Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 : завод-производитель и принадлежность к части  (Прочитано 382320 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Про изменения по номерам есть в книге "Неизвестный Т-34". У Коломийца про это не нашел, но в его книге говорится, что например на УЗТМ в 42 году было выпущено более 700 приказов, вводивших изменения в конструкцию. Явно все они были выпущены не в один день. По вырезам не подскажу. На схеме по состоянию на 01.07.42 вырезов еще нет. Правда там еще и отбойник первого балансира только один, и курсовой без бронировки, что несколько ставит под сомнения данную датировку.
Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

Вы про эти схемы?





Тут и крюки уже поздние, что тоже странно, учитывая одинарный отбойник и отсутствие планки перед люком мехвода..
« Последнее редактирование: 07 Декабрь, 2014, 21:21:50 от Meow »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

да, про них
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Вот еще фото этого танка. Правда ясности оно не добавляет.

Записан
С уважением, Владимир.

Meow

  • Активные пользователи

Большое спасибо за это фото, теперь всё понятно с номером на башне, а до этого я думал что там 213 а не 210 :) Траки наверное всё-таки 550 мм стояли, так как нет отбойника пальцев, а без него шевронные траки просто рассыпались бы, да?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

Тракии вряд ли бы просто рассыпались, так как палец забивался со стороны борта. А вот загнуть или сломать палец вполне реально. Правда при этом результат тот же - разрыв гусеницы :(
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

Игорь, это уже более поздняя машина.


Ну как бы третий квартал начинается с июля.   ;)

Вот еще одна машина с двойным ограничителем хода. Башня совсем ранняя.


Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Макаров

  • Постоянные пользователи

А известно когда на гайках появился двойной ограничитель хода балансира первого опорного катка?

На заводе № 183 введено в производство приказом № 224/34 от 29.03.42.

Насчет траков и пальцеотбойников - до перехода на унифицированный трак пальцеотбойники специально делались съемными, что бы имелась возможность устанавливать на одну машину траки разных типов (т.е. на машине с фотографии пальцеотбойники могли просто снять). В 42 году с производством траков были большие проблемы, и чтобы не останавливать выпуск танков практиковали поставки траков малыми партиями с завода на завод, типу дыру закрыть. Поэтому в принципе на машине могли стоять как 500 мм, так и 550 ммтраки.

"На схеме по состоянию на 01.07.42 вырезов еще нет. Правда там еще и отбойник первого балансира только один, и курсовой без бронировки, что несколько ставит под сомнения данную датировку."

Это картинки из справочника ЦНИИ-48, который хранится в РГАЭ. Ввиду того что справочник составлялся не напрямую заводом, а в институте, в нем много несоответствий (о чем кстати в предисловии пишут и сами составители). Например в описи броневых деталей указаны бортовые листы 34.29.005-6 и 006-6 (это как раз с отверстиями под оси балансиров), а в прилагаемых к описи техкартах уже присутствуют борта 34.29.005-8 и 006-8 с вырезами под оси балансиров.   
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Алексей, большое спасибо за развернутый ответ, теперь все понятно. Еще такой вопрос: на машинах со старым корпусом со скругленной кормой должны стоять ранние балансиры?
Игорь, не совсем ранняя - уже есть обварка смотровых щелей ;)

В очередной раз убедился что каждый Т-34 по-своему индивидуален: на фото, казалось бы, одни и те же элементы конструкции танков примерно одного периода выпуска, а исполнение разное, ну а про количество и расположение болтов я вообще молчу ;D:





Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

Еще такой вопрос: на машинах со старым корпусом со скругленной кормой должны стоять ранние балансиры?

На 183 заводе балансиры перевели на литье еще в декабре 1941 года. Какое количество балансиров старой конструкции удалось эвакуировать из Харькова и удалось ли вообще - сразу ответить не готов, это надо оперсводки начала 42 года лопатить, а на это пока времени нет, да и не факт что в них будет необходимая информация.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь, 2014, 16:40:37 от Макаров »
Записан

Meow

  • Активные пользователи

Можно ли как-то определить принадлежность к части данных машин? Предположительно середина-конец лета 1942, либо Черноземье, либо Сталинград



Записан

Здравствуйте!

Изучаю историю боевых действий 22 оГвТП на Миус-Фронте в июле - августе 43г.. Полк был преимущественно на Т-34, но по номерам танков там большое разнообразие.

Не могли бы подсказать год выпуска и завод или хотя бы тип башни для следующих номеров:

111148
113181
16683

210327
210348
211276
211546
212346
212394
212415
212416
212464

2408450
2408609

33282
34108
34154
34200
34211
34217
34266

373

4209242
420672
421053

6547
6567

72151
72301
72303

8274

91198

К сожалению, не знаю принцип присваивания номеров у Т-34, поэтому группировал по первой цифре.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи

На вскидку:
№ 0111-148 машина 112 завода с установкой АТО-41, отправлена 31.08.42 в Москву на ст. Люберцы.
№ 0113-181 линейная, тоже 112 завод, отправлена 19.09.42 в адрес 25 ТП

По остальным позже посмотрю.

"К сожалению, не знаю принцип присваивания номеров у Т-34, поэтому группировал по первой цифре."

Единую систему номеров ввели в конце 42 года (буквенный индекс - для каждого завода свой, первая цифра - год, следующие две - месяц), до этого разброд и шатания, на каждом заводе была своя нумерация.
Записан

По остальным позже посмотрю.

Спасибо большое, буду ждать!

№ 0111-148 машина 112 завода с установкой АТО-41, отправлена 31.08.42 в Москву на ст. Люберцы.

По этому танку известен экипаж, но там 4 фамилии, а в танке с огнеметом, вроде, 3ч. было? Переделали в полковой/армейской мастерской под обычный?


Записан

cdn

  • Пользователи форума

Доброго времени!
Подскажите по Т-34-76, установленном в Донецке (http://www.donjetsk.com/retro/793-tank-puteshestvenik.html или http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Donetsk.html), "при жизни" какие на нем могли быть тактические обозначение. Может есть фото машин той части.
Записан