Четверка/панцер фир, устройство, компоновка... ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...  (Прочитано 293515 раз)

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Цитировать
3. G из Мунстера - знатный колхоз.

4. На Кубинской 4ке не меньше 2х телег - с Брумбака, и это только в новейшей истории.

Да, о том и речь.
Музейные машины могут быть лукавыми...
В теме была ссылка на пдф, с фото разобранной, до болтов, четверки (ранней), но пакет рессор там распатронить не решились, а качество фото не дает возможности посчитать листы...
Чего-то я не помню такого pdf. Не поделитесь ли?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Коля-Болгарин
Поделюсь)
http://3dsignco.com/PanzerIVPartsList.pdf

Цитировать
Но при этом весь "пакет" все равно состоит из 16-ти.

А на какую модификацию фотоотсъем?

Андрей, в том то и дело - реальные танки, в т.ч. и вполне комплектные (например финские)- показывают иную картину.
И что брать за отправную точку - не понятно...

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи


А на какую модификацию фотоотсъем?

Андрей, в том то и дело - реальные танки, в т.ч. и вполне комплектные (например финские)- показывают иную картину.
И что брать за отправную точку - не понятно...

Мануал от 1.7.44 года.
Называется D 653/50a - PzKpfw IV und Abarten Ausfurung F, G, H_Instandsetzungsanleitung fur Panzerwarte_Laufwerk.
К какой именно модификации относится фото - ХЗ. В подписях и тексте описания разделения на модификации я не увидел.
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
PzKpfw IV und Abarten Ausfurung F, G, H

Спасибо.
Это все танки с модифицированной ходовой.
Но даже на них (поздних) я, сходу, не нашел 16-ть листов в пакете.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Самые верхние листы достаточно короткие и могут быть просто не видны за пределами крепления тележки.
Либо на разных тележках было разное кол-во листов. На одном из фото я насчитал только 12 листов.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Приветствую.
Выскажу свое мнение. Пластин рессор было одинаковое количество на всех тележках и вероятно на всех модификациях: 14+1 нижняя короткая. Основной пучек рессор до стягивающего хомута в центральной части - 7 шт. вне зависимости от модификации. Менялась только форма передней стягивающей части рычага тележки (на А-Е с закрытой торцевой частью), но размер  ее торцевой части был одинаковый, соответственно количество рессор неизменное. Касательно разного количества пластин на разных тележках также сомнительно, даже если не брать во внимание характерную унификацию литых деталей рычагов тележек, на линейном танке удельное давление было примерно одинаковым на все тележки. Дифференциация давления была на САУ - у ягдпанцеров и бруммбаров (в первом случае из-за большого выноса ствола, во втором случае из-за большого веса). Причем эту проблему решили не укреплением тележки и рессор, а изменением в бандажах катков.
Что касательно картинки из мануала, там листы рессор расположены не в том порядке, как их собирали: нижняя короткая планка лежит в самом низу стопки (должна быть в самом вверху), не понятна только пластина в центральной части с закруглением - ее нет в собранной рессоре, на месте ее закругления был стягивающий хомут.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Пожалуйста, вот фото тележки на 12 рессор и возможно +1 снизу:


PS хоть и написано, что мануал на версии F-H, но вот фото похоже частично взяты и с более ранних версий. В немецких мануалах это часто встречается.
Возможно был более ранний вариант этого мануала и часть фотографий перекочевала из него.

Вот например фото раннего ленивца в этом мануале:

« Последнее редактирование: 26 Март, 2021, 13:15:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Пожалуйста, вот фото тележки на 12 рессор и возможно +1 снизу:
По такому заретушированному снимку нельзя с уверенностью судить о 12. Возможно в верхней затемненной части есть еще две пластины. Сравните плавность(шаг ступени) длины рессор на другой картинке и обрыв ступенек в верхней части на этой. Попробую на коллаже нарисовать:


Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Сергей, по красной линии уже верхняя граница "хомута":



Там еще две пластины уже некуда вроде вставлять.
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
По такому заретушированному снимку нельзя с уверенностью судить о 12. Возможно в верхней затемненной части есть еще две пластины.

Нет, не получится...
 -  на корпусе балансира виден переход, обозначенный бликом света (1), т.е. это уже верхняя часть границы окна под пакет.
 - контрящая гайка  находится на определенном уровне, выше нее  листов быть не может (2).
 - видно отверстие (3) центрирующее  ось катка - там листов быть не может.

Да и осветлив немного скан видно - нет там листов...

Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Видел этот момент, он вызывает сомнения, согласен, надо поискать еще фото, по одному этому не стоит спешить с однозначными выводами.
У Йенца не нашел по этому поводу ничего  :(
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

В мануале есть еще несколько фото. Там относительно хорошо видно, что 14 пластин.
Попробую сравнить их с этим по геометрии. Либо действительно ретушью выделили меньшее кол-во, либо все таки телеги были разные...
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот на этом фото например 14 пластин вполне себе отслеживаются:


причем верхние пластины достаточно короткие...

А вот на этом фото я насчитал 15+1:


Но здесь похоже более поздняя телега?
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Вот на этом фото например 14 пластин вполне себе отслеживаются:

Это странная рессора, такая же как на картинке с россыпью пластин, понятно теперь, что центральная пластина с закруглением это альтернатива обтяжному хомуту в центральной части рессоры. Возможно, что это конструктивная особенность завода изготовителя рессор, хотя ранние машины собирал один Крупп, то что ранний танк видно по гайкам на телеге.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот на этом фото например 14 пластин вполне себе отслеживаются:

Это странная рессора, такая же как на картинке с россыпью пластин, понятно теперь, что центральная пластина с закруглением это альтернатива обтяжному хомуту в центральной части рессоры. Возможно, что это конструктивная особенность завода изготовителя рессор, хотя ранние машины собирал один Крупп, то что ранний танк видно по гайкам на телеге.

Как вариант - возможно это не серийный тип рессоры.
В немецких мануалах очень часто использовались фото заводских машин, которые либо предсерийные, либо первые в серии, либо переходные машины между версиями. Часть элементов которых потом поменяли свой конструктивный вид...
Возможно это и другой случай, но вот такое у меня сложилось наблюдение по тем же 251-м например...
Опять же использование фото более ранних версий в мануалах более поздних.
Ну, и раз уж так плотно ушли в тему рессор выложу еще один рисунок из мануала. Может кому пригодится:


Записан
С уважением, Андрей.