Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa  (Прочитано 3897 раз)

Memphis

  • Постоянные пользователи
Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« : 28 Июль, 2023, 21:27:16 »

Я не планировал освещать стройку здесь, поскольку не планировал сильно погружаться в матчасть. Но возникли вопросы, которые не получается решить самостоятельно. А потому пусть немного освежу не столь популярную здесь авиацию. Итак..
Некоторое время был приобретен такой вот набор

В качестве прототипа был взят вариант из Тамиевского набора А3 машины гауптмана Ганса Хана (не уверен в правильности произношения имени «Hans Hahn»)
Несколько фото прототипа:

Начал, традиционно, с кабины. И, традиционно, травление подверглось исправлениям. Выточил ручку маховика механизма закрытия/открытия фонаря. От цветных травленых панелей целиком решил отказаться. Что-то руками сделаю, что-то отрежу.


Идея лепить педали на «пеньки» пола кабины не устроила совсем. Изготовил подобие механизма управления рулем направления. К полному соответствию не стремился: не так много материала (мануалы есть, но с немецким совсем не в ладах), а на готовой модели не будет видно совсем.



Собрал все, что планируется установить на боковые части кабины.


Поскольку пластик – это А4, то необходимо было, прежде всего, заменить жалюзи отвода воздуха из подкапотного пространства. Попытка исправить на исходно детали не увенчалась успехом, а потому весь кусок был вырезан и изготовлен заново. Изготавливал секциями, по каждому вырезу.


Фото, на которые я ориентировался:


Потом это устанавливалось на положенные места. Параллельно доработал крепление двигателя, чтобы можно было установить имитацию моторамы.



Крыло. Пришлось повозиться с установкой смоляных ниш. Установил с раза третьего так, чтобы максимально по центру, но, возможно, так и не отцентровал как нужно.


Попробовал имитировать провис полотна управляющих поверхностей. За оправку использовал скан тамиевской инструкции. Получилось, на мой взгляд, не слишком удачно. Но окончательно понятно будет ясно после окраски.


Рассверлил патрубки


А далее уже вопросы. Решил опустить закрылок. Приобрел набор Эдика https://www.scalemates.com/sr/kits/eduard-48595-fw-190a-8-landing-flaps--117576
Использовать буду только части для самого закрылка, а неподвижную буду делать из пластика. Вот и встал вопрос, что там шло по неподвижной части. Что удалось найти и выяснить.
Самый заментный элемент – это тяга элерона


И главный вопрос про остальные коммуникации. Что там было у А3? Есть схема из мануала спуска внешних пулеметов (пневмо- или электроспуск в трубке?)


И несколько фото (я точно модификацию определить не могу):


И, да, где управление этими закрылками? ???
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2023, 22:14:31 от Memphis »
Записан
Грызите железо

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #1 : 15 Сентябрь, 2023, 10:55:33 »

И главный вопрос про остальные коммуникации. Что там было у А3? Есть схема из мануала спуска внешних пулеметов (пневмо- или электроспуск в трубке?)

На схеме А7 с MG 151/20. Нужен вариант с MG FF:

Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #2 : 15 Сентябрь, 2023, 10:57:33 »

И, да, где управление этими закрылками? ???
Нет?

Записан
С уважением, Александр.

Memphis

  • Постоянные пользователи
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #3 : 15 Сентябрь, 2023, 19:53:42 »

Мануала на А3 не нашлось, только А7, но, предполагаю, что было так же.
Про закрылок интересует управление из кабины:

А на фото кронштейн привода, он был электрический, схему из мануала на А7 нашел.
Записан
Грызите железо

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #4 : 15 Сентябрь, 2023, 22:29:21 »

Про закрылок интересует управление из кабины:

Вот с этого пульта. Выше - индикация: 3 положения щитков (убраны, боевое, посадочное).
Записан
С уважением, Александр.

Memphis

  • Постоянные пользователи
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #5 : 02 Октябрь, 2023, 20:52:08 »

Вот с этого пульта. Выше - индикация: 3 положения щитков (убраны, боевое, посадочное).
Это были кнопки или флажком правее:
Записан
Грызите железо

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #6 : 03 Октябрь, 2023, 22:20:04 »

Вот с этого пульта. Выше - индикация: 3 положения щитков (убраны, боевое, посадочное).
Это были кнопки или флажком правее:


Каждая кнопка за свое положение:

Записан
С уважением, Александр.

Memphis

  • Постоянные пользователи
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #7 : 04 Октябрь, 2023, 06:53:53 »

Благодарю!  :)
Записан
Грызите железо

Memphis

  • Постоянные пользователи
Re: Fw-190A3, 3./JG 2 (Hptm. Hans Hahn) Hasegawa
« Ответ #8 : 06 Октябрь, 2024, 18:23:28 »

Сделал тяги к элерону. Увы, не получилось, как задумывал, но это уже надо было привлекать 3D печать, доступа к которой я не имею в данный момент. Думаю, что стоило тяги делать длиннее и выводить ближе к фюзеляжу. Но переделывать не стану: боюсь, что выдернуть стенку для переделки отверстий без повреждения остального набора не получится.



Так же сделал шайбы управления элеронами. На собранной модели этот момент практически видно не будет, но и не будет пустоты в вырезе фюзеляжа.

Записан
Грызите железо