Блиц-обзор Т-10М от MENG ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Блиц-обзор Т-10М от MENG  (Прочитано 5705 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Блиц-обзор Т-10М от MENG
« : 11 Ноябрь, 2019, 16:15:50 »

Давно я его собирался сделать, давно обещал.
Благодаря частному общению с Артемом Васильевым вижу что назрела необходимость, тем более спрашивали не только лишь все (с)  :D :D :D

Первоначально я отловил, еще на стадии премьерных фотографий собранной модели недоразмеренность башни, в передней части.
Тут история запутанная.
Башня Менга хорошо укладывается в размерную схему, опубликованную, например, в ТиВ 6/2016, стр. 51.
Однако расположенная на корпусе танка, башня, передним краем серьезно не доходит до кромок лобовых листов.
Этот момент прекрасно виден на фото.
Расположение башни на корпусе корректно, ось башни, как и общая длина крыши корпуса (длина крыши МТО+ длина крыши БО) достаточно точно совпадает с калькой оригинального чертежа.
Есть немало заводских схем, где передняя часть башни так же прочерчена до кромки лобовых листов...

После того, как долепил башню в максимальной части на 2,2 мм - она стала выглядеть согласно док.фото -




В том виде, как башня сделана Менгом - выглядит она гораздо менее правдоподобно.
Так же, еще на первых порах бросилось в глаза то, что крышки, бортовых бункеров, сделаны внакладку, что не есть хорошо.

Однако остальные засады выявились недавно, по результатам обсуждения и дальнейшего сличения модели с оригиналом.
Как я уже писал выше, горизонтальный верх корпуса совпадает неплохо с размерами на чертеже корпуса.
Но вот все МТО - поплыло -



Полагаю все это связано с тем, что Менги не учли разную ширину планок, которые окружали решетки  забора воздуха для радиаторов  -



- сравниваем ширину А и ширину Б.
Они "сварили" плиту решеток воздуховода из одинаковых, узких планок, из за этого окно под эту плиту стало меньше, в длину.
Благодаря этому поехали и все остальные размеры, по длине...

Те, что в эту связку деталей не попали - речь за окна дефлекторов - соответствуют оригиналу.



Так же и ширина верха корпуса совпадет достаточно точно.

Еще стоит отметить (подмечено А.Васильевым, который начал собирать ходовую) что проблема с посадкой последнего ограничителя хода балансира.
Его предлагают вклеить  чуть ниже остальных.
очевидно - он не на своем месте, и значит нужно будет поднимать и кронштейн грязеочистителя.
Впрочем - последний нужно срезать в любом случае - его крепление утрированно.
По нижней части корпуса есть и еще не мало проблем - кронштейны бонок поддерживающих катков слишком толстые, на них забыты два болта...
Крышки ступицы опорных катков слишком угловатые, центрального болта нет.
Это только то, что отловлено пока.

В общем, некоторые "горячие головы" нам обещали "что модель будет много точнее всех остальных".
Модель Трубачей тоже явно не подарок - есть аналогичная проблема с башней, есть свои, не менее сложно устранимые косяки с катками (под замену в обеих случаях, чего уж там...), но принципиального превосходства Менги, конечно же, не дали.
Как говориться  - в сортах дерьма....
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 16:20:40 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #1 : 11 Ноябрь, 2019, 21:46:20 »

 продолжу и я)))

Ванна корпуса. Деталь, на которую многие забивают, но это не наш метод  8)

Начну с малого - имитация.... Даже незнаю как назвать.. В общем брони танчика, изрядно поледавшего где то на глубине) На относительно толстых листах, ещё можно отчасти согласится ( но абсолютно  не в  таком грубом виде конечно). А вот тонкий прокат, даже на машинах ВОВ - чистый. Лечить сие недоразумение дна - промазывать кистью жидко разведеной шпаклей ( с текучим клеем от звезды - получается тонкое покрытие), и потом вышкуривать. Тут дело каждого конечно
+ я пока не до конца разобрался, с перепетиями Т-10М в корпусах А/Б, и "чистых" М, но разница по люкам - налицо. Что нам даёт Трумпетер (скрин из сети) -




Ведущие - в наборе два вида внешней части звёзд - А/Б, и М. Но вот тут то НО. Внутренняя часть, соотствует только ранней звезде. Для монтажа наружней части в наборе отдельная деталь. И опять, только для ранней звезды. Про метизы говорить смысла нет - менять всё на всей модели, замылены







У НЛД - никаких намёков на сварные швы.
+ менг полностью проигнорировал участок надгусеничной полки, являющийся дном бункеров ("не видно жиии!" ))












