Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM  (Прочитано 7041 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM
« : 17 Октябрь, 2018, 12:36:46 »

Давно обещал сделать обзор на Sd.Kfz.251 Ausf.A в масштабе 1/35 от ICM, но по разным причинам это откладывалось.
Модель на руках есть, поэтому есть возможность сравнения как с проекциями Дойла из Panzer Tracts 15-2,  так и с моделями других производителей.
Поскольку свободного времени, к сожалению, мало, я решил делать обзор блоками и выкладывать по частям по мере возможности.
Постараюсь набирать минимум текста и выкладывать максимум сравнительных картинок, чтобы было понятно и наглядно что и как...
Для иллюстраций будут использоваться как  собственные фото, так и фото из других обзоров, фото из хроники времен войны и фото из валков. Благо сохранился в очень приличном состоянии бтр версии B в ЮАР, корпус версии А в музее Задорожного и несколько шасси версии А...

Заканчивая предисловие, скажу, что, при ближайшем рассмотрении литников модели, полностью на 100% подтвердились все замечания, которые я высказал в теме новинок ICM:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=133.msg44377#msg44377

Итак начну с ходовой.
Наибольшее кол-во споров было относительно передней подвески - то, насколько широко у модели  разведены передние колеса...
Напомню, что шасси H kl 6p по своим габаритам и устройству  не менялось с самого начала производства до конца войны. И как бы не менялись в процессе производства по дизайну отдельные детали, все они были взаимозаменяемы и подходили как к ранним, так и к поздним версиям шасси в зависимости от времени выпуска и НЕЗАВИСИМО от версии - будь то Ausf.А или D. За редким исключением совсем упраздненных элементов (задние амортизаторы, часть ограничителей хода балансиров и т.д.)...

Возвращаясь к фото бтра небронированной версии А, которое изначально приводилось в качестве примера, по которому колеса были впритык к крыльям и это создавало иллюзию, что они сидят на подвеске шире... Это именно иллюзия, связанная с ракурсом съемки...
В теме ICM я уже приводил аргумент перспективы + формы траков, по которым видно, что колеса не выходят за внешние границы траков:


Вот фото бтра версии С, захваченного союзниками в Африке и снятого во время выгрузки в порту США, которое ставит все на свои места:

Хорошо видно, что передние колеса НЕ ЗАХОДЯТ за внешнюю границу гусеничной ленты...

Теперь непосредственно о причинах, по которым вылез данный косяк...
Вот так выглядит передняя подвеска ICM в районе крепления колес в сравнении с проекцией из Panzer Tracts 15-2:


Вот так она же выглядит в сочетании с фото оригинальной подвески бтра из ЮАР:


По моему все очевидно, как я и предполагал.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 17 Октябрь, 2018, 12:42:51 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM
« Ответ #1 : 18 Октябрь, 2018, 13:11:32 »

Идем дальше.
Ведущие колеса.
Каждое из ведущих состоит из двух половинок:


Сначала плюсы.
Ведущее по общей геометрии хорошо укладывается в размеры и в общем (издалека  :) ) похоже на себя.
Напомню,  внешний диаметр ведущего по краю бандажа должен быть 575мм у оригинала и соответственно 16,4мм в масштабе 1:35.
У ведущего ICM диаметр 16,2.
С учетом последующей окраски вполне приемлемо...
Ширина беговой дорожки по краю обоих бандажей ведущего у оригинала примерно 180мм и соответственно 5,14мм в масштабе 1:35.

У ведущего ICM этот размер 5,1, т.е практически идеален.

Теперь о минусах.
Минусы как всегда кроются в деталях...
Основные недостатки:
1) Бандаж у ведущего ICM воспроизведен полностью круглым, без деформации от соприкосновения с траками. С формальной точки зрения и нового(не заезженного) бандажа это правильно, но поскольку бандаж все таки сделан в пластике, а не из резины как у оригинала, а гусеничная лента НАОБОРОТ - ВИНИЛ, то с одетой гусеничной лентой в сборе это смотрится, мягко говоря, не очень корректно - виниловые траки изгибаются по форме бандажа и перестают смотреться литыми...


По хорошему края бандажей нужно будет чуть сточить в местах соприкосновения с траками, а траки по любому заменить на наборные металлические или пластиковые, поскольку там хватает упрощений и в деталировке. (траки из набора вообще не буду разбирать - не вижу смысла, только под замену...)

2) Не верной формы крышка ступицы - больше похожа на крышку Sd.Kfz.11, чем Sd.Kfz.251
3) неверный крепеж диска - изображены обычные гайки, а должны быть корончатые!

