Блиц-обзор Т-10М от MENG ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Блиц-обзор Т-10М от MENG  (Прочитано 464 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Блиц-обзор Т-10М от MENG
« : 11 Ноябрь, 2019, 16:15:50 »

Давно я его собирался сделать, давно обещал.
Благодаря частному общению с Артемом Васильевым вижу что назрела необходимость, тем более спрашивали не только лишь все (с)  :D :D :D

Первоначально я отловил, еще на стадии премьерных фотографий собранной модели недоразмеренность башни, в передней части.
Тут история запутанная.
Башня Менга хорошо укладывается в размерную схему, опубликованную, например, в ТиВ 6/2016, стр. 51.
Однако расположенная на корпусе танка, башня, передним краем серьезно не доходит до кромок лобовых листов.
Этот момент прекрасно виден на фото.
Расположение башни на корпусе корректно, ось башни, как и общая длина крыши корпуса (длина крыши МТО+ длина крыши БО) достаточно точно совпадает с калькой оригинального чертежа.
Есть немало заводских схем, где передняя часть башни так же прочерчена до кромки лобовых листов...

После того, как долепил башню в максимальной части на 2,2 мм - она стала выглядеть согласно док.фото -




В том виде, как башня сделана Менгом - выглядит она гораздо менее правдоподобно.
Так же, еще на первых порах бросилось в глаза то, что крышки, бортовых бункеров, сделаны внакладку, что не есть хорошо.

Однако остальные засады выявились недавно, по результатам обсуждения и дальнейшего сличения модели с оригиналом.
Как я уже писал выше, горизонтальный верх корпуса совпадает неплохо с размерами на чертеже корпуса.
Но вот все МТО - поплыло -



Полагаю все это связано с тем, что Менги не учли разную ширину планок, которые окружали решетки  забора воздуха для радиаторов  -



- сравниваем ширину А и ширину Б.
Они "сварили" плиту решеток воздуховода из одинаковых, узких планок, из за этого окно под эту плиту стало меньше, в длину.
Благодаря этому поехали и все остальные размеры, по длине...

Те, что в эту связку деталей не попали - речь за окна дефлекторов - соответствуют оригиналу.



Так же и ширина верха корпуса совпадет достаточно точно.

Еще стоит отметить (подмечено А.Васильевым, который начал собирать ходовую) что проблема с посадкой последнего ограничителя хода балансира.
Его предлагают вклеить  чуть ниже остальных.
очевидно - он не на своем месте, и значит нужно будет поднимать и кронштейн грязеочистителя.
Впрочем - последний нужно срезать в любом случае - его крепление утрированно.
По нижней части корпуса есть и еще не мало проблем - кронштейны бонок поддерживающих катков слишком толстые, на них забыты два болта...
Крышки ступицы опорных катков слишком угловатые, центрального болта нет.
Это только то, что отловлено пока.

В общем, некоторые "горячие головы" нам обещали "что модель будет много точнее всех остальных".
Модель Трубачей тоже явно не подарок - есть аналогичная проблема с башней, есть свои, не менее сложно устранимые косяки с катками (под замену в обеих случаях, чего уж там...), но принципиального превосходства Менги, конечно же, не дали.
Как говориться  - в сортах дерьма....
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 16:20:40 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #1 : 11 Ноябрь, 2019, 21:46:20 »

Доклад Александра выслушан, продолжу и я)))

Ванна корпуса. Деталь, на которую многие забивают, но это не наш метод  8)

Начну с малого - имитация.... Даже незнаю как назвать.. В общем брони танчика, пролежавшего в одном археологический слое с австралопитеками. На относительно толстых листах, ещё можно отчасти согласится ( но абсолютно  не в  таком грубом виде конечно). А вот тонкий прокат, даже на машинах ВОВ - чистый. Лечить сие недоразумение дна - промазывать кистью жидко разведеной шпаклей ( с текучим клеем от звезды - получается тонкое покрытие), и потом вышкуривать. Тут дело каждого конечно
+ я пока не до конца разобрался, с перепетиями Т-10М в корпусах А/Б, и "чистых" М, но разница по люкам - налицо. Что нам даёт Трумпетер (скрин из сети) -




