Я не планировал освещать стройку здесь, поскольку не планировал сильно погружаться в матчасть. Но возникли вопросы, которые не получается решить самостоятельно. А потому пусть немного освежу не столь популярную здесь авиацию. Итак..
Некоторое время был приобретен такой вот набор
В качестве прототипа был взят вариант из Тамиевского набора А3 машины гауптмана Ганса Хана (не уверен в правильности произношения имени «Hans Hahn»)
Несколько фото прототипа:
Начал, традиционно, с кабины. И, традиционно, травление подверглось исправлениям. Выточил ручку маховика механизма закрытия/открытия фонаря. От цветных травленых панелей целиком решил отказаться. Что-то руками сделаю, что-то отрежу.
Идея лепить педали на «пеньки» пола кабины не устроила совсем. Изготовил подобие механизма управления рулем направления. К полному соответствию не стремился: не так много материала (мануалы есть, но с немецким совсем не в ладах), а на готовой модели не будет видно совсем.
Собрал все, что планируется установить на боковые части кабины.
Поскольку пластик – это А4, то необходимо было, прежде всего, заменить жалюзи отвода воздуха из подкапотного пространства. Попытка исправить на исходно детали не увенчалась успехом, а потому весь кусок был вырезан и изготовлен заново. Изготавливал секциями, по каждому вырезу.
Фото, на которые я ориентировался:
Потом это устанавливалось на положенные места. Параллельно доработал крепление двигателя, чтобы можно было установить имитацию моторамы.
Крыло. Пришлось повозиться с установкой смоляных ниш. Установил с раза третьего так, чтобы максимально по центру, но, возможно, так и не отцентровал как нужно.
Попробовал имитировать провис полотна управляющих поверхностей. За оправку использовал скан тамиевской инструкции. Получилось, на мой взгляд, не слишком удачно. Но окончательно понятно будет ясно после окраски.
Рассверлил патрубки
А далее уже вопросы. Решил опустить закрылок. Приобрел набор Эдика
https://www.scalemates.com/sr/kits/eduard-48595-fw-190a-8-landing-flaps--117576Использовать буду только части для самого закрылка, а неподвижную буду делать из пластика. Вот и встал вопрос, что там шло по неподвижной части. Что удалось найти и выяснить.
Самый заментный элемент – это тяга элерона
И главный вопрос про остальные коммуникации. Что там было у А3? Есть схема из мануала спуска внешних пулеметов (пневмо- или электроспуск в трубке?)
И несколько фото (я точно модификацию определить не могу):
И, да, где управление этими закрылками?