Тут речь идет о коробках передач.
Оба трактса, тем более последний, который в оригинале выходил на английском, в отличии от этой белой книги, говорят о 30 первых Вомаг.
Возможно, если бы эти узлы называли на немецком, тогда бы не было путаницы. Я не механик, но подозреваю, что старые коробки передач не совместимы с новыми бортовыми редукторами и соответственно колесами. Это я к тому, что согласно текста Вомаг был вынужден поставить 60 старых коробок передач, но при этом в Трактсе в следующем абзаце стоит про только 30 старых ведущих колесах. В "белой книге" кстати, про 30 колес упоминания нет. Возможно банальная опечатка? Теперь есть фото с серийником 42-го танка Ausf.H со старыми ведущими колесами, по мне так веские доказательства в пользу "60". С другой стороны, не известно как был построен производственный процесс и присвоение серийных номеров, танки все-таки строили не по очереди, а параллельно партиями, возможно новые танки Ausf.H со старыми колесами закончили в одном цеху быстрее, чем с новыми, которые ставили на соседнем танке и соответственно присвоили номер. Йенц конечно недвусмысленно пишет в Трактсе про "30 первых танков", но тут могут быть нюансы. А твое какое мнение?
Как сказано в трактсе и в белой книге, старые бортовые передачи, в связи с применением ПТР более не удовлетворяли требованиям 6 Управления, поэтому решено было переходить на новые.
В связи с неготовностью этих деталей, было решено, что Вомаг установит 60 коробок передач по контракту на установку запасных частей (возможно имеется ввиду полностью привод, включая и коробку и ведущие).
Однако, так как Крупп сократил сроки поставки новых бортовых передач и ведущих колес, и подтверждается записями, что только первые 30 танков, сборки Вомаг получили старые колеса.
Возможно, что на самом деле бумаги не отражали действительность и Вомаг все же установил более 30.
У Н появился новый каточный ящик, также крыша башни, согласно Трактсу на Н уже была 16 мм в передней части и 25 мм под башенкой.
Это в части различий между моделями.
Безусловно основным является ведущее, отсутствие отгибателя ипоследующая 80мм монолитная броня.
Затык возникает только с первыми Вомаг, ну еще и один Нибелунген втесался с серийником Н, но там пока нет письменных данных о применении на них ранних ведущих, возможно ремонтный...