Эти элементы по хорошему нужно перепиливать полностью... поскольку и в качестве крышки Sd.Kfz.11 ИМХО ICM не впечатлил...
есть какие то намеки на два выступающих элемента по краю крышки как у Sd.Kfz.11, но они еле различимы и ОЧЕНЬ замылены...


4) не удачное сочленение двух половин звездочки в районе роликов. Фактически ролики получаются разрезанными пополам и после окончательной сборки ведущего щели В КАЖДОМ РОЛИКЕ нужно шпаклевать!

Да и крепления роликов к ведущему проработаны на 2-.... получается, что они крепятся непосредственно к бандажам...

5)толстоватые ребра жесткости, но в пластике тоньше их сделать невозможно и этот недостаток характерен для всех производителей моделей, как впрочем и другие мелочи...

Резюме.
Как и в случае с ведущими от других производителей пластиковых моделей, ИМХО, я считаю что лучше звездочку менять на Friul, которая должна быть в комплекте с траками.
По крайней мере все комплекты, которые я в свое время покупал в разных магазинах, звездочки включали...
« Последнее редактирование: 18 Октябрь, 2018, 13:19:34 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM
« Ответ #2 : 08 Декабрь, 2018, 22:46:32 »

Опорные катки.

1) общие габариты.

Диаметр катка 575 мм. В масштабе 1:35 примерно 16,42(43) мм.
У модели ICM 16,5 мм.
(у Звезды 16,15; Dragon (6223) 16,25; AFV-Club 16,3)
Ширина бандажа в самом узком месте - по внешнему краю примерно 40 мм, у основания 50 мм. В масштабе 1:35 получается соответственно 1,14-1,42(3) мм.
У модели ICM 1,15-1,25 мм.
(у Звезды 0,85-1,05; Dragon (6223) 1-1; AFV-Club 1,15-1,3)

Внешний диаметр катка у ICM ушел в переразмер, но не критично, по ширине бандажа тоже более менее...

Кроме того катки внешнего ряда в сравнении даже с другими производителями получились заметно плоскими - у оригинала есть заметная вогнутость диска...

2) Крышка ступицы.
а) Как я писал ранее - крышка ступицы не верного типа.
У Sd.Kfz. 251 Она должна быть плоская и толще, а ICM Пытались изобразить ту, что ставились на Sd.Kfz. 11:

Но при этом у крышки ступицы Sd.Kfz. 11 по краю имелись 6 выемок - ICM их не изобразил...

б)крышки ступиц у катков внешнего и внутреннего рядов разного диаметра, хотя в реальности они должны быть одинаковые.
В мануале по комплектующим D 660/3 крышка ступицы имеет один и тот же номер на все опорные катки, включая и ленивцы...
Диаметр крышки ступицы примерно равен 90(95) мм. В масштабе 1:35 это примерно 2,57-2,7 мм.
У ICM крышки ступиц катков внешнего ряда имеют диаметр 3,1 мм, а у внутреннего 2,8 мм.
(у Звезды 0,85-1,05; Dragon (6223) 2,9; AFV-Club 2,7)
То что крышки ступиц у ICM переразмерены не так критично, а вот то, что они разного диаметра, визуально очень сильно бросается в глаза!(

в) на большинстве катков в центре крышек ступиц утяжины - еще один очень неприятный минус!(((



« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2018, 23:13:04 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM
« Ответ #3 : 08 Декабрь, 2018, 22:59:15 »

ленивец.
В данном случае проектировщики ICM перестарались и все катки внутреннего ряда сделали ленивцами...
Только у ленивца должны быть ребра жесткости на диске вокруг ступицы...





При этом сами ребра жесткости естественно в пластике смотрятся толще, чем у оригинала...


И при желании проще было бы добавить на ленивцы эти ребра масштабной толщины, чем стачивать их у всех остальных внутренних катков!(((((

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Обзор Sd.Kfz.251 Ausf.A 1/35 от фирмы ICM
« Ответ #4 : 10 Июнь, 2019, 20:40:18 »

Возвращаясь к теме передней подвески и размеров балки, чтобы уже окончательно закрыть эту тему и спекуляции по поводу колеи передних колес и колеи гусеницы...
Вот ТТХ из мануала D 660/4:

spurweite der vorderräder (колея передних колес)- 1650 mm
spurweite der gleisketten (ширина колеи гусениц)- 1600 m
sturz der vorderräder (наклон передних колес) - 2 градуса

С учетом наклона колес относительно вертикали, колея передних колес не выходит из пределов колеи гусениц!
Записан
С уважением, Андрей.