Четверка/панцер фир, устройство, компоновка... ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...  (Прочитано 292909 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #795 : 12 Октябрь, 2021, 12:39:24 »

Мне кажется на музейном танке данная петля не родная, а от башенных экранов


Записан
С уважением, ПанСерж
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #796 : 12 Октябрь, 2021, 13:15:30 »

Мне кажется на музейном танке данная петля не родная, а от башенных экранов


Cпасибо за ответ. Получается что такими петлями крепились экраны?
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #797 : 12 Октябрь, 2021, 16:23:00 »

Не сами экраны, а дверцы. Их 16шт таких деталей было, по 8 на каждый борт.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #798 : 15 Октябрь, 2021, 21:06:30 »

Наверное сюда размещу, а не в фотоотлов.
Судя по серийнику это 42 танк Pz IV Ausf.H Vomag и у него до сих пор ведущие колеса от Ausf.G, до этого было известно, что только 30 первых вомаговских Ausf.H были со старыми ведущими, оказывается больше, либо ставили параллельно и те и те. Плюс дымовые гранатометы и Гшный отгибатель антенны. Чем мне нравятся танки из этого батальона Родос, что у них хорошо читаемые серийники.


Записан
С уважением, ПанСерж

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #799 : 16 Октябрь, 2021, 06:57:28 »

 Из внешних черт присущих Н -только заводской номер ?
По фото танк поздней модификации G, или можно сказать "переходной"? Накладная лобовая и носовая броня, отбойник антенны, ранние бортпередачи с ведущем, всё как у "G" - получается от Н только номер написанный краской?

С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь, 2021, 09:33:34 от Дмитрий »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #800 : 16 Октябрь, 2021, 14:08:32 »

Перечитал еще раз Йенца и Эллиса - все нормально с этим танком. На Вомаге поздние ведущие колеса пошли с 61-го танка Ausf.H, а не c 31-го как я ошибочно написал. Танк выпущен в конце мая (последний майский Ausf.H на Вомаге выпущен с серийником 84971), соответственно отсюда и наличие  гранатаметов на башне, которые устанавливались до июня 1943г, с концом производства отбойника для антенны не совсем ясно, но скорее всего его ставили также до начала июня. Накладная броня такого типа на Вомаге устанавливалась в мае-июне, как на поздних Ausf.G, так и на ранних Ausf.H. Вообщем это хороший прототип для Миниартовской модели 35298, только отбойник добавить.
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #801 : 16 Октябрь, 2021, 15:28:58 »

Перечитал еще раз Йенца и Эллиса - все нормально с этим танком. На Вомаге поздние ведущие колеса пошли с 61-го танка Ausf.H, а не c 31-го как я ошибочно написал. Танк выпущен в конце мая (последний майский Ausf.H на Вомаге выпущен с серийником 84971), соответственно отсюда и наличие  гранатаметов на башне, которые устанавливались до июня 1943г, с концом производства отбойника для антенны не совсем ясно, но скорее всего его ставили также до начала июня. Накладная броня такого типа на Вомаге устанавливалась в мае-июне, как на поздних Ausf.G, так и на ранних Ausf.H. Вообщем это хороший прототип для Миниартовской модели 35298, только отбойник добавить.

Где прочитал? Можно подробнее об источнике?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #802 : 16 Октябрь, 2021, 15:41:52 »

 

 Либо при переходе с "G" на "Н" на "Фомаг" мудрили со сдаточной документацией, либо между "G" и "Н" нет никаких различий в мае-июне 1943, кроме красивого номера нарисованного снаружи.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #803 : 16 Октябрь, 2021, 18:19:41 »

Где прочитал? Можно подробнее об источнике?
Можно конечно, вот, стр.206




 Либо при переходе с "G" на "Н" на "Фомаг" мудрили со сдаточной документацией, либо между "G" и "Н" нет никаких различий в мае-июне 1943, кроме красивого номера нарисованного снаружи.
Фундаментальных различий между поздними "G" и ранними "Н" нет. В моем понимании, танк PzIV находился в постоянном конвеерном производстве в годы войны, модификации - это скорее просто партии заказа, большинство технических нововведений лишь косвенно связаны с той или иной модификацией, в основном тем, что они внедрялись во временных рамках выхода этой модификации. Да, безусловно, было техзадание на очередную модификацию, но планы и реалии не всегда совпадали. Единственным известным на сейчас отличием этих модификаций было ведущее колесо/картеры бортовых передач и то в случае с Вомагом мы видим отставание по внедрению этого элемента, причем от наличия ведущих старого типа вомаговский Ausf.H не стал Ausf.G, по крайней мере формально. Поэтому, на мой взгляд, не так важно (с точки зрения моделиста) понять на фото перед тобой "G" или "Н", важно по совокупным техническим элементам танка определить время его выпуска и завод-производитель. Большинство этих технических нововведений собраны на основе документов и структурированы, учитывая сегодняшнее послезнание, в трудах Йенца (в основном в виде выписок из технической документации) и Эллиса (те же данные Йенца сопоставленные с фото реальных танков и сведенные в удобные для восприятия таблицы). Кстати на Вашем фото бефельная "G" с серийным номером 83920 производства Крупп мая 1943г.
Записан
С уважением, ПанСерж

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #804 : 16 Октябрь, 2021, 19:09:18 »

 Спасибо.


