Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"  (Прочитано 19116 раз)

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #15 : 14 Март, 2012, 12:43:55 »

Итак, первые результаты.
Переделал ведущее колесо, согласно мат. части "Сергея Кирова". Исхожу из того, что мат.часть в одном подразделении могла быть идентична.



Получилось не идеально, но, на мой взгляд, приемлимо. Поле катка еще подшлифую, хотел гдянуть какие косяки вылезут на макро....

По башне. Сошлифовал крышу от Дрэгона до 0,85 мм (столько будет толщина крыши+толщина подвареных снизу колец),  по периметру крыши снял дополнительно 0,2 мм, чтобы получить масштабную ее толщину на видимом срезе.
Все щели и неровности уйдут при обварке, сейчас все закреплено на капельках, чтобы была возможность коректировать.



Собираюсь сточить перемычку между люками, на большинстве танков (пусть и чуть более ранних) ее нет. Или наличие съемного листа между люками, для танка выпуска конца 42-го это не критично?
Колпак вентилятора, после раздумий и сверок с фото, решил все же оставить дрэгоноский. Единственное, изменил его расположение, исходя из этих фото -





После обсуждения маску Звезды так же отверг, адаптировал маску Дрэгона -



На корпусе сделал более округлой штампованую надмоторную крышку, а так же крышки над боковыми жалюзи сделал упрощенными, исходя, опять же, из того, что на машинах 42-го года стоят именно такие -



Сами боковые крышки, после более пристальной сферки с фото тоже потребуют дополнительной обработки....

Думаю что через ажюрные горизонтальные решетки будет просматриваться то, что под ними. На ряде фото видны какие то головки болтов, но картина совсем не полная.
Пожалуйста, подскажите, как выглядело "дно"?

Весьма сложный у Дрэгона момент - лобовой лист. Чтобы добиться сходства с ральным раскроем, я обрезал выступаюший торец вертикального бортового листа, сформировав из него шип, который наростил на 0,3 мм. Вырезы над гусеницами, в лобовом листе, наростил на 2,8-3 мм., выполнил радиусы и фигурные вырезы под шип -





Дрэгон дает лобовой лист со снятыми фасками по верхнему краю, и стыку с наклонными листами корпуса. Все эти линии я нарастил пластиком, чтобы получился аутентичный крой - плоскость листа образовывает прямой угол к торцу среза.



Щелей там остаеться немеряно (в том числе и из за того, что при подгонке сам поснимал лишнего, двигаясь методом проб и ошибок....), все это буду подгонять и исправлять когда вклею лист намертво, пока он тоже примерочно посажен на капельки клея.
При подгонке верха лобового листа чуть чуть подснял и крышки в носовой части. Наростил их пластиком, ориенруясь на это фото -



В левой крышке собираюсь сделать вырез, под вывод проводки к фаре и клаксону , опять же, исходя из такого фото -



Так сейчас выглядит стык крыши боевого отделения и лобового листа -



На некоторых машинах видно снятую фаску, в центральной части верхней кромки лобового листа.
Делать или нет?
« Последнее редактирование: 14 Март, 2012, 12:53:55 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #16 : 14 Март, 2012, 13:37:57 »

Переделал ведущее колесо,
Получилось не идеально, но, на мой взгляд, приемлимо. Поле катка еще подшлифую, хотел гдянуть какие косяки вылезут на макро....

Колесо получилось на мой взгляд очень хорошо.
Шлифовать диск нужды нет, деталь отливалась и в этом месте дальнейшей обработке уже не подвергалась. Огрехи обработки целесообразно скрыть выполнив фактуру литья.
http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Tambov/T-34-76_Tambov_065.JPG

Цитировать
По башне.
Собираюсь сточить перемычку между люками, на большинстве танков (пусть и чуть более ранних) ее нет. Или наличие съемного листа между люками, для танка выпуска конца 42-го это не критично?
Перемычку, ИМХО, следует оставить. Не могу точно припомнить, когда её ввели, но для рубежа 1942-1943 годов эта деталь уже актуальна.

Цитировать
Думаю что через ажюрные горизонтальные решетки будет просматриваться то, что под ними. На ряде фото видны какие то головки болтов, но картина совсем не полная.
Пожалуйста, подскажите, как выглядело "дно"?

http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Donetsk/T-34-76_Donetsk_076.JPG

Цитировать
На некоторых машинах видно снятую фаску, в центральной части верхней кромки лобового листа.
Делать или нет?
Эта фаска может быть выражена в большей или меньшей степени, но в принципе должна быть.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #17 : 14 Март, 2012, 14:16:07 »

Спасибо, понял.
А вот интересно, на фото из Тамбова - гайки наружу, а должны быть с внутренней стороны.
Памятник, такой памятник?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #18 : 14 Март, 2012, 14:33:30 »

А вот интересно, на фото из Тамбова - гайки наружу, а должны быть с внутренней стороны.
Памятник, такой памятник?

Да, скорее всего шпильки развернули или во время эксплуатации или при реставрации.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #19 : 15 Март, 2012, 13:40:49 »

Правильно ли я понимаю - смотровые щели на башне это отдельные детали, обваренные, и с заглаженным швом?



Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #20 : 15 Март, 2012, 14:02:06 »

Правильно ли я понимаю - смотровые щели на башне это отдельные детали, обваренные, и с заглаженным швом?

