не изменяет.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #21 : 24 Август, 2018, 07:49:39 »

Я немного не так выразился, имею ввиду этот участок ( уширение, верхняя плоскость).


Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #22 : 24 Август, 2018, 09:40:39 »

Возможно. Там достаточно много переходов  поверхности из одной плоскости в другую.
Не исключено, что это индивидуальность формовки башни



Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #23 : 25 Август, 2018, 13:40:18 »

И теперь дульный тормоз. Тот что сделал, мне не понравился, к тому же поспешил приклеить- забыл выбрать лишний материал изнутри, потому смотрится он не оч корректно. За основу возьму дульник от штурер эмиля. Их как я понимаю была два типа - сглаженый, повторяющийся форму " Фердинандовского", и более граненый. В качестве наглядного пособия дополнительно использую  3D Дмитрия Сидоренко.

 



Сглаженый как понимаю - изначальный вариант?
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #24 : 25 Август, 2018, 15:05:57 »

Информации так мало, что рассуждать можно бесконечно.
Есть и такой, и такой.
Если делать под прототип (хотя индивидуальных прототипов и не сыскать пока) - смотреть как на прототипе.
А если делать просто, по типу танка - полагаю любой.
Хотя, на декабрьском ИС-2, широко известные фото, побеленного, на полигоне - скорее "сглаженный" нежели "граненый".
Уверенно дульные тормозА, граненые, видно только на заводе, какого они времени, если он вообще выпускался четыре месяца - не понятно.
Может особенность формовки или еще чего.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #25 : 27 Август, 2018, 07:56:26 »

Тогда остановлюсь на " сглаженном", попроще будет.
 Вроде как победил прилив, обточил с немного завалил в верхней части, и немного " вогнул" верхнюю часть уширения.
 По чуть начал делать швы.








Шов по периметру похоже толстоват вышел..
« Последнее редактирование: 27 Август, 2018, 10:02:50 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #26 : 03 Апрель, 2019, 10:45:02 »

Возвращаюсь к стройке.
Для "облегчения" жизни прикупил раннюю лобовую часть от А-резин. И....
 Когда пару лет назад автор данного дополнения показывал мне тест-отливку данной детали, с тамией у него она стыковалась без особых проблем.
 А тут в целом вышло так -
Распилена поперек по оси башни, и вытянута в длину на 1мм
Нарощена по бортам по 0,5мм с каждой стороны
Нарощена высота по низу борта, 0,5мм
Передняя наклонная часть еще при подгонке показалась сильно заваленой на нос, потому нарощена пластиком и обточена по шаблону
Врезан погон от тамии (пока насухо)
Окончательная подгонка еще не производилась.

В общем, при всем моем уважении к производителю, доп этот нужно неслабо переработать)

« Последнее редактирование: 03 Апрель, 2019, 13:36:06 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #27 : 03 Апрель, 2019, 10:50:26 »

Есть мысль, может форма у них усадку дала...












Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #28 : 26 Август, 2019, 13:52:44 »

Кстати, а на том трофейном ИС-2, из 72 ОГвТТп, передние балансиры - уже 100% усиленные получается?

Упс.. Разглядел, усиленные
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь, 2019, 20:28:23 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-122
« Ответ #29 : 12 Сентябрь, 2019, 07:40:54 »

Сравнивая башню с фото и схемами, промерил угол наклона кормы. Сделал шаблон, угол - 30 градусов (ориентир - схема бронезащиты) , что ~ совпадает с углом на чертежах. Угол у тамии, как и ожидал оказался меньше. Используя известные размеры, промерил крышу. В общем, по данной схеме, длина заднего листа - 1230+50 = 1280мм, что ~36,5 в 35ом.
 У тамии - около 37,5...
Как раз этот миллиметр и крадёт нужный угол. Передний лист в размер попал чётко.
По шаблону проверил радиус  - 1230мм (~35мм) - нареканий нет








« Последнее редактирование: 12 Сентябрь, 2019, 07:45:40 от Тема »
Записан
С уважением, Артем