Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну"  (Прочитано 8233 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи

Вспомнил про выступление Тимина на Свиринских чтениях:
https://youtu.be/Vr57qtRAjfQ?t=9223
Он приводит схему номеров танковых частей Воронежского фронта в июле 1943 согласно приказу, изданному перед Курской битвой.

Согласно этому приказу части 5 ГвТК должны были получить литерный код перед номером:
БА - 20 ГвТБр
ББ - 21 ГвТБр
БВ - 22 ГвТБр
Так что номера типа 16*-** на цветном фото и на 2 фото подбитого танка 184-**, очень похоже, оканчиваются на БА. Просто приказ выполнили неточно, и литерный код поставили в конец. Таким образом, это должны быть танки 20 ГвТБр.
У танков с номерами 25** второй номер типа 1**-** если и есть, целиком не виден, так что нельзя понять, есть ли там литерный код и какой он. Я считаю, что есть, и раз согласно Вашим прикидкам, это должна быть 21 ГвТБр, то код был ББ. Номер же 25** - это как раз старый номер, нанесённый в июне до приказа Воронежского фронта. Возможно, его закрашивали, и он проступил от пожара, возможно даже не закрашивали, или закрашивали не на всех танках.
Что касается Вашего довода, что мол, на танках рядом с Черчиллями надписей нет, то, во-первых, не всегда и не на все танки наносили названия колонн, что видно на ряде фотографий с разных митингов, посвящённых передаче танков. Во-вторых, рядом с Черчиллями во время боя 6.7.43 как раз точно не было танков 20 ГвТБр (то есть танков с номерами 1**-БА), поскольку та не успела выйти в этот район и находилась на марше, о чём говорится в отчёте 5ГвТК и видно из приведённой там же схемы.
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454748760

Ну и наконец, фотографий Т-34 рядом с Черчиллем №504 в хорошем качестве и с нормальных ракурсов попросту пока нет. Танк рядом с Т-70 явно горел и весь в копоти. Подорванный Т-34 тоже толком не видно. Так что я бы поостерёгся утверждать, что на них нет ни номеров, ни надписей. Тем более, что надпись "За радянську Украину" на некоторых танках нанесена красной краской, а красная краска на ч/б фотографиях в зависимости от плёнки и освещения может быть незаметна вовсе.
Записан

Юрий Данилов

  • Активные пользователи

 Ув. egorogr большое СПАСИБО!
 Не зря говорят, что истина рождается в споре.
 С учётом предоставленной Вами таблицы говорить о заводских номерах и спорить о сроках нанесения надписи становится не уместным.
 Ещё одним белым пятнышком в башенных номерах машин танковых частей стало меньше.
 С ув. Ю. Данилов
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Прошу специалистов высказать свое мнение соответствует ли матчасть по периоду времени выпуска Т-34 с остатками номеров на башнях формата 16Х-ХХ периоду применения таких заводских номеров.

Вряд ли это заводские номера башни. 
Да и потом, даже если это и заводские номера башни то вряд ли они чем-то могут помочь, т.к. номер башни не соответствовал серийному номеру танка, фигурировавшему в документах.
Записан

Юрий Данилов

  • Активные пользователи

 Спасибо!
 С ув. Ю. Данилов
Записан

Юрий Данилов

  • Активные пользователи

 Небольшое дополнение к теме: №2517 однозначно был башенным номером:
 






 Отдельное спасибо ув. Ряслову за подборки фото.
 С ув. Ю. Данилов
 
Записан

IgorZ

Новосибирск
  • Пользователи форума
Re: Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну"
« Ответ #20 : 29 Ноябрь, 2022, 19:39:10 »

Хочу добавить свои мысли к опубликованной коллегами информации, возможно и не актуальные но всеже. По анализу снимков при отрисовки декалей можно сделать вывод о том, что встречаются два типа надписи. Тип № 1 (фото 1,2,3,4) нанесены по одному трафарету приимущественно красным цветом и реже белым. Танки 2506, 2507 несут остатки зимнего камуфляжа, и вероятно покрыты трудносмываемой белой краской, вероятно и 116-БА так же белесый. Причем белый цвет виден на многих снимках 5 -го гв ТК вплоть  до осени 1943, Т-70 с маркировкой 49/5 тот же 2507. На снимках танки 22 гв тбр (снимок строя машин 52-17) так же имеют белесость. Это я к тому, что наносили надписи при формировании в интервале с февраля по май, поэтому и зимний камо на танках и двойная нумерация которую не стали перекрашивать в соответсвии с приказом а нанесли но новые такни поставленные в другой батальон. По батальонам надо посмотреть версию, возможно именно это обьясняет приказные и ранние номера.