Ведущие - в наборе два вида внешней части звёзд - А/Б, и М. Но вот тут то НО. Внутренняя часть, соотствует только ранней звезде. Для монтажа наружней части в наборе отдельная деталь. И опять, только для ранней звезды. Про метизы говорить смысла нет - менять всё на всей модели, замылены







У НЛД - никаких намёков на сварные швы.
+ менг полностью проигнорировал участок надгусеничной полки, являющийся дном бункеров ("не видно жиии!" ))












« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2019, 00:39:27 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #2 : 11 Ноябрь, 2019, 21:57:00 »

Упоры балансиров - утрированы (тут технология литья, ничего не поделать) - сильно упрощены болты с характерным уплощениями под ними, с видимой стороны стакана, углубление в нем. Сами ребра кронштейна - более грубые и утолщеные.
Добавлю по катка - с внутренней стороны крышка крепилась на 5 болтов, у менга - 4






Ну и менг, и трубач совсем проигнорировали ленивцы (не те, что с катками унифицированы) , которые нередко на М встречаются



« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 22:09:17 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #3 : 11 Ноябрь, 2019, 22:15:38 »

 немножко побаловался, с фото обзора сравнения менг - трубач (фото из сети). Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде  :D


« Последнее редактирование: 11 Ноябрь, 2019, 22:21:09 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #4 : 13 Ноябрь, 2019, 10:12:33 »

Цитировать
Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде

Увы, не одними задними плитами...
У трубачей  с МТО тоже все плохо.
Центральная плита короче (значит и само МТО) на 1.28 мм, решетки воздуховодов длиннее на 0,48 мм.
Размеры на основе чертежа деталей на Т-10.

В общем - нормальной модели семейства Т-10 на данный момент нет.
"Нормальной" - где - хотя бы!  не иметь искажений и отклонений больше 0,5 мм., не требовалось менять все катки, и существенно менять форму крупных деталей корпуса и башни...
Записан
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #5 : 22 Ноябрь, 2019, 21:51:10 »

Ну, блин, расстроили совсем... Я уж думал, что Менг сделал конфетку (по крайней мере, беглый осмотр литников порадовал - качественно, аккуратно).

Мои подробные фотообзоры:
Танк из музея техники В. Задорожного - https://yadi.sk/d/2nDlj43V3NvDUj
Танк из парка Победы в Нижнем Новгороде - https://yadi.sk/d/pL7ntTk83M6uov

Может, пригодятся.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #6 : 23 Ноябрь, 2019, 02:18:06 »

Пригодятся, спасибо!

Цитировать
Менг сделал конфетку

Артем пилит сейчас эту модельку, блог не ведет, но частным порядком делится результатами и наблюдениями.
В мелочах, впрочем вполне существенных (типа прилива под спаренный КПВТ - заметный узел), косяки лезут массово.

Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #7 : 03 Декабрь, 2019, 01:05:15 »

С маской чуть позже)
Начнём с низов  :D
Итак, дно в районе ТО. Что даёт менг - фото выше, что соответствует стоковому Т-10.

Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: Блиц-обзор Т-10М от MENG
« Ответ #8 : 03 Декабрь, 2019, 01:14:58 »

Что мы узнаем из ТиВ 4/2016 ( авторам спасибо, написано все чётко, без лишних букв) -



Получаем, что М (об. 734) пошли в производство, уже с таким дном. На валке танка из Комсомольска, этот момент прекрасно виден -


Схема невысокого качества, но в целом понятно, выделил для лучшего восприятия. Лючки, между 6 и 7 катками, у менга на месте -




Из ТиВ 7/2016 - изменения дна ТО, с 1960 года -




 Что и видно - расширили поперечные выштамповки, и добавили продольную






Лючок, между 6 и 7 катком, по правому борту, переполз на дно.
 В итоге, получается, с у менга с дном  пролет...
« Последнее редактирование: 05 Декабрь, 2019, 15:03:53 от Тема »
Записан
С уважением, Артем