« Последнее редактирование: 08 Май, 2020, 18:46:46 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #2 : 11 Ноябрь, 2019, 21:57:00 »

Упоры балансиров - утрированы (тут технология литья, ничего не поделать) - сильно упрощены болты с характерным уплощениями под ними, с видимой стороны стакана, углубление в нем. Сами ребра кронштейна - более грубые и утолщеные.
Добавлю по катка - с внутренней стороны крышка крепилась на 5 болтов, у менга - 4






Ну и менг, и трубач совсем проигнорировали ленивцы (не те, что с катками унифицированы) , которые нередко на М встречаются



« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 22:09:17 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #3 : 11 Ноябрь, 2019, 22:15:38 »

 немножко побаловался, с фото обзора сравнения менг - трубач (фото из сети). Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде  :D


« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 22:21:09 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #4 : 13 Ноябрь, 2019, 10:12:33 »

Цитировать
Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде

Увы, не одними задними плитами...
У трубачей  с МТО тоже все плохо.
Центральная плита короче (значит и само МТО) на 1.28 мм, решетки воздуховодов длиннее на 0,48 мм.
Размеры на основе чертежа деталей на Т-10.

В общем - нормальной модели семейства Т-10 на данный момент нет.
"Нормальной" - где - хотя бы!  не иметь искажений и отклонений больше 0,5 мм., не требовалось менять все катки, и существенно менять форму крупных деталей корпуса и башни...
Записан

nikarios

  • Пользователи форума
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #5 : 22 Ноябрь, 2019, 21:51:10 »

Ну, блин, расстроили совсем... Я уж думал, что Менг сделал конфетку (по крайней мере, беглый осмотр литников порадовал - качественно, аккуратно).

Мои подробные фотообзоры:
Танк из музея техники В. Задорожного - https://yadi.sk/d/2nDlj43V3NvDUj
Танк из парка Победы в Нижнем Новгороде - https://yadi.sk/d/pL7ntTk83M6uov

Может, пригодятся.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #6 : 23 Ноябрь, 2019, 02:18:06 »

Пригодятся, спасибо!

Цитировать
Менг сделал конфетку

Артем пилит сейчас эту модельку, блог не ведет, но частным порядком делится результатами и наблюдениями.
В мелочах, впрочем вполне существенных (типа прилива под спаренный КПВТ - заметный узел), косяки лезут массово.

Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #7 : 03 Декабрь, 2019, 01:05:15 »

С маской чуть позже)
Начнём с низов  :D
Итак, дно в районе ТО. Что даёт менг - фото выше, что соответствует стоковому Т-10.

Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #8 : 03 Декабрь, 2019, 01:14:58 »

Что мы узнаем из ТиВ 4/2016 ( авторам спасибо, написано все чётко, без лишних букв) -



Получаем, что М (об. 734) пошли в производство, уже с таким дном. На валке танка из Комсомольска, этот момент прекрасно виден -


Схема невысокого качества, но в целом понятно, выделил для лучшего восприятия. Лючки, между 6 и 7 катками, у менга на месте -




Из ТиВ 7/2016 - изменения дна ТО, с 1960 года -




 Что и видно - расширили поперечные выштамповки, и добавили продольную






Лючок, между 6 и 7 катком, по правому борту, переполз на дно.
 В итоге, получается, с у менга с дном  пролет...
« Последнее редактирование: 05 Декабрь, 2019, 15:03:53 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #9 : 10 Январь, 2020, 14:53:48 »

Вернулся из Белоруссии.
Не могу не отметить что это прекрасная страна!
По всяким танчикам  тоже привез разного, см. обновления в фотообзорах, в самое ближайшее время.
Тот момент, что выше обсуждали, по кронштейну грязеочистителя и последнему отбойнику балансира отснял -



Сам танк не снимал, МТО на нем нет, да и нижегородский отсъем превзойти сложно.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #10 : 15 Март, 2020, 23:28:08 »

Уж незнаю, косяк или нет, но если верить графике - косяк,  и ещё какой...
 Коллега Дмитрий Шаврин строит сейчас эту модель, попытки заменить бочки не увенчались успехом, тк у менга они выполнены короче. Что натолкнуло на "померить ширину" корпуса. Согласно графике, полная ширина по юбкам - 3518мм, по гусеницам - 3380мм, что в 1/35 - 100,51мм и 96,57мм соответственно.
 Полная ширина менга - соответствует ширине по гусеницам, ~97мм, те меньше нужного почти на 4мм



Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #11 : 16 Март, 2020, 02:24:01 »

Цитировать
Согласно графике, полная ширина по юбкам - 3518мм, по гусеницам - 3380мм, что в 1/35 - 100,51мм и 96,57мм соответственно.

