Прошу меня простить за огромные "разрывы" между сообщениями, как то навалилось много разноплановых дел.
Продолжаю пытаться рассмотреть данную машину со всех сторон, сравнить её с конструктивным подходом по сравнению с машинами Ижорского завода того времени. С современным подходом сравнивать нельзя, десятилетия машиностроения и опыт боевых действий в корне изменили конструктивный подход к тем или иным узлам.
Где то возможно я неправ, поэтому жду ваших указаний по этому поводу.
Историю машины описывать не буду, но у меня есть некоторые вопросы.
Нашел только вскользь упоминания, что БА-64Б демонстрировался на испытательном полигоне ГАБТУ Кубинка. Он просто демонстрировался или углубленно испытывался? О БА-64 вообще в свете "Кубинка" упоминаний я не нашел.
Я просто не могу понять как с такими сложностями в производстве и такой конструкцией он в разгар войны пошёл в производство. Аргумент - фронту нужны были срочно БА, железный аргумент, но его можно было чуть, чуть доработать (моё мнение, человека сидящего на диване в теплой светлой комнате). На примере БА-3, БА-11 и наверное МС-1 попробую это показать.
А возможно те моменты на которые я обратил внимание в те времена были и не важны.
История данной машины начинается с того, что к нам в качестве трофеев попали немецкие БА - 221, 222 их испытали на Кубинке и передали на ГАЗ для создания нечто похожее.
И вот первый момент который вызывает вопросы- корпус БА "парит" над рамой (самое маленькое расстояние между рамой и корпусом 12 мм.) и еще рама от отделения управления и до самой кормы выходит за пределы корпуса вбок.
Линия от куда "пляшут" вертикальные размеры на чертеже указана как верх рамы (это средняя часть рамы). Причём на чертеже это просто прямая линия, хотя рама имеет очень сложную форму. Обратите внимание размеры даны не по внешним контурам, а по внутренним.
То есть рама, низ двигателя, низ КПП и раздатки полностью открыты для поражения из стрелкового вооружения. А ведь можно было, даже без изменения углов наклона броневых листов просто увеличить высоту листов и спрятать раму под юбку как например у БА-11 и даже у того же БА-20 Выксинского завода.
Почти закончил работы по раме у меня она получилась не "гибкая" как положено, а "жесткая" - все равно она в восьми местах жестко крепится к корпусу и как положено на скручивание она работать не будет - корпус не даст. Собрал задние пакеты рессор и занялся задней подвеской. Как только появится реальная возможность показать как находится рама относительно корпуса обязательно сделаю фото и покажу.
Вот еще один интересный факт на этой машине.
Как аккуратно выглядит выштампованная бронировка вентиляционного отверстия (я не в том смысле, что я ее хорошо сделал, а вообще на всех машинах).
А это бронировка заборника моторного отсека, просто вырезана из листов и грубо сварена.
Как будто элементы двух разных объектов.
Закончили мы изготовление колонки башни я ее называю "саксаул" правда еще нет "рогов" крепления башни, но есть уже сидушка пулеметчика. Примерили её на место и как оказалось наличие подушек на ограждении под спиной и на верхней кромке башни - ну очень даже актуально. А также наличие ручек внутри башни.
В следующий раз расскажу свое впечатление о крепление башни.
Еще раз повторяю по моему мнению эта машины по конструированию бронекорпуса выбивается из всего ряда БА того времени нашей страны. Можно конечно списать на "особый период" , но как объяснить некоторые сложности конструкции (особенно башенной установки).
Может я не прав - поправьте меня.
С уважением, Сергей.