Немецкий дульный тормоз ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Немецкий дульный тормоз  (Прочитано 65067 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #15 : 11 Август, 2011, 21:33:12 »

Да, теперь тоже вижу в чём разница - действительно, окна на дульниках заметно отличаются своими размерами.
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #16 : 11 Август, 2011, 21:48:47 »

Да, теперь тоже вижу в чём разница - действительно, окна на дульниках заметно отличаются своими размерами.
Размеры самого ДТ тоже :)
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #17 : 11 Август, 2011, 22:16:35 »

Просто по фотографиям трудно сравнить реальные линейные размеры, привязаться можно только к диаметру ствола. Но всё же крнечно можно заметить, что диаметр дульного тормоза Фердинанда/Элефанта в районе перегородки между камерами несколько больше диаметра ДТ Ягдпантеры в аналогичном месте. Кроме того, на сколько я могу судить, ДТ Фердинанда еще и подлиннее немного?

   
Записан
С уважением, Владимир.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #18 : 11 Август, 2011, 23:49:54 »

"Криво" прикрученный ДТ в музее - не редкость.
Продолжу мыслю. Скорее всего, неправильно накрученный дульный тормоз, характерен не только для музейных экспонатов. Возьмём сегодняшних Французских Тигров. У Тигра в Саумюре, фиксатор дульника расположен даже не внизу, а под небольшим углов. Как минимум французы воевали на этом Тигре с таким расположением дульного тормоза (вероятно скрученного с другого Тигра). У Тигра в Вимоутье фиксатор дульника расположен снизу, не думаю, что местные жители скручивали, а затем вновь накручиали дульный тормоз у своей достопремечательности.
Собственно фото дульного тормоза ("раннего", "большого") Саумюрского Тигра:




Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #19 : 12 Август, 2011, 08:58:29 »

Просто по фотографиям трудно сравнить реальные линейные размеры, привязаться можно только к диаметру ствола. Но всё же крнечно можно заметить, что диаметр дульного тормоза Фердинанда/Элефанта в районе перегородки между камерами несколько больше диаметра ДТ Ягдпантеры в аналогичном месте. Кроме того, на сколько я могу судить, ДТ Фердинанда еще и подлиннее немного?
И размеры другие, и форма. Ранний значительно крупнее.
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #20 : 12 Август, 2011, 09:46:11 »

И размеры другие, и форма. Ранний значительно крупнее.

Спасибо, понятно.
Но как обычно новые знания порождают новые вопросы :)
Чем было вызвано уменьшение размеров ДТ на одном орудии в процессе производства? Если я правильно понимаю, эффективность ДТ меньшего размера несколько ниже по сравнению с ДТ аналогичной конструкции, но более крупного?
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #21 : 12 Август, 2011, 11:47:14 »

Чем было вызвано уменьшение размеров ДТ на одном орудии в процессе производства? Если я правильно понимаю, эффективность ДТ меньшего размера несколько ниже по сравнению с ДТ аналогичной конструкции, но более крупного?

ИМХО, эффективность зависит не столько от размера, сколько от площади "окон".
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #22 : 12 Август, 2011, 12:49:18 »

ИМХО, эффективность зависит не столько от размера, сколько от площади "окон".

На сколько я могу себе представлять принцип работы двухкамерного дульного тормоза, то на его эффективность влияет несколько факторов. В первую очередь струя пороховых газов, вырываясь из канала ствола, ударяет в перегородку между камерами. Соответственно, чем больше соотношение площади перегородки к площади отверстия для прохождения снаряда во втулке, тем эффективнее тормозится ствол. Далее часть пороховых газов, следуя за снарядом, переходит в первую камеру и так же ударяет уже в переднюю стенку ДТ. Отраженные пороховые газы в обеих камерах отводятся вбок через окна. И вот здесь, видимо, требуется какой-то определенный расчет площади этих окон. Если они будут слишком велики, то давление пороховых газов в дульном тормозе будет относительно низким. Если же они будут слишком малы, то большая часть пороховых газов будет выходить не вбок, а вперед, вслед за снарядом. И то и то будет снижать эффективность, соответственно должна быть найдена какая-то золотая середина. Как-то так, ИМХО.
Записан
С уважением, Владимир.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #23 : 12 Август, 2011, 14:21:13 »

Evgeniy Muzalkov
Похоже Вы правы. Немцы тоже ставили и так и сяк.
На многих фотографиях ДТ выглядит перевёрнутым на 180град.

Если они будут слишком велики, то давление пороховых газов в дульном тормозе будет относительно низким. Если же они будут слишком малы, то большая часть пороховых газов будет выходить не вбок, а вперед, вслед за снарядом. И то и то будет снижать эффективность, соответственно должна быть найдена какая-то золотая середина. Как-то так, ИМХО.
Возможно параметры дульного тормоза влияют на начальную скорость снаряда? т.е. с увеличением эффективности ДТ снаряд теряет в скорости? Ну или не скорости, а других баллистических характеристиках. Ведь иначе можно было бы делать ДТ огромных размеров, доводя силу отдачи до мизера.
А может просто из экономии ДТ уменьшили. Хотя вряд ли. Какая там экономия, несколько кило в лучшем случае.
« Последнее редактирование: 12 Август, 2011, 14:29:52 от stora22 »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #24 : 12 Август, 2011, 14:36:02 »

Возможно параметры дульного тормоза влияют на начальную скорость снаряда? т.е. с увеличением эффективности ДТ снаряд теряет в скорости?

Если дульный тормоз как-то и влияет на начальную скорость, то, видимо, совсем незначительно, ведь разгон баллистического снаряда происходит в канале ствола. А вот на точность стрельбы, думаю, ДТ влияние оказывать может - если пороховые газы бьют по нему, то по идее ствол от такого удара должен дергаться. Хотя это тоже уже касается больше следующего выстрела...
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #25 : 12 Август, 2011, 14:45:12 »

И то и то будет снижать эффективность, соответственно должна быть найдена какая-то золотая середина. Как-то так, ИМХО.
Изменили не только размер, но и форму. Кстати, по каким причинам на ИС-2 перестали ставить ДТ "немецкого типа"?
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #26 : 12 Август, 2011, 14:52:12 »

Кстати, по каким причинам на ИС-2 перестали ставить ДТ "немецкого типа"?

Точной причины не знаю, но попадалась такая информация, что новый ДТ был более эффективным чем ДТ "немецкого типа"
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #27 : 12 Август, 2011, 16:50:47 »

Точной причины не знаю, но попадалась такая информация, что новый ДТ был более эффективным чем ДТ "немецкого типа"
Возможно и здесь дело в эффективности.
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #28 : 12 Август, 2011, 17:25:22 »

Цитировать
Кстати, по каким причинам на ИС-2 перестали ставить ДТ "немецкого типа"?
Возможно, еще один фактор - технологичность.
Встречал информацию (у Свирина, по моему) что советский ДТ был литым, в отличии от немецкого кованого.
Более сглаженная форма и уменьшение габаритов способствует технологичности формовки и проливаемости изделия.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Немецкий дульный тормоз
« Ответ #29 : 12 Август, 2011, 17:31:59 »

Хольгер То есть дульный тормоз так называемый "немецкого типа" на ИС-122 был кованым? Копировалась не только форма конструкции, но и технология изготовления?
Записан
С уважением, Владимир.