С уважением, Дмитрий.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #805 : 16 Октябрь, 2021, 20:02:04 »

Где прочитал? Можно подробнее об источнике?
Можно конечно, вот, стр.206


Тут речь идет о коробках передач.
Оба трактса, тем более последний, который в оригинале выходил на английском, в отличии от этой белой книги, говорят о 30 первых Вомаг.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #806 : 16 Октябрь, 2021, 21:22:59 »


Тут речь идет о коробках передач.
Оба трактса, тем более последний, который в оригинале выходил на английском, в отличии от этой белой книги, говорят о 30 первых Вомаг.

Возможно, если бы эти узлы называли на немецком, тогда бы не было путаницы. Я не механик, но подозреваю, что старые коробки передач не совместимы с новыми бортовыми редукторами и соответственно колесами. Это я к тому, что согласно текста Вомаг был вынужден поставить 60 старых коробок передач, но при этом в Трактсе в следующем абзаце стоит про только 30 старых ведущих колесах. В "белой книге" кстати, про 30 колес упоминания нет. Возможно банальная опечатка? Теперь есть фото с серийником 42-го танка Ausf.H со старыми ведущими колесами, по мне так веские доказательства в пользу "60". С другой стороны, не известно как был построен производственный процесс и присвоение серийных номеров, танки все-таки строили не по очереди, а параллельно партиями, возможно новые танки Ausf.H со старыми колесами закончили в одном цеху быстрее, чем с новыми, которые ставили на соседнем танке и соответственно присвоили номер. Йенц конечно недвусмысленно пишет в Трактсе про "30 первых танков", но тут могут быть нюансы. А твое какое мнение?
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #807 : 16 Октябрь, 2021, 22:48:29 »


Тут речь идет о коробках передач.
Оба трактса, тем более последний, который в оригинале выходил на английском, в отличии от этой белой книги, говорят о 30 первых Вомаг.

Возможно, если бы эти узлы называли на немецком, тогда бы не было путаницы. Я не механик, но подозреваю, что старые коробки передач не совместимы с новыми бортовыми редукторами и соответственно колесами. Это я к тому, что согласно текста Вомаг был вынужден поставить 60 старых коробок передач, но при этом в Трактсе в следующем абзаце стоит про только 30 старых ведущих колесах. В "белой книге" кстати, про 30 колес упоминания нет. Возможно банальная опечатка? Теперь есть фото с серийником 42-го танка Ausf.H со старыми ведущими колесами, по мне так веские доказательства в пользу "60". С другой стороны, не известно как был построен производственный процесс и присвоение серийных номеров, танки все-таки строили не по очереди, а параллельно партиями, возможно новые танки Ausf.H со старыми колесами закончили в одном цеху быстрее, чем с новыми, которые ставили на соседнем танке и соответственно присвоили номер. Йенц конечно недвусмысленно пишет в Трактсе про "30 первых танков", но тут могут быть нюансы. А твое какое мнение?

Как сказано в трактсе и в белой книге, старые бортовые передачи,  в связи с применением ПТР более не удовлетворяли требованиям 6 Управления, поэтому решено было переходить на новые.
В связи с неготовностью этих деталей, было решено, что Вомаг установит 60 коробок передач по контракту на установку запасных частей (возможно имеется ввиду полностью привод, включая и коробку и ведущие).
Однако, так как Крупп сократил сроки поставки новых бортовых передач и ведущих колес,  и подтверждается записями, что только первые  30 танков, сборки Вомаг получили старые колеса.

Возможно, что на самом деле бумаги не отражали действительность и Вомаг все же установил более 30.

У Н появился новый каточный ящик, также крыша башни, согласно Трактсу на Н уже была 16 мм в передней части и 25 мм под башенкой.
Это в части различий между моделями.
Безусловно основным является ведущее, отсутствие отгибателя ипоследующая 80мм монолитная броня.
Затык возникает только с первыми Вомаг, ну еще и один Нибелунген втесался с серийником Н, но там пока нет письменных данных о применении на них ранних ведущих, возможно ремонтный...
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #808 : 17 Октябрь, 2021, 00:22:45 »

Я не механик, но подозреваю, что старые коробки передач не совместимы с новыми бортовыми редукторами и соответственно колесами.
Это было бы весьма удивительно.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #809 : 17 Октябрь, 2021, 08:12:21 »

Возможно, что на самом деле бумаги не отражали действительность и Вомаг все же установил более 30.

Тут не совсем ясно, получил/имел всё-таки Вомаг 60 комплектов старых комплектов этих узлов под "Н" или нет. Если да, то оставшиеся 30 он должен был тоже выработать. Возможно имеется ввиду, что Вомаг выпустил 30 первых "Н" со старыми комплектами, после чего пришли новые коробки передач и их начали устанавливать, но не прекращая вырабатывать параллельно старые детали.
Записан
С уважением, ПанСерж