Т-43 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-43  (Прочитано 27978 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #30 : 11 Декабрь, 2011, 00:29:27 »

Видимо дело не в том, как взаимодействуют форма и смазка, а в том, как взаимодействуют форма и смола. Форма относительно безболезненно выдержала только десяток отливок, далее начался интенсивный процесс разрушения - смола, несмотря на разделительный слой из графита, начала прилипать к силикону, отрывая от него частички при извлечении отливки  :(
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #31 : 13 Декабрь, 2011, 10:25:17 »

Первая "примерка" ходовой. Балансиры взял дрэгоновские, там как раз в каждом наборе по паре лишних.
      

      
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #32 : 13 Декабрь, 2011, 12:57:46 »

сразу не заметил, а сейчас обратил внимание на сколько корпус выше стандартного Т-34.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #33 : 13 Декабрь, 2011, 13:15:56 »

На самом деле корпус выше ненамного, но значительно уже чем у Т-34. Видимо из-за этого создается впечатление, что он выше, чем есть на самом деле. И плюс к тому правильное положение балансиров я не задавал, может быть ещё и это тоже как-то повлияло на восприятие.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2011, 13:18:45 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #34 : 13 Декабрь, 2011, 23:22:35 »

да, вроде балансиры стоят правильно :-\
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #35 : 14 Декабрь, 2011, 12:33:21 »

На самом деле по высоте Т-34 и Т-43 заметно не отличаются:


Но за своевременное замечание спасибо, так как видимо в чертежах М.Свирина, по которым я раскраивал корпус, могут содержаться неточности.
На скорую руку совместил чертеж с фотографией, появился повод для раздумий:
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #36 : 14 Декабрь, 2011, 13:26:57 »

А в "Бронеколлекции" чьи чертежи? Может быть стоит еще и и их превлечь?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #37 : 14 Декабрь, 2011, 13:39:33 »

В "Бронеколлекции" что-то чертежей не припомню. А в каком из выпусков они были опубликованы?
Проблема в том, что Свирин, по всей видимости, чертил свои проекции по заводским чертежам, по крайней мере с теми, что опубликованы в книге "Т-34" из серии "Боевые машины Уралвагонзавода", его графика соотносится довольно корректно. Но фотографии показывают, гораздо большую высоту спонсонов, соответственно уровень надгусеничных полок должен быть ниже. Поначалу я думал, что это связано с положением балансиров, но видимо всё несколько сложнее. Попробую ещё соотнести пропорции модели с заводскими чертежами и другими фотографиями.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #38 : 14 Декабрь, 2011, 14:30:27 »

Выпуск посвещенный Т-35-85.
Но, что то мне кажется - они из одного "флакона" разлиты.
Утверждениям Свирина о том, что он перечерчивал заводские кальки, я бы на 100% верить не стал. Где то, возможно, и перечерчивал. А где то, 100% - нет.
В частности его ИС УЗТМ не соответсвует производственным чертежам по ряду основных позиций.
В вопросе с чертежом Т-43, посмотрите, очень грубая прикидка - зазор между надгусеничным щитком и верхней ветвью траков, примерно, равен диаметру  крышки ступицы. Так на фото.
На чертеже - ширина зазора гораздо больше....
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #39 : 14 Декабрь, 2011, 15:02:51 »

Да, именно это расстояние (от гусениц до надгусеничных полок) меня и смущает.
Что же касается Свирина, то в его статье в "Полигоне" приведены фрагменты заводских чертежей, что меня собственно и успокоило. А видимо зря   :-[
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #40 : 14 Декабрь, 2011, 17:56:38 »

Посмотрел "Полигон" - да, в "Бронеколлекции" те же чертежи.
Кто у кого спер - не ясно, "Бронеколлекция" вышла на два года раньше....
Как бы то нибыло - надгусеничные полки на реальной машине больше по высоте.
Может быть боковую проекцию (фото) прогнать через масштабную сетку, и на основе этого построить корпус?
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-43
« Ответ #41 : 14 Декабрь, 2011, 21:40:01 »

На самом деле по высоте Т-34 и Т-43 заметно не отличаются:

Если говорить о высоте корпуса, то у Т-34 корпус немного повыше - 1158 мм (1942 год) против 1100 мм у Т-43. Это без учета колпаков над продольными жалюзи, выштамповки крыши над мотором и сетки над трансмиссионным отделением.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-43
« Ответ #42 : 15 Декабрь, 2011, 00:19:11 »

На скорую руку совместил чертеж с фотографией, появился повод для раздумий:

Главное, что с чертежными размерами бьется, на фотографиях бывают искажения, и от ракурса сильно зависит.



Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #43 : 15 Декабрь, 2011, 11:24:55 »

Так вроде высота и при сличении с фото бьется.
А вот с высотой надгусеничной ниши беда. Все ракурсы, подходящие, и не очень, не показывают такого зазора....
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #44 : 15 Декабрь, 2011, 11:41:03 »

Хольгер, меня на самом деле больше беспокоит именно высота спонсона, а не расстояние от гусениц до него, так как этот показатель плавающий - торсионы со временем ослабевают, и танк просаживается. В воспоминаниях Рэма Уланова описывается в том числе и такой момент (цитирую по памяти): во время испытаний танка Т-44 на гарантийный километраж (что-то около 3000 км), торсионы не выдерживали и уже где-то к половине пробега начинали загибаться, а катки становились враскоряку
Записан
С уважением, Владимир.