 А вот вторая надпись на рисунке 5 это как раз на мой взгляд надпись выполненная в 22-й тбр в конце июля 1943, согласно  документам приведенным  Ю.Даниловым. Причем  аналогичная надпись была и на «Пантере» которую в документах 22 тбр ошибочно называют Тигром.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну"
« Ответ #21 : 30 Ноябрь, 2022, 13:24:29 »

А вот вторая надпись на рисунке 5 это как раз на мой взгляд надпись выполненная в 22-й тбр в конце июля 1943, согласно  документам приведенным  Ю.Даниловым. Причем  аналогичная надпись была и на «Пантере» которую в документах 22 тбр ошибочно называют Тигром.
Так на каком основании надпись "тип №2" сделана именно в конце июля, а не в начале или ещё когда-нибудь? Почему именно 22 ГвТБр? И что за Пантера, можно фото с надписью?

Есть ещё такой танк с надписью "типа №2"

Насколько я понимаю, снимок из той же подборки в NARA, что и Т-34 с №114.

Касательно того, когда могли быть сделаны надписи, и почему они были сделаны.
На все 100% утверждать не могу, но мне кажется почти наверняка, что, по крайней мере, во всех частях 5 ГвТК надпись появилась в конце июня 1943. В разных документах 5 ГвТК встречается упоминание парада и митинга. Так, есть "Расчет матчасти и личного состава, выводимого на парад частей 5 гв. тк" (https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451852453), согласно которому на парад планировалось вывести от каждой части корпуса танки, орудия, миномёты или хотя бы автомашины. В том числе и Черчилли 48 ОГТТП. Парад должен был состояться 27 июня 1943. А в ЖБД 20 ГвТБр описан торжественный митинг 1 июля. На митинге присутствовала украинская делегация, в составе которой были Александр Довженко и Максим Рыльский. Чётко упомянуты танки "За Радянську Украину". Стр. 39-40: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135635955
Таким образом, части 5 ГвТК явно готовились к торжественным мероприятиям, и потому мы видим однотипные надписи по трафарету, в том числе и на Черчиллях 48 ОГТТП, который был включен в состав корпуса только в июне 1943.

В 2 ГвТК также присутствует упоминание подготовки к параду по случаю "вручения танков представителями Советской Украины и командованием фронта". В частности в ЖБД 4 ГвТБр (https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=133034445   стр. 241). Однако упоминаний, ни о прохождении такого парада, ни о митинге мне пока не удалось найти. Возможно, торжественные мероприятиф в итоге не состоялись. Но мы видим надписи на Черчиллях 47 ОГТТП, вошедшего в состав 2 ГвТК опять же в июне 1943. Так что я полагаю надпись "тип №2" может относиться как раз к танковым бригадам 2 гвардейского корпуса или хотя бы к одной из них.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь, 2022, 13:52:53 от egorogr »
Записан

IgorZ

Новосибирск
  • Пользователи форума
Re: Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну"
« Ответ #22 : 05 Февраль, 2024, 22:43:57 »

А вот вторая надпись на рисунке 5 это как раз на мой взгляд надпись выполненная в 22-й тбр в конце июля 1943, согласно  документам приведенным  Ю.Даниловым. Причем  аналогичная надпись была и на «Пантере» которую в документах 22 тбр ошибочно называют Тигром.
Так на каком основании надпись "тип №2" сделана именно в конце июля, а не в начале или ещё когда-нибудь? Почему именно 22 ГвТБр? И что за Пантера, можно фото с надписью?

Есть ещё такой танк с надписью "типа №2"

Насколько я понимаю, снимок из той же подборки в NARA, что и Т-34 с №114.
Извините, сразу видимо забыл ответить. Надписи1-4 выполнены в одной манере и больше похоже на трафарет. Тоесть было время и готовились. По надпись № 5-второй тип, нанесена не по трафарету и как могли и больше подходит к варианту описанному в документах.
Снимок был у уважаемого Алтына в жж. Пантера из Pz.Abt. 51 и видна  та самая надпись, номер видимо так же закрашен белй краской.  И мне кажется антенну переставили на место крепления правой фары :)



Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34 из состава колонны "За Радянську Україну"
« Ответ #23 : 05 Февраль, 2024, 23:39:04 »

С чего решили, что это антенна?
К чему она там подсоединена? Как башня поворачиваться будет?...
Вообще качество печати таково, что это может быть просто какой то столб на заднем плане в стороне от танка...
Записан
С уважением, Андрей.