Нет. Это просто вырезы в броне. Обварка применялась в качестве пулеотбойника. На самых ранних гайках обварки не было.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #21 : 15 Март, 2012, 14:04:25 »

Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #22 : 15 Март, 2012, 14:16:52 »

Ага, понял. Но для машины конца 42-го обварка уже обязательна, насколько могу судить по фото?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #23 : 15 Март, 2012, 14:25:07 »

Ага, понял. Но для машины конца 42-го обварка уже обязательна, насколько могу судить по фото?

Да, в нашем случае обварка должна быть. Её не было на самых ранних танках - выпуска весны 1942.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #24 : 16 Март, 2012, 16:47:10 »

IVANOV
Спасибо за помощь! А какова длина и ширина этих щелей?
И еще вопрос - какой пальцеотбойник должен быть на наших машинах?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #25 : 16 Март, 2012, 17:14:25 »

А какова длина и ширина этих щелей?
Длина - 110 мм, ширину точно не знаю, но где-то порядка 15 мм

Цитировать
И еще вопрос - какой пальцеотбойник должен быть на наших машинах?
По всей видимости должен быть уже такой:
   
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #26 : 16 Март, 2012, 17:31:36 »

Ясно.
На "Снайпере" похоже, такой же?
http://models-ru.narod.ru/foto/russia/t-34-76/101.htm
Есть фото (или схема) как он крепился болтами? Понятно, его видно почти и не будет, но тем не менее....А внешний ряд метизов, вокруг картера, клепка таки, косячек у Дрэгона. Впрочем, далеко не единственный....
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #27 : 17 Март, 2012, 08:15:34 »

А какова длина и ширина этих щелей?
Длина - 110 мм, ширину точно не знаю, но где-то порядка 15 мм


Ширина щели 6 мм.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #28 : 17 Март, 2012, 08:38:21 »

Есть фото (или схема) как он крепился болтами?



Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н 116 "Ленинградец"
« Ответ #29 : 02 Апрель, 2012, 15:36:42 »

Макаров Спасибо!

Итак, сделаю небольшое обновление. Категорически нужно приобретать нормальный объектив, то что снимаю - не нравится....

Обварил все основные броневые детали башни -



Доработал маску орудия и маску башни. При всей видимой похожести у Дрэгона выявилось множество косячков...
По маске башни -
1) Доработал, чуть подточив щеки. Они родные действительно чуть "надуты";
2) Под левой щекой чуть нарастил плоский прилив. он у Дрегона не достаточно широк.

Маска орудия -
1) Заменил все сварочные швы, чтобы направление протяжки электродов соответствовало фотографиям реальных машин;
2) Заменил болты на МастерКлуб - у Дрэгона  верхний ряд немного "потянут"  при литье;
3) Правая накладка почему то была чуть толще чем левая. Сточил;
4) Немного подточил, с правой стороны, аркообразную деталь, сделал у нее на "хребте" сварочный шов;
5) Саму маску (гнутую из листа деталь) с правой стороны нарастил на 0,3 мм, при том что из самого листа вырезал по середине 0,8 мм., вогнав его в чертеж А. Сергеева (следует сказать что амбразура в маске башни - правильная по размерам с этого же чертежа);
6) Утолщил гнутый лист на 0,3 мм, сделав клиновидный срез по нижнему краю. Сверху нарастил на 1 мм.
7) Изготовил и наварил планки поддерживающие маску башни.



Отдельного комментария заслуживает система обеспечивающая в модели подвижность орудия. Она настолько хлипкая, что не держала маску орудия даже без точеного ствола. Пытался ее как то сделать более тугой, потом плюнул и вклеил намертво.
Посадочный штырь, для маски орудия, опустил на 1,5 мм.

Сделал смотровые щели и литеру "Т" -



Так же сформировал литьевые швы, срезы питателей  и литую фактуру брони. На правой стороне башни, где заканчивается острый срез брони, на ряде башен виден вертикальный литьевой шов, более длинный чем вертикальные ребрышки идущие по периметру башни. Его видно и на моем прототипе. Сделал. Еще по одному (с каждой стороны) таких же длинных швов присутствует ближе к корме, расположенные рядом со срезами боковых питателей.

Немного поправил бронировку курсового пулемета, сделав на нем срез питателя и новую обварку. Фактуру литья тоже сгладил, у Дрэгона она как ёж была лохматая -



Болтающееся яблоко так же вклеил намертво, предварительно выставив его приподнятым, чтобы пулемет смотрел чуть вверх, как на фотографии оригинала.

Обварил лобовую деталь  -



На балке сымитировал литьевой шов -



- поскольку он там совсем тонкий, вместо изоленты наклеил полосу тонкого скотча - получилось практически не видно, но заметно  ;D
Кстати, чтобы вставить балку так, чтобы она не образовывала ступеньку над лобовой броней, ее пришлось выдвинуть вперед на 0,3-0,4 мм. К тому же, она еще у короче чем должна быть, нарастил, с каждой стороны, по 0,5 мм.
Обварил, уже мимоходом, петли люка механика-водителя, и забытую производителем планку под люком....

Так же доработал нижний кормовой лист, обточив картеры (слишком с ярко выраженными гранями они у производителя) сделал фактуру литой брони, со стороны, обращенной к ведущему, снял фаску, поставил сливные пробки. Все обварил -




Несколько фото общих видов -







Товарищи! Пара вопросов.
Первое - каков правильный вылет ствола из маски орудия? Ссылка что была в теме про башню - умерла...
Второе - сколько траков в гусеничной цепи, для нашего периода?


« Последнее редактирование: 02 Апрель, 2012, 15:45:41 от Хольгер »
Записан