ЗИС-5 для ПМЗ-2 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ЗИС-5 для ПМЗ-2  (Прочитано 22551 раз)

interest68

  • Постоянные пользователи
ЗИС-5 для ПМЗ-2
« : 05 Декабрь, 2018, 14:37:04 »

Возник такой вопрос - на некоторых фото и схемах кабины автомобилей ЗИС-5, ЗИС-6 дверь немного выпуклая но в основном прямая, может кто занимался этим вопросом?
Или может быть эти два варианта и присутствовали на автомобилях в зависимости от года выпуска?

С уважением, Сергей.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь, 2019, 13:19:57 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ЗИС-5
« Ответ #1 : 05 Декабрь, 2018, 17:52:39 »

Возник такой вопрос - на некоторых фото и схемах кабины автомобилей ЗИС-5, ЗИС-6 дверь немного выпуклая но в основном прямая, может кто занимался этим вопросом?
Или может быть эти два варианта и присутствовали на автомобилях в зависимости от года выпуска?

С уважением, Сергей.

--- хотелось бы взглянуть на выпуклые двери - ни разу не встречал...
Записан
Стар я для всего этого

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #2 : 06 Декабрь, 2018, 01:41:10 »

Вот фото восстановленного ЗиСа

На фото ЗиСа из Питерского музея правая открытая дверь ровная


А вот левая водителя вроде как "арбузом"

Ну и самое главное показали чертежи облицовки двери полученные из автоархива (к сожалению чертежи не мои и выкладывать их запретили да и видел я их уже распечатанные), так вот могу сказать, что на чертеже показаны два поперечных размера и вид сверху:
 один ниже нижнего накатанного ребра, максимальная выпуклость по центру двери 1/2 дюйма (на чертеже размеры в дюймах) то есть 12,7 мм, а это существенно
второй ниже оси окна, судя по всему он такой же как и первый
а вот вид сверху без размеров явно видно, что "арбуз" меньше.
Может быть это чертеж двери АМО (напомню размеры в дюймах) хотя уже стоит название З.и.С. Москва и как я понял дата 29.1.42.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #3 : 06 Декабрь, 2018, 13:40:48 »

Сегодня друг по моей просьбе посетил музей артиллерии в Питере, там сейчас находятся три ЗИС-6 с установками РСЗО и внимательно осмотрел все двери и сделал снимки.
Я так понимаю, что это единственные сохранившиеся реальные машины которые не проходили реставрацию
Так вот все двери с "арбузом".
С уважением, Сергей.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ЗИС-5
« Ответ #4 : 06 Декабрь, 2018, 20:25:01 »

Сегодня друг по моей просьбе посетил музей артиллерии в Питере, там сейчас находятся три ЗИС-6 с установками РСЗО и внимательно осмотрел все двери и сделал снимки.
Я так понимаю, что это единственные сохранившиеся реальные машины которые не проходили реставрацию
Так вот все двери с "арбузом".
С уважением, Сергей.

--- ну раз на чертеже... в 42- м в дюймах это что то... А вот в арт музее точно не пиленные стоят.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2018, 21:54:26 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #5 : 21 Декабрь, 2018, 13:00:20 »

Решили начать работу с изготовления дверей.
Каркас делаю наборный из фанеры.
Вот такой получается каркас дверей.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #6 : 27 Декабрь, 2018, 17:37:29 »

Основание кабины на стапеле.

С уважением, Сергей
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #7 : 12 Январь, 2019, 17:05:14 »

Занимался крышей.
Все время имел дело с железом, а тут дерево - с одной стороны легко обрабатывается это плюс, но только чуть проморгал или сильнее нажал и большой вырыв. Как говорится надо быстрее руку набивать, пока глаз не набили.
Изготовил боковины крыши.
Использовал фанеру

Получились вот такие "сабо", обработка черновая, выводить буду после сборке крыши.

А это уже передняя стенка из двух блоков и задняя стенка

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #8 : 15 Январь, 2019, 16:59:40 »

Крыша на сборке.
Крышу собираю на перевернутом основании.

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #9 : 24 Январь, 2019, 13:40:37 »

Получилась вот такая крыша.

На стапеле задняя стенка, на чертежах она значится как "задний борт".

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #10 : 26 Январь, 2019, 03:57:15 »

Подгонка задней стенки к основанию.


С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #11 : 02 Февраль, 2019, 08:45:40 »

Боковые борта

Передний борт

Сборка кабины

С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #12 : 07 Февраль, 2019, 17:29:11 »

Каркас кабины готов.

 
С уважением, Сергей.
Записан

interest68

  • Постоянные пользователи
Re: ЗИС-5
« Ответ #13 : 08 Февраль, 2019, 15:14:51 »

Уважаемые коллеги, может быть кто нибудь изучал ЗИСы.
На Санкт-Петербургских ЗИС-6 (БМ-13 и БМ-8) между капотом и радиатором приварена вставка.


 Я предполагаю, что при очередном ремонте были установлены "не родные" двигателя (типа ЗИЛ-157, они длиннее).
 А как на самом деле?

С уважением, Сергей.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ЗИС-5
« Ответ #14 : 08 Февраль, 2019, 21:49:38 »

На ЗиС-6 ставили радиаторы увеличенного объёма, если склероз не подводит - шестирядные против четырёхрядных на ЗиС-5

« Последнее редактирование: 08 Февраль, 2019, 21:53:16 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.