Это не графика -всего лишь проекции общего вида. Где то попадающие, а где то - не очень.
"по гусеницам - 3380" - это из Руководства, хоть какой то документальный размер. Это и есть полная ширина.

Схему, на которой указана макс. ширина корпуса "3518", я отмасштабировал, исходя из указанной длины в руководстве - 7250 (эта же длина указана и на схеме).
И получил ширину 95 мм.
Это сильно ближе к цифре из Руководства, нежели к размеру с самой схемы.

При этом вполне прилично, с учетом +/_ сошлись и диаметры катков, и размеры разных плит на МТО.
Масштабировал в грубую,  плюс печать обычным принтером, и всякие предыдущие полиграфические искажения.
Да и изначальное исполнение этой проекции не требовало буквального соответствия изображения и размеров - это, все же, не рабочий чертеж... 
Но, в целом, понятно - ни каких 3518 взять неоткуда.

Дополнительная сверка  -

Цитировать
попытки заменить бочки не увенчались успехом, тк у менга они выполнены короче

Действительно, в ТиВ 7/20016, стр.48 сказано что ".. две двухсотлитровые стандартные бочки".
По ГОСТУ 91 г. (полагаю он наследует более ранним ГОСТам) высота бочки 845 мм. (24.1 мм. в 35-м масштабе).
Две бочки, поставленные дно к дну, с минимальным зазором между ними,  дадут габаритную линию 50 мм.
Да, засунуть в габариты модели  - расстояние от внешнего бака до внешнего бака (на модели) как раз 49.95 мм, возможно только со страшным скипом.

Однако.
Привлечем средства объективного контроля.
Сборочный чертеж корпуса, где указана ширина кормового листа и расстояние по центрам петель, обеспечивающих откидывание -



В масштабе ширина листа будет ~46,6 мм., а расстояние по центрам петель -  38,7 мм.
На модели Менг , ширина листа - 46,4 мм., расстояние по центрам петель - 37,7 мм.
Расхождение  в последнем параметре объяснимо - левая петля, на модели, сильно сдвинута к центру. Да и сами размеры петель еще нужно проверять...
Расхождение в ширине листа в расчет брать не стоит - это же Менг - они сделали расшивку, практически по 0,2 мм., с каждой стороны.
А танчик то послевоенный, в реальности там очень тонкая щель между листами.

Полагаю, нужно смотреть габариты бочек.
На фото лета 68-го, на Т-10М, на мой взгляд, толстостенные оцинкованные, 200 л. бочки, типа такой -



Нужны промеры таких бочек, с моделькой все более-менее в норме, по крайней мере, в этом моменте.
Так то стоят они вплотную к бакам, и зазор между ними, действительно минимальный -



Теоретически  описанный выше габарит ~50 мм. должен влезть...
« Последнее редактирование: 16 Март, 2020, 05:37:07 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #12 : 16 Март, 2020, 05:57:14 »

Кстати, установка доп. баков, так как ее предлагает Менг - в корне не верна.
На всех док. фото, даже парадных, бак сдвинут от гнутых листов кормы - и достаточно прилично - образуя заметный зазор -



 - наглядное фото - хорошо видно где находится край бака, по отношению к болту на противогрязевом экране.

На всех фотообходах отлично видно кронштейны крепления этих баков, благо памятниками стоят достаточно комплектные танки, как с установленными баками, так и демонтированными.

Исключение - танк в Киеве.
В семье не без урода.
Подтверждений такому более ни где нет.

На Т-10/Т-10А баки устанавливали ближе к плоскости листов, и. вероятно так было и на некоторых Т-10М, но никогда кронштейны крепления бака не стояли прямо на сварочном шве.
На танке в Нижнем Новгороде хорошо видно первоначальное, а потом измененное расположение кронштейнов.

« Последнее редактирование: 16 Март, 2020, 06:54:55 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #13 : 17 Март, 2020, 00:28:24 »

Спасибо за разъяснения, не все цифры одинаково полезны :). Добрые люди обещали промерить кое что ещё, на Т-10, ради интереса, как снег сойдёт, нас он тут как всегда неожиданно застал), попрошу все таки ширину по гусеницам, хоть примерно.
 По бочкам, даже не удивлюсь, если для 10ки они какие то специальные были, тк выглядят как то объемнее что ли...
Записан
С уважением, Артем